Читать 16

Синтез речи


Введение

Виджеты обратного звонка способствуют/стимулируют клиентов оставить заявку на сайте. Но когда менеджеру поступает ОЗ он не видит контекст, кто звонит и по какому вопросу. В результате менеджер тратит время на уточнение деталей, что в свою очередь:

  • Замедляет скорость обработки обращений,

  • Раздражает клиентов (они уже указывали данные в форме),

  • Снижает конверсию в продажи — из-за долгого процесса уточнений.

Синтез речи автоматически озвучивает менеджеру данные из заявки в начале звонка. Это помогает подготовиться к разговору и сразу понимать, с кем предстоит беседа.

В результате:

  • Менеджер сразу понимает, кто звонит и зачем

  • Клиент не повторяет данные и может сразу перейти к сути вопроса

  • Персонализированный подход с первых секунд повышает доверие и продажи

Синтез речи (text-to-speech — tts) — это процесс генерирования речи по печатному тексту, работает на базе Яндекс SpeechKit и позволяет озвучить любой текст на нескольких языках.

Данная настройка доступна для следующих типов виджетов: обратный звонок,  прозвон лид-форм, автопрозвон заявок с форм сайта, промо-лендинг, прозвон пропущенных звонков, интеграция с Marquiz, трейд-ин, колесо фортуны.

По умолчанию в личном кабинете синтез речи выключен. Оператору проигрываются стандартные оповещения с основной информацией о заявке.
Чтобы раскрыть все возможности сервиса и сделать общение с клиентами ещё персонализированнее, просто активируйте функцию синтеза речи в вашем личном кабинете.

Общие настройки синтеза речи

В этом блоке вы можете персонализировать голосовое сообщение: выбрать диктора, его настроение и скорость речи.

  • Выбор голоса. Используйте подходящий голос диктора из списка. Доступны женские (Alyss, Jane, Oksana, Omazh) и мужские (Zahar, Ermil) варианты.

  • Эмоциональная окраска. Настройте эмоциональную окраску голоса. Доступные варианты:

    • Доброжелательный — энтузиазм и позитивный настрой.
    • Раздраженный — строгость и недовольство.
    • Нейтральный — ровный и спокойный тон без эмоций.

    Выбранная эмоция будет сгенерирована в аудиозаписи и повлияет на итоговый текст перед синтезом.

  • Скорость воспроизведения записи. Отрегулируйте, насколько быстро будет воспроизводиться запись.Можно указать любое число от 0.1 (очень медленно) до 3.0 (очень быстро).

  • Стандартная скорость (1.0) — выбрана по умолчанию и звучит наиболее естественно.

Настройки синтеза речи для оператора

Данный блок имеет три плашки: Рабочее время, Нерабочее время и Повторные попытки — для всех трех случаев можно настраивать свои собственные оповещения.

При клике на плашку раскрываются настройки и есть возможность добавить нужные блоки для озвучивания.

  • Вы можете выбрать параметры, которые будут озвучиваться в голосовом оповещении оператору во время входящего звонка.
  • В поле “Текст для синтеза” вы  можете добавлять готовые блоки. Их названия можно менять как угодно (максимально до 255 символов), а макросы (например, {дата и время}) менять не нужно — они автоматически подставят нужные данные из системы.
  • Для передачи правильного ударения используйте "+" (плюс) перед ударной гласной. Например, гот+ов или def+ect. Чтобы отметить паузу между словами, используйте "-" (минус).
  • Ввиду технических особенностей генерации речи, мы настоятельно рекомендуем прописывать название вашего сайта фонетически для его корректного произношения.
  • Пример

    Например, "calltouch.ru" звучит как "кол тач точка ру" — так синтез речи корректнее и понятнее для оператора генерирует название сайта.
    В поле “Пример готового синтеза по вашему шаблону” вы можете прослушать получившееся оповещение. Вместо динамических параметров (в фигурных скобках) будут подставляться тестовые значения.

