Сегменты
Для чего нужны сегменты
В разделе «Настройки => Тегирование, менеджеры и сегменты» личного кабинета Calltouch можно создавать свои собственные сегменты, создав тем самым фильтр, с помощью которого желаемым вами образом можно отсортировать всю статистику, отображая только необходимые данные в рамках одного сегмента.
Сегментация трафика — это мощный аналитический инструмент, который позволяет просматривать статистику по звонкам в различных разрезах. Разделение трафика на сегменты помогает оценить эффективность источников рекламы по отношению друг к другу.
Говоря упрощенным языком, сегмент – это своеобразный фильтр, с помощью которого сортируется вся собираемая статистика.
Создание сегмента
Создание сегмента происходит в меню «Настройки => Тегирование, менеджеры и сегменты» на вкладке «Сегменты»
После перехода на вкладку вам будут доступны перечень стандартных сегментов, уже созданные вами сегменты и кнопка «Добавить сегмент», инициирующая создание нового сегмента.
По нажатию на кнопку «Добавить сегмент» вам станет доступно окно с выбором настроек для создания сегмента.
Название
В данное поле вы можете указать любое название, которое в дальнейшем будет обозначать данный сегмент. Именно под этим названием сегмент будет доступен к выбору в отчетах.
Типы условий
По нажатию на кнопку «Добавить условие» добавится строка с несколькими параметрами к выбору. Первый параметр - это тип условия.
- utm_medium
Создание сегмента по каналу, находящемуся в utm-разметке. Например, вынести весь трафик из социальных сетей в сегмент со значением utm_medium=social.
- utm_source
Создание сегмента по источнику, находящемуся в utm-разметке. Например, можно создать сегмент по трафику из яндекса со значением utm_source=yandex. В этот сегмент попадет любой трафик Яндекса - как платный, так и органический.
- utm_term
Создание сегмента по содержимому параметра utm_term в utm-разметке. Например, здесь можно указать ключевое слово, по которому создастся сегмент.
- utm_content
Создание сегмента по содержимому параметра utm_content в utm-разметке.
- utm_campaign
Создание сегмента по содержимому параметра utm_campaign в utm-разметке. Например, здесь можно указать название кампании, по которой создастся сегмент.
- Тип источника
Тип трафика, с которого был совершен переход.
- Имя источника
Используется для сортировки статистики по статическим источникам. Например, за каким-либо отслеживаемым номером Calltouch, размещенным вами на билборде в городе, закреплен в личном кабинете Calltouch источник с именем "Билборд". Именно этот источник присваивается звонкам по номеру, который закреплен за ним, и который расположен на ваших рекламных щитах в городе. Выбрав условие "Имя источника" и присвоив ему значение "Билборд", Вы создадите сегмент, который сделает выборку звонков только с одноименного источника.
- Ключевое слово
Ключевой запрос, по которому посетитель перешел на ваш сайт из поисковика или с контекстной рекламы.
- Страна
Условие фильтрации с учетом геотаргетинга, с помощью которого можно отсортировать трафик в зависимости от страны, откуда осуществляется переход на ваш сайт. Месторасположение посетителя определяется по его IP-адресу.
Обратите внимание! Если посетитель использует прокси-сервер или другие инструменты перенаправления трафика, его IP-адрес будет не совпадать с его реальным физическим месторасположением, ввиду чего информация о стране или городе будет некорректной.
- Город
Условие фильтрации с учетом геотаргетинга, с помощью которого можно отсортировать трафик в зависимости от города, откуда осуществляется переход на ваш сайт. Месторасположение посетителя определяется по его IP-адресу.
Список корректного написания городов для создания сегментов: города
Обратите внимание! Если посетитель использует прокси-сервер или другие инструменты перенаправления трафика, его IP-адрес будет не совпадать с его реальным физическим месторасположением, ввиду чего информация о стране или городе будет некорректной.
- Посадочный url (куда перешли)
Отображается информация, куда был совершен переход, а именно - на какой домен, если, например, в рамках одного проекта (одним пулом номеров) отслеживаются сразу несколько доменов.
- Url источника (откуда перешли)
Отображается информация откуда был совершен переход, т.е. с какого сайта, если ,например, был совершен реферальный переход.
Данное условие удобно использовать для сортировки реферального трафика с партнерских рекламных площадок.
Параметры сегментации
После типов условий вы можете выбрать параметры сегментации — логические выражения для работы с трафиком.
- Равно
Означает, что для выполнения условия, параметр должен быть строго равен указанному значению.
- Начинается с
Для выполнения условия значение параметра должно содержаться в начале строки.
- Заканчивается на
Для выполнения условия значение параметра должно содержаться в конце строки.
- Содержит
Для выполнения условия значение параметра должно содержаться в произвольном месте строки.
- Не равно
Означает, что для выполнения условия параметр фильтра НЕ должен быть равен указанному значению. Это условие — обратное следующему условию "Равно".
- Не начинается с
Для выполнения условия значение параметра НЕ должно содержаться в начале строки. Это условие — обратное предыдущему условию "Начинается с".
Сегментация по сочетанию условий с помощью И и ИЛИ
Вы можете создать сегмент из сочетания множества условий. Помогут в этом логические выражения И и ИЛИ.
И — логическое выражение, означающее обязательное совпадений всех условий сегмента.
ИЛИ — логическое выражение, означающее совпадение хотя бы одного из условий.
Редактирование сегмента
Любой созданный сегмент можно редактировать и удалять. Опция удаления доступна справа от строки сегмента, а опция редактирования доступна по наведению на строку сегмента.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)