Аудитории

Читать 15

Видеоинструкция

 

Общие сведения

Аудитория — сегмент пользователей, на который планируете ориентироваться.

Сегмент создается из пользователей, которые ранее взаимодействовали с вашей компанией:

  • обращавшиеся клиенты, которые совершали обращение в компанию и контакты которых вам доступны;
  • потенциальные клиенты, которые заходили на ваш сайт, но не совершали целевых действий. 

С помощью данного продукта, используя специализированные фильтры, вы можете связываться только с релевантными клиентами, и собирать разные сегменты исходя из ваших потребностей.

Так, вы можете коммуницировать только с постоянными клиентами, имеющими сделку или ориентироваться на тех, кто не обращался в вашу компанию, но регулярно посещал сайт.

Расположение

Для того чтобы попасть в интерфейс, перейдите во вкладки:  Конверсия Триггерные сценарии / "Аудитории".

На экране будет отображен список созданных вами аудиторий или будет предложено создать аудитории, если они ранее не были настроены.


При нажатии на стрелку справа от названия, откроется блок с деталями по аудитории и информацией о сценариях/рассылках, в которых она используется, а также об источнике данных.


  • Аудиториям, которые задействованы в сценарии/рассылках, проставляется статус "Используется в сценарии". Такие аудитории недоступны для удаления пока применяются в сценариях.
  • Аудиториям, которые созданы, но не задействованы в сценарии/рассылках статус не проставляется. Такие аудитории доступны к удалению. 

Настройка фильтров

Кнопка "Фильтровать" располагается в правом верхнем углу, над созданными аудиториями. При нажатии кнопки открывается настройка фильтров, позволяющая сортировать показ аудиторий в списке доступных аудиторий по источнику данных и статусу использования.


Создание аудитории

Для того, чтобы создать аудиторию, нажмите на кнопку "Добавить аудиторию" в правом верхнем углу.

Источник данных

При создании аудитории предлагается выбрать источник данных. Источником аудитории могут быть как данные проекта или группы проектов, так и внешние данные - ваша клиентская база или таргеты мобильных операторов.

При создании аудитории производится расчет клиентов, подходящих под условия фильтров, за предыдущие 1 или 3 года (для источников данных «Группа проектов» и «Текущий проект» соответственно). После расчета аудитории новые клиенты и новые касания будут попадать в сегмент аудитории автоматически.

Текущий проект

В рамках текущего проекта (т.е. проекта, по которому настраивается сценарий или рассылка) создается аудитория, основываясь на контактные данные и данные по посещениям клиентов. Информация о пользователях собирается за счет звонков, заявок, сессий и сделок, совершенных ими в рамках проекта. В данный тип попадают данные о клиентах, контактировавших с вашей компанией в рамках проекта Calltouch за последние 3 года от даты создания рассылки.

Чтобы создать аудиторию из проекта, необходимо: добавить название аудитории => выбрать "Источник данных: текущий проект" => настроить сегментирование клиентов: доступны 5 блоков условий и 8 готовых пресетов, также можно настроить кастомные условия под ваш тип запроса.

Например, мы хотим запустить рассылку только по тем клиентам, которые пришли с платного трафика через Google. Мы выберем пресет "Обращавшиеся клиенты с платного трафика" и в источники через который пришел клиент укажем Google. 


Группа проектов


В рамках группы проектов создается аудитория на основании данных, полученных из нескольких, выбранных вами проектов. Используется в том случае, если в Calltouch у вас подключено несколько проектов, клиентов которых вам требуется объединить в общую группу. Для объединения в группы доступны только те проекты, к которым есть доступ на редактирование к праву "Управление аудиториями".

Например, в группе используется проекты А и Б. Сценарий настроен в проекте Б. Если изначально клиент контактировал с вашим бизнесом только в проекте А, но после запуска сценария пришел на сайт Б, то такой клиент будет доступен для коммуникации с ним.

В данный тип попадают данные о клиентах, контактировавших с вашей компанией в рамках проекта Calltouch за 1 год от даты создания рассылки.

Загрузить из файла

Создается аудитория из загружаемого вами XLS-файл с контактами клиентов.

