Сквозная аналитика

Читать 8

Общие сведения

Отчет "Сквозная аналитика" объединяет в себе все данные, с которыми работает бизнес. Помогает считать расходы и доходы со всех источников, делая маркетинг в разы эффективнее. 



В данном отчете:

  • Автоматичеcки собирается статистика по всем каналам маркетинга с привязкой к лидам, сделкам и выручке из CRM.
  • Подробная воронка продаж от бюджетов на рекламу до ROI, которая покажет не только источник, с которого пришел клиент, но и ключевое слово в контекстной рекламе.
  • Вы можете отследить полный цикл сделки с покупателем. От рекламного источника, с которого пришел клиент, до суммы, которую он вам заплатил.

Благодаря этому вы узнаете:

  • сколько потратили на каждый канал трафика и сколько в итоге получили лидов и клиентов, включая прибыль;
  • какие маркетинговые активности приносят результат, а какие тратят бюджет и усилия зря;
  • откуда на самом деле в компанию приходят звонки и заявки;
  • в какое время и дни недели получаете лиды;
  • какой товар и услуги пользуются спросом;
  • весь путь от клика на рекламу или объявления на билборде до покупки/визита/записи — полноценную и детализированную воронку продаж;
  • как сотрудники отделов и операторы колл-центра влияют на итоговую выручку;
  • укладываются ли в текущие KPI рекламное агентство и специалисты по контекстной и таргетированной рекламе.
advice_ver2.pngДанный отчет открывается по умолчанию при каждом новом заходе в личный кабинет. Вы можете изменить это в настройках статистики.

Подготовительные работы

Для полноценной работы отчета необходимо:

  • Проверить на все ли страницы сайта установлен скрипт, который фиксирует все действия зашедшего пользователя.
  • Настроить интеграции с рекламными  кабинетами Яндекс.Директ и Google Ads, MyTarget, Facebook Ads Manager и другими платформами, на которых ведется реклама. Расходы, которые невозможно импортировать автоматически, необходимо периодически импортировать через XLS-файл в личный кабинет Calltouch. 
  • Необходимо отслеживать в Calltouch все источники обращений в компанию. А именно подключить к отслеживанию не только звонки с сайта, но и заявки, корзину, обратный звонок, чат и другие лидогенераторы на сайте, а также отслеживать звонки с офлайн источников, таких как: визитки, площадки агрегаторы, уличные баннеры и тп.
  • Настроить  интеграцию  с вашей CRM, где менеджеры работают с клиентами, или импортировать через файл оттуда в Calltouch все необходимые данные, например, о сделках и статусах заявок.
  • Проанализировать какие показатели вам еще необходимы и настроить пользовательские метрики

    Обратите внимание. 

    advice_ver2.pngСуммы в столбцах обозначаются в той же валюте, что используется в аккаунтах Яндекс Директ и Google Ads, MyTarget. Если в них используются разные валюты, то в столбцах Бюджет и Цена будут отображаться суммарные значения без конвертации и значок мультивалютности.


    advice_ver2.pngВ отчете есть предустановленная метрика «Всего сделок», в ней выводятся сделки во всех статусах. Если необходимо видеть сделки по отдельным статусам настройте пользовательские метрики

    advice_ver2.pngВажное отличие данного отчета от отчета Все источники в том, что здесь информация по сессиям, которые собираются с помощью скрипта Calltouch, заменена информацией по кликам из Яндекс.Директ и Google Ads, которую они отдают из собственной статистики. Если показывать и то, и другое, то получится задвоение по сессиям. Чтобы этого не произошло, берутся все сессии Calltouch и удаляются те, которые имеют дубль с данными Яндекс.Директа и Google Ads. Далее просто подставляются полностью собранные отчеты. При этом, эти данные добавляются в канал cpc. В параметр источника (source) проставляются системные значения – yandex и google соответственно.

    Если же часть трафика не будет иметь разметки calltouch_tm и gclid, при этом, в значении source будет стоять, например, yandex_direct, он будет в отчете отдельно. Без бюджета, так как он не был связан и система не смогла автоматически включить его в расходы – по этой метке будет 0 показов, 0 бюджета, 0 кликов. При этом будут сессии и звонки. 


    Как будет работать отчет

    1.  После настройки всех интеграций аналитика начинает свою работу. Важно, чтобы были подключены к отслеживанию все источники трафика, с которыми взаимодействует бизнес. 

    2. Установленный скрипт фиксирует client id пользователя из cookie-файла, после чего все клики, звонки и действия склеиваются именно с этим идентификатором. 

    3.  С помощью UTM-меток определяется источник трафика, с которого на сайт зашел или позвонил пользователь. 

    4. Сквозной бизнес-аналитике также помогает коллтрекинг – технология отслеживания источника звонков работает в связке со скриптом, который установили ранее. 

    5.  Все данные автоматически собираются в наглядном отчете: под контролем каждый рубль рекламного бюджета и подробная аналитика по всем рекламным кампаниям. Вы анализируете полученные результаты и принимаете решения.

    Настройки отчета

    О группировках отчета, изменениях периодов, фильтрации подробно вы можете ознакомится в статье "Все источники"