Читать 12

Модели атрибуции


О моделях атрибуции

Модель атрибуции – это правило распределения ценности разных источников трафика по их вкладу в конверсии. С ее помощью можно: 

  • определить, какие каналы привели посетителей на страницу, подтолкнули их к заказу товара или услуги;
  • отследить изменения в настройках кампании, их влияние на эффективность размещения рекламы; 
  • грамотно настроить рекламную кампанию;
  • снизить расходы и увеличить доход. 
Изменение модели атрибуции приведет к изменению отображения всей статистики с момента подключения вашего сайта к сервису Calltouch.

Вы можете в любой момент менять значение модели атрибуции и статистика будет отображаться в личном кабинете Calltouch в зависимости от выбранного значения в настройках:


Модель атрибуции первичных звонков и заявок

Последний непрямой

Модель атрибуции по умолчанию. Источник звонка или заявки определится по последнему непрямому переходу на сайт. Если прямой переход на сайт будет единственным переходом перед совершением звонка или отправкой заявки, то источник обращения определится как прямой переход. Источник «прямой переход» в статистике Calltouch обозначается как (direct) (none).

Calltouch рекомендует использовать именно эту модель атрибуции «Последний непрямой» на большинстве проектов, так как она является стандартом мировой аналитики (за исключением случаев, когда для Вашего типа бизнеса выявлена более эффективная другая модель).

Последнее взаимодействие

Источник звонка/заявки определится по последнему переходу на сайт перед совершением звонка.

Выбранная модель атрибуции может быть применена только к статистике веб-интерфейса личного кабинета Calltouch. Статистика по данным, передаваемым в сторонние системы (например, amoCRM, Инфоклиника и другие), а так же по API и вебхукам, будет построена по выбранной модели атрибуции в соответствующих разделах настроек интеграций или API и вебхуков.

Линейная модель

Для того чтобы включить данную модель атрибуции, необходимо написать своему аккаунт-менеджеру с просьбой включить линейную модель на выбранных вами проектах.

На текущий момент линейная модель атрибуции доступна в отчетах:

  • Все источники
  • По сайтам донорам
  • По сегментам
  • Сравнение периодов
  • Технологии и устройства

Линейная модель атрибуции позволяет рассматривать весь путь конверсии и назначает каждому касанию из цепочки одинаковую долю этой конверсии. 

Например, если клиент пришел на ваш сайт после просмотра рекламы в поисковой системе, затем посмотрел вашу рекламу в социальных сетях и, наконец, совершил покупку, то каждый из этих каналов получит равную долю этой конверсии.  Т.е 1 конверсия и 2 касания. Каждому касанию присвоится 0.5 конверсии. 

В данной модели существует два типа настроек:

______________2021-12-21___13.24.48.png

  • Выбор ретроспективного окна.
    Вы можете выбрать любой период от 1 до 180 дней.  Выбранное вами окно атрибуции указывает, за какой период времени до конверсии система должна учитывать точки взаимодействия и присваивать им долю ценности.
  • Учет прямых переходов.
    Если опция «Учитывать прямые переходы» включена, то цепочка касаний не изменяется.
    Если опция выключена, то из цепочки взаимодействий убираются все прямые касания и веса распределяются среди всех остальных касаний.

Для всех лидов данная модель работает в зависимости от настройки «Правило присвоения источника повторным лидам». 

  • Выбрана опция «По первому лиду»
    Между всеми касаниями в рамках ретроспективного окна (и настройке учета прямых переходов) равномерно распределяется доля конверсии. Все повторные обращения добавляют тем же самым касаниям еще столько же конверсии. Все последующие касания после первого звонка или заявки игнорируются.
  • Выбрана опция «По факту каждого лида»
    При получении очередных звонка или заявки мы заново определяем цепочку исходя из заданных настроек модели и распределяем доли конверсии каждому взаимодействию.

Сделки и пользовательские поля напрямую не затрагиваются этой моделью атрибуции, так как свои источники обращений наследуют от лидов, по которым созданы, или получают напрямую от пользователей (без привязки к сессии). 

Соответственно, если лид, по которому сделка была создана, имеет 3 касания, то сделка распределяется на эти же 3 касания с теми же значениями весов 1/3.

В отчетах, при включении линейной модели атрибуции вы можете увидеть дробные значения. Так как конверсия в рамках цепочки, чаще всего, распределяется на несколько касаний, то у каждого касания могут быть дробные значения.

