Технические требования к рекламным материалам

Читать 8

Общие требования к рекламным материалам

Маркировка

Согласно статье 18.1. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О рекламе" реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Примеры правильной маркировки:

  • Реклама. ООО “Ромашка”
  • Реклама. romashka.ru
  • Реклама. ООО “Ромашка”. romashka.ru

Требования к содержанию рекламных материалов

Рекламные объявления не должны отвлекать пользователя от страницы, не допускается длительная и чрезмерно быстрая смена кадров, содержащих массивные и яркие графические элементы.

  • Реклама должна соответствовать содержанию той страницы сайта, на которую ведет ссылка с баннера. Например, если реклама содержит информацию о скидке, то ссылка должна вести на ту страницу сайта рекламодателя, где эта скидка явно указана.
  • Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.
  • Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.

Общие требования к передаче материалов

1 папка = 1 креатив, все размеры

Баннеры с разными креативами должны быть рассортированы в разные папки:

2 пакета баннеров с разными изображениями - 2 папки/архива.

Файлы подписаны названиями креативов на латинице, без использования цифровых обозначений.  

Пример - name.png

Требования к рекламным баннерам

Форматы
  • 160×600
  • 300x250
  • 300x300
  • 320x100
  • 320x50
  • 240x400
  • 300x600
  • 336x280
  • 728x90
Максимальный размер каждого файла Не более 150кб.
Тип файла .gif, .png, .jpg, .jpeg
Размещение информации
  • Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона баннера), фон баннера не должен быть прозрачным.
  • Текст на баннере должен быть читабельный. Цвет текста не должен сливаться с фоном. Шрифт должен быть понятен.

Технические требования к HTML5 - баннерам

Поддерживаемые форматы баннеров html5 Для браузеров (desktop, mobile web): 160x600, 240x400, 300x250, 728x90, 300x600, 300x50, 320x50
Размер одного баннера Не более 150 КБайт.
Для Yandex SSP размер банера: не более 60 КБайт.
Тип файла zip Архив должен содержать главный html-файл, а также файлы других форматов (css, js, html, gif, png. jpg. jpeg, svg).
Теги Тег HEAD должен содержать следующую информацию (в зависимости от формата, например для баннера 240х400):
<meta name="ad.size" content="width=240,height=400">
   
Баннер должен быть не кликабельным В баннере не должно быть событий, отрабатывающих переходы при клике на баннер.
Пример: window.open()
Обращение к внешним ресурсам Разрешены внешние ссылки на некоторые базовые библиотеки, включённые в инструменты разработки на html5: Animate CC, Edge Animate, CreateJS.
Для примера данная библиотека createjs-2015.11.26.min.js может быть заменена внешней базовой библиотекой:
<script src="https://s0.2mdn.net/ads/studio/cached_libs/createjs_2015.11.26_54e1c3722102182bb133912ad4442e19_min.js"></script>
Заглушки К баннерам наличие заглушек в формате gif до 150 кб.
Прочие требования
  • Наличие 1рх контурной рамки: #ВЗВ3В3 (цвет может быть различным). 
  • Текстовые файлы должны иметь кодировку utf-8. 
  • Продолжительность анимации не должна превышать 30 секунд.
  • Названия всех файлов должны быть латиницей, запрещается использовать спецсимволы, пробелы.

Требования к видеорекламе

Хронометраж Не более 30 секунд
Максимальный размер файла 20 Мб.
Разрешение видеоролика Разрешение видеоролика - 576x320 или 640x360, 1280x720 или 1920x1080
Для мобильных устройств - 320×480, 480×320, 640×360, 640×480, 300×250, 768×1024, 1024x768
Требования к потоку Видео битрейт:
  • Для разрешения 1280x720 или1920x1080 рекомендуется от 2400 кбит/сек 
  • Для разрешения 576x320 или 640x360 рекомендуется 768 кбит/сек 
  • Частота кадров: не более 25 кадров/сек. 
Аудио битрейт:
  • Моно рекомендуется 128 кбит/с 
  • Стерео рекомендуется 384 кбит/с 
  • Уровень громкости не более 30дБ
Формат видеороликов mp4, MP4 (MPEG-4): кодеки видео Н.264, кодек аудио — ААС
Достоверность Видео не должно вводить пользователя в заблуждение, то есть в нем не может содержаться кнопок, дублирующих сервисы и прочих элементов.
Преролл Преролл не должен содержать видимых артефактов, искажения пропорций и других ошибок.
Видео низкого качества обработки и с высокой степенью сжатия к размещению не принимаются (платформа оставляет за собой право субъективной оценки рекламных материалов)
Размещение информации Рекомендуется не показывать важную информацию в нижних 10% ролика, т.к. там будут находиться элементы управления плеером.

Требования к нативной рекламе, текстово-графическому блоку (ТГБ)

Картинка-логотип 256x256
Заголовок Заголовок длиной не более 25 символов с учётом пробелов.
Текст объявления Текст объявления длиной не более 60 символов с учётом пробелов.
Доменное имя Доменное имя определяется автоматически из указанного URL.
Основное изображение Минимальное разрешение - 1200x628, 1280×720, 800×600, 1200×800, 400х300, 1920x1080, 600×600;
Максимальный размер каждого файла — не более 100 КБайт;
Форматы: jpeg, jpg, gif.
Для одного флайта необходимо предоставить от 4-5 и более разных картинок (флайт с периодом 2-3 недели)
Размещение информации Изображение      
  • Должно быть качественным, не должно содержать искажения, вызванные сжатием. Текст не должен занимать более 20% изображения и должен быть хорошо читаемым.

  • Соответствовать заголовку/тексту объявления, контенту страницы сайта, на которой производится показ рекламного объявления.

Не должно содержать:
  • Собственного текста рекламного предложения, кроме слоганов и других подобных фраз; текста, содержащего орфографические, пунктуационные и другие ошибки.

  • Контактных данных (номеров телефонов, адресов электронной почты, почтовых адресов, номеров ICQ и других служб мгновенного обмена сообщениями).

Текст В тексте объявления допускается:
  • Восклицательный и вопросительный знаки могут использоваться один раз: в заголовке или в тексте (то есть каждый знак можно использовать только один раз в объявлении). 

  • Специальные знаки: знаки пунктуации (., 1?: - —) и некоторые знаки типографики (& %).

В тексте объявления не допускается:

  • Использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и набранного заглавными буквами текста, за исключением инициальных аббревиатур («СССР», «ГОСТ» и т.п.).

  • Указание контактных данных (номеров телефонов, адресов электронной почты, почтовых адресов, ICQ номеров и других служб мгновенного обмена сообщениями).

  • Повторение знаков пунктуации и разрешенных знаков типографики.

  • Заголовок объявления не должен завершаться точкой.

  • В тексте объявления не должно содержаться жаргонизмов, сленга, выражений оскорбительного характера, нецензурного содержания, нарушающих законодательство РФ, или предназначенных «только для взрослых».

  • Использование HTML-кода.

Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.