  • При клике на “Прослушать текст” получившийся пример можно сгенерировать и прослушать звуковую дорожку.

По умолчанию есть предустановленные блоки, которые нельзя удалить (в случае их удаления, они будут автоматически добавлены в конец текста):

  • Соединение по нажатию на клавишу (добавляется по умолчанию, если в настройках колл-центра (виджета ) установили "соединять с клиентом после нажатия клавиши оператором").

  • Отмена текущей и оставшихся повторных попыток (добавляется по умолчанию, если в настройках виджета установили "Оператор может отменить текущий и повторные вызовы нажатием клавиши").

Важно! Блок “Текст для синтеза” нельзя оставлять пустым, при удалении всех параметров (в случае отсутствия предустановленных блоков) отобразится ошибка и сохранить или активировать синтез речи не получится. 

Опция вернуть текст по умолчанию

Данный блок дает возможность вернуть исходный текст синтеза для выбранного блока, который задается при создании виджета.

Опция копирования набора блоков другого типа синтеза

Данный блок дает возможность копировать  из другого типа синтеза выбранные наборы, тексты, содержащиеся в блоках, а также порядок блоков.

Настройки синтеза речи для абонента при реверсивном звонке

Реверсивный тип вызова – позволяет изменить стандартную работу обратного звонка. Сначала устанавливается соединение с абонентом, а после уже с колл-центром.

В данном блоке есть возможность настроить оповещение для абонента двумя способами:

  • Ввести текст: можно добавить информацию о сайте и произвольный текст, который будет озвучен и воспроизведен абоненту (максимально до 255 символов).

    Если в разделе настроек активирована настройка соединения с оператором по нажатию клавиши, то по умолчанию будет добавлен обязательный блок “Для соединения с оператором нажмите кнопку {номер кнопки}.”. В случае его удаления, он автоматически будет добавлен  в конец текста.<

    При клике на кнопку “Вернуть по умолчанию” будет восстановлен исходный текст синтеза для выбранного блока, который задается при создании виджета.

  • Загрузить звуковой файл: можно загрузить собственный файл, который будет использоваться в качестве оповещения.

    Загруженная дорожка будет воспроизведена абоненту после того, как он ответит на входящий звонок.
    Требования к файлу: MP3, WAV до 10 MB.

    Если у вас включена функция соединения с оператором по нажатию клавиши, пожалуйста, убедитесь, что об этом сказано в голосовой записи.