Определение источника звонка при переходе посетителя с платного трафика в рамках сессии с НЕплатного трафика

Если посетитель перешел на сайт с любого НЕплатного трафика (seo, (direct) (none), referral), а затем в рамках создавшейся сессии перешел уже с платного трафика (utm_medium=cpc), то прежняя сессия с НЕплатного трафика завершается, и создается новая сессия платного трафика. Источник звонка в данном случае определится по последней сессии.

Данное правило работает вне зависимости от настроек модели атрибуции.

Пример:

  • 1 посещение в 10:21 – (direct) (none)
  • 2 посещение в 10:22 – yandex cpc, затем звонок на отобразившийся на сайте отслеживаемый номер

Первая сессия с (direct) (none) сразу закончится и создастся новая с yandex cpc. Источник звонка при этом определится по последней сессии, в данном случае – yandex cpc. В истории посещений журнала звонков будут доступны все посещения, включая первое (direct) (none). 

Правило присвоения источника повторным лидам

Правило определяет каким образом присваивать источник повторным лидам.

Уникальность звонка в сервисе Calltouch определяется по номеру телефона клиента, с которого он совершает первый звонок, или который он оставляет в первой заявке, если включена опция в разделе«Кросс-уникальность между звонками и заявками». Если клиент совершает звонок или оставляет заявку с номера телефона ранее не зафиксированного сервисом Calltouch по данному сайту, то данный звонок или заявка будет уникальными. Повторные звонки и заявки – это звонки и заявки с того же номера клиента, что и его первый звонок или первая заявка (с учетом способа определения уникальности заявки).

Изменение данного правила НЕ приведет к изменению отображения всей статистики с момента подключения Вашего сайта к сервису Calltouch. Изменения вступят в силу только с момента установки того или иного значения правила.

По первому лиду

Источник повторного лида присваивается автоматически по уникальному лиду вне зависимости от того были ли повторные переходы на сайт перед совершением повторных лидов или нет.

Модель атрибуции «Последний непрямой» или «Последнее взаимодействие» будет применяться только для первого лида.

При звонке на офлайн статический номер, источник этого звонка будет всегда равен закрепленному за этим номером источнику, вне зависимости от источника звонков ранее. Если после этого клиент со своего же номера повторно позвонит уже на номер из динамического пула, источник по-прежнему будет определен по первому звонку или заявке, как было и до звонка на статический номер.

По факту каждого лида

Источник повторного лида определяется по сессии, к которой привязан повторный лид согласно модели атрибуции.

Модель атрибуции «Последний непрямой» или «Последнее взаимодействие» будет применяться для каждого звонка и каждой заявки.

В случае, если перед совершением повторного звонка клиент не переходил на сайт, а просто набрал номер из недавно набранных, то источник такого звонка либо не определится, либо свяжется с ближайшей в этот момент времени сессий, т.е. определится не корректно. Поэтому используйте данную настройку аккуратно, учитывая данную погрешность для повторных звонков без перехода на сайт.

Для отчета «Страницы входа» источник повторных лидов всегда определяется по факту сессий, к которым они привязаны.

Гибридная модель

Источники для заявок присваиваются по факту каждой заявки. Если у заявки нет ни сессии, ни произвольных источников, то заявка будет без источников.

Источники для повторных звонков определяются гибко:

  • Для звонков на статические пулы офлайн — источник будет взят из настроек пула
  • Для звонков на динамические пулы и статические пулы онлайн — в качестве источников будут взяты данные из последней сессии в рамках идентификаторов посетителя, присутствующих в цепочке лидов. 

Если звонок был осуществлен на записанный номер, то есть пользователь не заходил на сайт перед совершением звонка, то с помощью уникального ID пользователя будет найдена его последняя сессия. В этом случае источник последний сессии привяжется к источнику звонка. Если ID пользователя не найден – источник звонка будет взят из настроек пула.

если передана сессия или произвольные источники, то именно они будут присвоены звонку. Если не переданы, то звонок будет без источников.

    • Для звонков регистрируемых по API по методу Импорт звонков (с привязкой источника по номеру телефона и дате звонка) с model=telemirfact или без параметра model (самые распространенные — telemir и Voximplant) —
      если с подменным номером из текущего звонка связана сессия, то источник повторного будет связан с этой сессий. Если сессия не связана, то источник присваивается согласно настройкам отображения пула

Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.