Скоринг клиентов

Читать 14

Что такое скоринг?

Скоринг клиентов в маркетинге — это процесс оценки и прогнозирования потенциальной ценности клиентов, их предпочтений, потребностей и вероятности совершения покупок.

Скоринг в Calltouch дает уникальную возможность проанализировать активность клиентов не только на своих данных (свой сайт, соцсети, переходы из рассылок), а по всей заданной индустрии. С помощью Calltouch можно выделить тех клиентов, которые прямо сейчас ищут тот же товар или услугу, что реализуете и вы.

Какие еще задачи поможет решить Скоринг клиентов Calltouch:

  • Определить потенциальных клиентов в вашей базе данных, вместо того чтобы затрачивать средства и усилия на поиск новых клиентов.
  • Выявить интерес к вашей отрасли, даже если клиент не посещал ваш веб-сайт.
  • Увеличить продуктивность отдела продаж, распределив клиентов с высоким уровнем заинтересованности среди менеджеров и отправить сообщения клиентам с низким уровнем интереса.
  • Получить данные о периоде интереса, отследить цикл принятия решения, узнать, как часто клиенты обращаются к конкурентам. Эти сведения помогут заполнить пробелы в картине клиентского пути (CJM) и усовершенствовать взаимодействие с клиентами для достижения более эффективной коммуникации.

Что входит в подписку?

В месяц вы получаете ограниченное число уникальных контактов, доступных для скоринга. Это значит, что клиента с номером 777 можно проскорить в месяц неограниченное количество раз, в лимите он будет учтён единожды. Как только лимит будет исчерпан, скоринг новых клиентов становится недоступен. Для вашего удобства на главной странице продукта выведено количество клиентов, проскоренных в текущем месяце и двух предыдущих.

Если вам потребуется увеличить лимит, отправьте заявку на изменение лимита, кликнув на кнопку "Изменить лимит":

Запуск скоринга

Для запуска скоринга необходимо перейти в раздел  Конверсия /   Скоринг клиентов.

Кликните на кнопку "Создать скоринг".

Доступно несколько варианта запуска скоринга: 

Доступные интересы

В зависимости от отрасли проекта, в котором создается Скоринг клиентов, меняется доступный список интересов пользователей. Список отраслей и доступных интересов представлен в таблице:

Название сферы Доступные интересы в интерфейсе и API
Ателье, ремонт одежды и обуви Ателье, ремонт одежды и обуви
Прачечные, химчистки, клининг Прачечные, химчистки, клининг
Финансы Финансы
Авто
Недвижимость
Интернет-магазины Интернет-магазины
Образование Образование
Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства Маркетинговые, рекламные, тренинг-агентства
Авто
Для просмотра разверните список

Новые авто - Acura
Новые авто - Alfa Romeo
Новые авто - Aston Martin
Новые авто - Audi
Новые авто - Aurus
Новые авто - BAIC
Новые авто - BMW
Новые авто - BYD
Новые авто - Bentley
Новые авто - Brilliance
Новые авто - Bugatti
Новые авто - Buick
Новые авто - Cadillac
Новые авто - Changan
Новые авто - Chery
Новые авто - Chevrolet
Новые авто - Chevrolet Niva
Новые авто - Chrysler
Новые авто - Citroen
Новые авто - DW Hower
Новые авто - Daewoo
Новые авто - Daihatsu
Новые авто - Datsun
Новые авто - Dayun
Новые авто - Dodge
Новые авто - Dongfeng
Новые авто - EXEED
Новые авто - Evolute
Новые авто - FAW
Новые авто - Ferrari
Новые авто - Fiat
Новые авто - Ford
Новые авто - Foton
Новые авто - GAC
Новые авто - Geely
Новые авто - Genesis
Новые авто - Great Wall
Новые авто - Haval
Новые авто - Hawtai
Новые авто - Honda
Новые авто - Hongqi
Новые авто - Hyundai
Новые авто - Infiniti
Новые авто - Isuzu
Новые авто - JAC
Новые авто - JLR
Новые авто - Jaecoo
Новые авто - Jaguar
Новые авто - Jeep
Новые авто - Jetour
Новые авто - Jetta
Новые авто - KIA
Новые авто - LADA (ВАЗ)
Новые авто - Lamborghini
Новые авто - Land Rover
Новые авто - Lexus
Новые авто - Lifan
Новые авто - Lincoln
Новые авто - Livan
Новые авто - Luxgen
Новые авто - Lynk & Co
Новые авто - MAN
Новые авто - MINI
Новые авто - Maserati
Новые авто - Mazda
Новые авто - McLaren
Новые авто - Mercedes-Benz
Новые авто - Mitsubishi
Новые авто - Nissan
Новые авто - Omoda
Новые авто - Opel
Новые авто - Peugeot
Новые авто - Polestar
Новые авто - Ravon
Новые авто - Porsche
Новые авто - Renault
Новые авто - Rolls-Royce
Новые авто - SWM
Новые авто - Seat
Новые авто - Skoda
Новые авто - Skywell
Новые авто - SsangYong
Новые авто - Smart
Новые авто - Sollers
Новые авто - Subaru
Новые авто - Suzuki
Новые авто - Tank
Новые авто - Tesla
Новые авто - Toyota
Новые авто - VOYAH
Новые авто - Volkswagen
Новые авто - Volvo
Новые авто - Zotye
Новые авто - ГАЗ
Новые авто - Москвич
Новые авто - УАЗ
Автомобили с пробегом
Автосервис и шиномонтаж
Автозапчасти
Шины и диски
Мототехника
Спецтехника