Описание возможных блоков синтеза

Название блока Текст Макрос  Описание
Сайт Сайт
По умолчанию данные заполняются согласно названию проекта в личном кабинете Calltouch
- При добавлении данного блока вы можете указать название сайта, которое будет воспроизводиться оператору.
Заявка получена Заявка получена {дата и время} Дата и время получения заявки на обратный звонок.
Виджет Виджет Обратного звонка - Подставляется исходя из текущего типа виджета. Например, обратный звонок, колесо фортуны, трейд-ин и др.
Название виджета Название виджета {название виджета} Подставляется из названия текущего виджета.
Канал Канал {название канала} Подставляется из  названия канала, которое соответствует каналу перехода клиента на ваш сайт.  Здесь могут быть подставлены значения из  UTM-метки из utm_medium, или organic/referral/(none), или значение, прописанное в настройках пула.
В голосовом оповещении будут воспроизведены все символы в параметре, которые передаются из разметки, кроме нижних подчеркиваний, тире и скобок.
Источник Источник {название источника} Подставляется из названия источника, которое соответствует источнику перехода клиента на ваш сайт.  Здесь могут быть подставлены значения из UTM-метки из utm_source, или названия сайтов по реферальным переходам/название поисковой системы/(direct), или значение, прописанное настройках пула.
В голосовом оповещении будут воспроизведены все символы в параметре, которые передаются из разметки, кроме нижних подчеркиваний, тире и скобок.
Кампания Кампания {название кампании} Подставляется из названия кампании, которое соответствует кампании перехода клиента на ваш сайт.  Здесь могут быть подставлены значения из UTM-метки из utm_campaign или "не указано", если трафик не размечен или не содержит информации о кампании.
В голосовом оповещении будут воспроизведены все символы в параметре, которые передаются из разметки, кроме нижних подчеркиваний, тире и скобок.
Имя Имя клиента {значение поля 'Имя'} Подставляется из поля ввода имени на форме виджета, если клиент его заполнил.
Почта Почта {значение поля 'Почта'} Подставляется из поля ввода поля ввода почты на форме виджета, если клиент его заполнил.
Комментарий Комментарий {значение поля 'Комментарий'} Подставляется из поля ввода комментария на форме, если клиент его заполнил.
Телефон Телефон {значение поля 'Телефон'} Подставляется из поля ввода номера. Именно на этот номер и осуществляется обратный звонок.
Отдел Отдел {название отдела} Подставляется согласно названию отдела, который выбрал клиент для звонка.
Группа отделов Группа отделов {название группы} Подставляется согласно названию группы отделов, которую выбрал клиент для звонка.
Дополнительное поле (название блока тянется из названия поля ввода, настроенного в разделе “Форма”) По умолчанию “Поле ввода”
(тянется из названия блока поле ввода) 
{значение поля 'Поле ввода'} Подставляется согласно названию блока поле ввода и значением заполненным клиентом.
Выпадающий список (название блока тянется из названия выпадающего списка, настроенного в разделе “Форма”) По умолчанию “Выпадающий список” (тянется из названия блока выпадающий список)  {значение поля 'Выпадющий список'} Подставляется согласно названию блока выпадающего списка и значением выбранным клиентом.
Дополнительное поле 1-5 - {название дополнительного поля №..}
{значение дополнительного поля №..}
Блок передаваемый через API - доступен только для виджетов Автопрозвон заявок с сайта.
Соединение с абонентом Для соединения с абонентом нажмите кнопку {номер кнопки} Подставляется из настроек используемого колл-центра для стандартного типа вызова.
Соединение с оператором Для соединения с оператором нажмите кнопку {номер кнопки} Подставляется из настроек “Соединения с оператором” для реверсивного типа вызова.
Отмена повторных попыток Для завершения текущего вызова и отмены оставшихся попыток нажмите {номер кнопки} Подставляется из настроек “Сценарий вызовов”.
Номер попытки дозвона Номер попытки дозвона {номер попытки} Блок доступен только для повторных вызовов и проставляется автоматически, в зависимости от номера попытки дозвона.
Попытка дозвона по удачному Попытка дозвона по удачному звонку короче
{количество секунд}
секунд.
{количество секунд} Блок доступен только для повторных вызовов и подставляется автоматически из настроек раздела сценария вызовов.
Объявление Объявление {объявление} Блок доступен только для виджетов виджетов "VK leads (старый и новый кабинет)", Facebook Leads).
Текст подставляется из данных по объявлению, которые были переданы площадкой.
Ключевое слово Ключевое слово {название ключевого слова} Блок доступен только для виджетов виджетов VK leads (старый и новый кабинет), Facebook Leads).
Текст подставляется из данных по ключевому слову, которые были переданы площадкой.
Вопрос-ответ - {значение поля 'Вопрос №'} . {значение поля 'Ответ №'} Блок доступен только для для виджетов VK leads и Марквиз.
Текст подставляется из форм VK leads или Марквиз после заполнения клиентом.
Бонус Бонус, выпавший клиенту {название бонуса} Блок доступен только для для виджета Колесо фортуны.
Текст подставляется из название бонуса из формы из окна "Выигрыша", после выпадения  клиенту.
Техническая информация авто Техническая информация авто {информация по авто} Блок доступен только для для виджета Трейд-ин.
Текст подставляется из блока “Информация об автомобиле”.
10 декабря 2025
Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.