Каналы коммуникации
Общие сведения
Calltouch предоставляет мощные инструменты для автоматизации и персонализации взаимодействия с клиентами на каждом этапе их пути — от первого визита до повторной покупки. Платформа объединяет данные из всех точек касания с клиентом и позволяет запускать персонализированные коммуникации через самые эффективные каналы. Ниже представлены все поддерживаемые каналы коммуникации с описанием, возможностями и примерами использования.
Что такое триггерные сценарии?
Триггерные сценарии — это автоматические последовательности действий, запускаемые в ответ на поведение клиента. Они помогают:
-
возвращать ушедших пользователей;
-
повышать конверсию из лидов в сделки;
-
выстраивать системную коммуникацию на основе интереса и сегмента.
Каждый сценарий настраивается в удобном визуальном интерфейсе без кода, и может включать сразу несколько каналов: от Email и SMS до звонка или показа формы.
Сценарии позволяют не просто отправлять сообщения, а строить целевые каскады коммуникации на основе поведения и интереса клиента, включая фильтрацию по сегментам, условиям и ограничениям по частоте.
Запуск триггерного сценария
Большая часть инструментов из “Каналов коммуникаций” построена по принципу триггерных сценариев.
Процесс запуска триггерного сценария проходит в три основных этапа:
-
Создание аудитории, с которой вы планируете взаимодействие;
-
Выбор ожидаемого события, на которое произойдет действие (клиент зашел на сайт/клиент находится на сайте определенное количество времени/клиент посетил определенные страницы);
-
И настройка действия (отправить смс-менеджеру, отправить сообщение клиенту в WhatsApp, показать клиенту форму с рекламным предложением и др).
Разовая рассылка
Разовая рассылка — позволяет отправлять периодические сообщения (SMS, Email, Webhook) по настроенным аудиториям. Для этого достаточно выбрать группу пользователей (аудиторию), которым вы хотите отправить сообщение, настроить текст и запустить рассылку.
Коммуникации подразделяются на несколько отдельных инструментов:
- Виджеты и Pop-up;
- SMS рассылки;
- Email рассылки;
- Обратный звонок клиенту;
- Webhook;
- WhatsApp;
- Программатик.
Инструменты не зависят друг от друга и вы можете использовать их отдельно.
Далее разберем каждый инструмент более подробно.
Виджеты и Pop-up
Определение: Всплывающие элементы на сайте (баннер, форма), которые появляются в нужный момент — например, при уходе со страницы или по нажатию на кнопку.
Преимущества:
-
рост заявок без увеличения трафика;
-
настройка по устройству, источнику, странице;
-
работают без участия программиста.
Подробнее читайте тут.
SMS-рассылки
-
Триггерные SMS
-
высокая открываемость (до 95%);
-
мгновенная доставка;
-
возможность персонализации текста под клиента.
- Массовые SMS по базе
-
быстрый запуск акций и уведомлений;
-
полный отчёт по доставкам;
-
гибкая фильтрация базы.
- Сервисные SMS
-
юридическая значимость;
-
надёжная доставка;
-
забота о клиенте.
Определение: Автоматическая отправка SMS клиенту при наступлении события — например, визит на сайт, оформление заявки, возвращение через рекламу.
Преимущества:
Подробнее читайте тут.
Определение: Отправка сообщений по заранее загруженной базе с выбором времени отправки и текста.
Преимущества:
Подробнее читайте тут.
Определение: Технические сообщения клиенту: подтверждение записи, код доступа, напоминание и т.д.
Преимущества:
Email-рассылки
Определение: Email-рассылка — это отправка письма клиенту или менеджеру компании в ответ на событие или по заранее заданному расписанию.
Email клиенту:
-
сообщения о товаре, промо, подборки, welcome-серии;
-
HTML-письма с персонализацией и отпиской;
-
конструктор письма и настройка рассылки в одном окне.
Email менеджеру:
-
уведомления о новых лидах, звонках, активности клиента;
-
шаблон письма можно настроить под формат отдела продаж;
-
отправляется автоматически внутри сценария.
Обратный звонок клиенту
Определение: Автоматический звонок клиенту после отправки формы или при наступлении какого-либо события, например, перехода на определенный этап сделки.
Преимущества:
-
точечное напоминание о товаре/услуге;
-
сокращение времени на обратную связь;
-
распределение звонков по менеджерам,
точечное напоминание о товаре/услуге.
Подробнее читайте тут.
Webhook
Определение: Webhook — это механизм, с помощью которого данные о событиях в Calltouch отправляются в сторонние системы (например, CRM системы).
Преимущества:
-
мгновенная интеграция;
-
большое кол-во поддерживаемых событий (звонок, заявка, JS цель, подписки);
-
универсальное решение для автоматизации.
Определение: Официальные сообщения клиентам в мессенджере WhatsApp через подключенных WABA-провайдеров.
Варианты использования:
- Через вашего провайдера по нашему Webhook. Например, сервис Wazzup24;
- Через API WABA от Calltouch.
Преимущества:
-
высокая вовлечённость и CTR;
-
интерактивные шаблоны, кнопки и изображения;
-
прозрачная статистика по доставке и чтению.
Подробнее читайте тут.
Все каналы работают в рамках триггерных сценариев, которые можно комбинировать и настраивать под любой бизнес. Запускайте коммуникации в нужный момент, в нужном канале и с максимальной конверсией.
Программатик
Определение: Программатик (Programmatic) — это показ баннерной рекламы пользователям, которые проявили интерес, но не совершили целевое действие.
Преимущества:
-
высокая точность ретаргетинга;
-
синхронизация с внешними DSP-платформами;
-
привязка к событиям в Calltouch.
Подробнее читайте тут.
Как выбрать канал под задачу?
Задача | Лучший канал |
Срочное сообщение (подтверждение, напоминание) | Сервисные SMS, WhatsApp |
Возврат клиента, ушедшего с сайта | Pop-up + SMS |
Прогрев и автоматизация | Email-серии, звонок |
Массовая акция | Email + SMS |
Интеграция с CRM | Webhook |
Персональный оффер | Программатик + Email |
Или просто обратитесь к вашему менеджеру для рекомендаций под ваш бизнес!
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)