Скоринг клиентов

Читать 9

Что такое скоринг?

Скоринг клиентов в маркетинге — это процесс оценки и прогнозирования потенциальной ценности клиентов, их предпочтений, потребностей и вероятности совершения покупок.
Скоринг используется для ранжирования клиентов по степени их привлекательности с точки зрения бизнеса и определения наиболее эффективных маркетинговых стратегий для взаимодействия с ними.

Скоринг в Calltouch дает уникальную возможность проанализировать активность клиентов не только на своих данных (свой сайт, соцсети, переходы из рассылок), а по всей заданной индустрии. С помощью Calltouch можно выделить тех клиентов, которые прямо сейчас ищут тот же товар или услугу, что реализуете и вы.

Что входит в подписку?

В месяц вы получаете ограниченное число уникальных контактов, доступных для скоринга. Это значит, что клиента с номером 777 можно проскорить в месяц неограниченное количество раз, в лимите он будет учтён единожды. Как только лимит будет исчерпан, скоринг новых клиентов становится недоступен. Для вашего удобства на главной странице продукта выведено количество клиентов, проскоренных в текущем месяце и двух предыдущих.

Если вам потребуется увеличить лимит, отправьте заявку на изменение лимита, кликнув на кнопку "Изменить лимит":

Запуск скоринга

Для запуска скоринга необходимо перейти в раздел Продукты => Прочие продукты => Скоринг.
Кликните на кнопку "Создать скоринг".

Доступно 2 варианта запуска скоринга: 

  • Импорт клиентской базы в виде XLS (клиенты из файла)
  • По данным проекта Calltouch (аудитория проекта)

Рассмотрим каждый вариант запуска более подробно. 

Импорт клиентской базы в виде XLS


В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока Описание   
Загрузка файла Для загрузки доступны только файлы, заполненные по шаблону. На странице создания скоринга выполните действия:
  1. Скачайте шаблон файла;
  2. Заполните его по указанному формату;
  3. Сохраните;
  4. Загрузите в Личный кабинет.
Окно ретроспективы Укажите период активности клиента из файла в выбранной отрасли. Например, если цикл сделки в вашей сфере составляет 7 дней, то выберите число в пределах недели. Не рекомендуем выбирать период больше цикла, потому что клиент может уже потерять интерес к услуге/товару. 
Профиль пользователя Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Интересы пользователя  Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. 
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

По данным проекта Calltouch


Для чего использовать скоринг по проекту:

  1. Автоматический скоринг клиентов, коммуницирующих с компанией. Если звонит клиент на подменный номер, то сервис Calltouch его видит и автоматически начинает простановку рейтинга;
  2. Использование степени заинтересованности в аудиториях Лидс. Если вам потребуется собрать сегмент посетителей, наиболее активных в отрасли, то настройте скоринг, создайте аудитории в Лидс и запустите рассылку или баннерный ретаргетинг.
В данные проекта попадут клиенты, зафиксированные в ЛК. Клиент — это массив сессий, номеров/email, звонков, заявок и сделок. Доступна возможность фильтрации для сегментирования (аналогично фильтрам в аудиториях: блоки по сессиям, звонкам, заявкам, сделкам, контактам). От фильтра зависит, каких клиентов мы берём в работу. Аудитория автоматически пополняема, ограничивается нижним периодом касаний (т.е. попадут все, кто касался проекта с выбранной даты).

В таблице ниже представлены блоки для заполнения:

Название блока
Описание   
Сегмент    В сегмент попадут клиенты, которые посещали сайт, звонили, оставляли заявки и регистрировали сделки за указанный период. Аудитории пересчитываются ежедневно. 
Условия  По умолчанию выбраны все клиенты текущего проекта. Используйте фильтры, чтобы сформировать целевую аудиторию 
Профиль пользователя    Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. 
Интересы пользователей Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль.
Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика.  
Проекты для верификации Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией

Результат скоринга

Скоринг длится в среднем около 24 часов. После готовности вы получите уведомление на почту, а результаты можно будет скачать в Личном кабинете:

  • скачать в XLS. В файле будут указаны клиенты с проставленными рейтингами (Высокий, Средний, Низкий) в разрезе дат скоринга. В файле можно будет наблюдать динамику изменения интереса на протяжении периода;

  • скачать файл для Яндекс.Аудиторий. Выберите рейтинги клиентов по последнему скорингу для того, чтобы импортировать готовый файл в Яндекс.Аудитории. На данный сегмент можно настроить ретаргетинг через Яндекс.Директ;

  • визуальный отчет в личном кабинете:

Повторный скоринг

Для того чтобы повторно проверить интерес пользователя к соответствующей сфере бизнеса, запустите скоринг повторно. В результате вы получите динамику изменения интереса.