Медицина Медицина
Недвижимость Квартиры и апартаменты - Эконом и Стандарт
Квартиры и апартаменты - Комфорт и Комфорт+
Квартиры и апартаменты - Бизнес
Квартиры и апартаменты - Премиум
Коммерческая недвижимость
Загородная недвижимость
Безопасность, охранная деятельность Безопасность, охранная деятельность
Ветеринарные клиники Ветеринарные клиники
Товары для животных
Гостиницы Гостиницы
Деловые услуги и консалтинг Деловые услуги и консалтинг
Перевозки, логистика Перевозки, логистика
Окна и двери - продажа и установка Окна и двери - продажа и установка
Недвижимость
Дизайн и проектирование
Промышленное оборудование, техника, станки Промышленное оборудование, техника, станки
Развлечения Развлечения
Ремонт и строительство Ремонт и строительство
Недвижимость
Рестораны Рестораны
Салоны красоты Салоны красоты
Спортивные и фитнес-клубы Спортивные и фитнес-клубы
Телекоммуникации, связь Телекоммуникации, связь
Юридические услуги Юридические услуги
Туристические агентства, операторы Туристические агентства, операторы
IT, системная интеграция IT, системная интеграция
Дизайн и проектирование Дизайн и проектирование
Недвижимость
Дом и дача Дом и дача
Загородная недвижимость
Рекламные площадки Рекламные площадки
Ремонт бытовой техники и электроники Ремонт бытовой техники и электроники
Товары для животных Товары для животных
Ветеринарные клиники
Другое Другое

Импорт клиентской базы в виде XLS

Скачайте шаблон, удалите примеры и заполните файл своими данными.
В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока Описание   
Загрузка файла Для загрузки доступны только файлы, заполненные по шаблону. На странице создания скоринга выполните действия:
  1. Скачайте шаблон файла;
  2. Заполните его по указанному формату;
  3. Сохраните;
  4. Загрузите в Личный кабинет.
Окно ретроспективы Укажите период активности клиента из файла в выбранной отрасли. Например, если цикл сделки в вашей сфере составляет 7 дней, то выберите число в пределах недели. Не рекомендуем выбирать период больше цикла, потому что клиент может уже потерять интерес к услуге/товару. 
Профиль пользователя Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Гео При необходимости выберете конкретные регионы для проверки уровня интереса.
Интересы пользователя  Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. 
Список доступных интересов представлен в таблице выше
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

По данным проекта Calltouch


Для чего использовать скоринг по проекту:

  1. Автоматический скоринг клиентов, коммуницирующих с компанией. Если звонит клиент на подменный номер, то сервис Calltouch его видит и автоматически начинает простановку рейтинга;
  2. Использование степени заинтересованности в аудиториях Лидс. Если вам потребуется собрать сегмент посетителей, наиболее активных в отрасли, то настройте скоринг, создайте аудитории в Лидс и запустите рассылку или баннерный ретаргетинг.
В данные проекта попадут клиенты, зафиксированные в ЛК. Клиент — это массив сессий, номеров/email, звонков, заявок и сделок. Доступна возможность фильтрации для сегментирования (аналогично фильтрам в аудиториях: блоки по сессиям, звонкам, заявкам, сделкам, контактам). От фильтра зависит, каких клиентов мы берём в работу. Аудитория автоматически пополняема, ограничивается нижним периодом касаний (т.е. попадут все, кто касался проекта с выбранной даты).

В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока
Описание   
Сегмент    В сегмент попадут клиенты, которые посещали сайт, звонили, оставляли заявки и регистрировали сделки за указанный период. Аудитории пересчитываются ежедневно. 
Условия  По умолчанию выбраны все клиенты текущего проекта. Используйте фильтры, чтобы сформировать целевую аудиторию 
Профиль пользователя    Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Гео При необходимости выберете конкретные регионы для выявления интереса.
Интересы пользователей Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика.  
Список доступных интересов представлен в таблице выше
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

Результат скоринга

Скоринг длится в среднем около 24 часов. После готовности вы получите уведомление на почту, а результаты можно будет скачать в Личном кабинете:

  • скачать в XLS. В файле будут указаны клиенты с проставленными рейтингами (Высокий, Средний, Низкий) в разрезе дат скоринга. В файле можно будет наблюдать динамику изменения интереса на протяжении периода;

  • скачать файл для Яндекс.Аудиторий. Выберите рейтинги клиентов по последнему скорингу для того, чтобы импортировать готовый файл в Яндекс.Аудитории. На данный сегмент можно настроить ретаргетинг через Яндекс.Директ;

  • визуальный отчет в личном кабинете:

Повторный скоринг

Для того чтобы повторно проверить интерес пользователя к соответствующей сфере бизнеса, запустите скоринг повторно. В результате вы получите динамику изменения интереса.