Скоринг клиентов
Что такое скоринг?
Скоринг клиентов в маркетинге — это процесс оценки и прогнозирования потенциальной ценности клиентов, их предпочтений, потребностей и вероятности совершения покупок.
Скоринг используется для ранжирования клиентов по степени их привлекательности с точки зрения бизнеса и определения наиболее эффективных маркетинговых стратегий для взаимодействия с ними.
Скоринг в Calltouch дает уникальную возможность проанализировать активность клиентов не только на своих данных (свой сайт, соцсети, переходы из рассылок), а по всей заданной индустрии. С помощью Calltouch можно выделить тех клиентов, которые прямо сейчас ищут тот же товар или услугу, что реализуете и вы.
Что входит в подписку?
В месяц вы получаете ограниченное число уникальных контактов, доступных для скоринга. Это значит, что клиента с номером 777 можно проскорить в месяц неограниченное количество раз, в лимите он будет учтён единожды. Как только лимит будет исчерпан, скоринг новых клиентов становится недоступен. Для вашего удобства на главной странице продукта выведено количество клиентов, проскоренных в текущем месяце и двух предыдущих.
Если вам потребуется увеличить лимит, отправьте заявку на изменение лимита, кликнув на кнопку "Изменить лимит":
Запуск скоринга
Для запуска скоринга необходимо перейти в раздел Продукты => Прочие продукты => Скоринг.
Кликните на кнопку "Создать скоринг".
Доступно 2 варианта запуска скоринга:
- Импорт клиентской базы в виде XLS (клиенты из файла)
- По данным проекта Calltouch (аудитория проекта)
Рассмотрим каждый вариант запуска более подробно.
Импорт клиентской базы в виде XLS

В таблице ниже представлены блоки для заполнения:
Название блока | Описание |
Загрузка файла |
Для загрузки доступны только файлы, заполненные по шаблону. На странице создания скоринга выполните действия:
|
Окно ретроспективы | Укажите период активности клиента из файла в выбранной отрасли. Например, если цикл сделки в вашей сфере составляет 7 дней, то выберите число в пределах недели. Не рекомендуем выбирать период больше цикла, потому что клиент может уже потерять интерес к услуге/товару. |
Профиль пользователя | Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. |
Интересы пользователя |
Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль. Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. |
Проекты для верификации | Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией |
По данным проекта Calltouch

Для чего использовать скоринг по проекту:
- Автоматический скоринг клиентов, коммуницирующих с компанией. Если звонит клиент на подменный номер, то сервис Calltouch его видит и автоматически начинает простановку рейтинга;
- Использование степени заинтересованности в аудиториях Лидс. Если вам потребуется собрать сегмент посетителей, наиболее активных в отрасли, то настройте скоринг, создайте аудитории в Лидс и запустите рассылку или баннерный ретаргетинг.
В таблице ниже представлены блоки для заполнения:
Название блока |
Описание |
Сегмент | В сегмент попадут клиенты, которые посещали сайт, звонили, оставляли заявки и регистрировали сделки за указанный период. Аудитории пересчитываются ежедневно. |
Условия | По умолчанию выбраны все клиенты текущего проекта. Используйте фильтры, чтобы сформировать целевую аудиторию |
Профиль пользователя | Укажите профиль вашего клиента — заполните пол, возраст и интересы. Чем точнее соответствует ваш клиент профилю, тем выше будет итоговый рейтинг клиента. |
Интересы пользователей |
Интерес — это товары или услуги, к которым пользователь проявляет заинтересованность. Например, выявить тех, кто активно ищет новый автомобиль. Мы получаем данные от легитимных партнеров (DMP-платформы и мобильные операторы), в которых содержатся поведенческие факторы. А именно — посещения сайта, обращения в компании, визиты в офисы и прочее. Полученный массив информации Calltouch анализирует и верифицирует на предмет активности клиентов в сфере заказчика. |
Проекты для верификации | Укажите проекты в Calltouch для проведения дополнительной верификации данных. Calltouch обработает данные, полученные от поставщиков, с помощью специальной модели. В результате рейтинг клиента будет сформирован с учетом взаимодействия с вашей компанией |
Результат скоринга
Скоринг длится в среднем около 24 часов. После готовности вы получите уведомление на почту, а результаты можно будет скачать в Личном кабинете:
-
скачать в XLS. В файле будут указаны клиенты с проставленными рейтингами (Высокий, Средний, Низкий) в разрезе дат скоринга. В файле можно будет наблюдать динамику изменения интереса на протяжении периода;
-
скачать файл для Яндекс.Аудиторий. Выберите рейтинги клиентов по последнему скорингу для того, чтобы импортировать готовый файл в Яндекс.Аудитории. На данный сегмент можно настроить ретаргетинг через Яндекс.Директ;
-
визуальный отчет в личном кабинете:

Повторный скоринг
Для того чтобы повторно проверить интерес пользователя к соответствующей сфере бизнеса, запустите скоринг повторно. В результате вы получите динамику изменения интереса.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)