Используя данный инструмент, вы сможете коммуницировать даже с теми клиентами, идентификаторов с сайта которых нет в вашем проекте Calltouch. 

На основе Big Data Calltouch мы произведем поиск «цифровых следов» ваших клиентов. Если «цифровой след» найден, то по возвращении такого клиента на сайт с ним будет доступна коммуникация. Шаблон файла доступен по ссылке.


«Цифровые следы» обогащаются автоматически, перезаливать файлы для поиска новых связей не требуется.

Например, загружаем аудиторию с 10 номерами. В процессе импорта система находит 9 связей из 10. Если в будущие периоды изначально не связанный с цифровым следом клиент будет зафиксирован в Big Data Calltouch, то в аудитории также появится связь у 10-го клиента.

Операторские данные

Используется для запуска таргетированных SMS и звонков клиентам, контакты которых вам неизвестны.
Аудитория формируется за счет таргетов мобильных операторов.
Вы можете настроить посещенные клиентом сайты за выбранный период, гендерную группу и регионы с возможностью выбора радиуса, на которые планируете таргетироваться.


Фильтры аудитории

Для сегментирования клиентов вам доступны определенные фильтры, позволяющие собрать максимально подходящий портрет целевой аудитории под ваши задачи.

Готовые пресеты в Calltouch - это набор заранее установленных настроек, позволяющих создать аудиторию по заданным параметрам (всего доступно 8 пресетов). 

Например, выбирая пресет "Потенциальные клиенты, время на сайте", аудитория будет настраиваться по следующим условиям: наличие телефона или почты; время, проведенное на сайте;  временной срез. 


Блоки условий

mceclip0.png

Для сегментирования клиентов доступны 5 блоков условий, каждый из которых осуществляет поиск по соответствующему касанию клиента. 

Используя блок «Заявки», в аудиторию попадут только те клиенты, которые имеют заявку с заданными характеристиками. Настроить желаемые характеристики вы можете самостоятельно.

Например, нас интересуют только клиенты, которые пришли из органики по ключевой фразе “Купить дом в Ленинградской области”, для этого выбираем блок “Заявки”, выбираем тип “Источника” и записываем значение “Ключевой фразы”.


В некоторых параметрах доступен негативный поиск "Не равно" и "Не содержит". Это дает возможность сегментировать тех клиентов, которые не имеют определенное касание.

При использовании блоков по звонкам, заявкам или сделкам, под условиями добавится настройка «Модель атрибуции». Она будет регулировать, на какой источник касания накладывать фильтр.

В таблице ниже представлены допустимые параметры фильтрации для каждого блока:

Название блока Доступные параметры Описание блока
Сессии Канал (utm_medium); Поиск по сущности "Сессия" в цепочке клиента.
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term);
Страница входа;
Время на сайте
Геотаргетинг;
Цели;
Просмотры товара;
Добавлен в корзину;
Выручка по добавленным в корзину;
Удален из корзины;
Выручка по удаленным из корзины;
Товаров в корзине;
Выручка по корзине;
Оформление заказа;
Количество заказанных товаров;
Выручка по заказу;
Покупка;
Количество оплаченных товаров;
Выручка по оплатам.
Звонки Тип звонка;
Поиск по сущности "Звонки" в цепочке клиента.
Статус звонка;
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Заявки Тип заявки; Поиск по сущности "Заявка" в цепочке клиента.
Название формы; 
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Сделки Статус сделки (в том числе признак отсутствия сделок); Поиск по сущности "Сделка" в цепочке клиента.
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Контакты Наличие номера телефона; Поиск по контактам клиента.
Наличие email.

Временной срез

После выбора аудитории необходимо указать временной срез и тип касания для разовых рассылок и триггерных сценариев.

Для разовых рассылок выбираем тип касания (первое/последнее/любое) и период касания (т.е.взаимодействия клиента с вашим сайтом).

Например, если мы устанавливаем: первое касание в период с 22.02.2023 по 24.03.2023, это означает, что мы будем ориентироваться на тех клиентов, которые первый раз взаимодействовали с компанией в указанный период. 


Для триггерных сценариев выбираем, нужно ли учитывать временной период для формирования сегмента, тип касания (любое, первое или последнее) и временной сдвиг (в днях) от наступления первого события, от и до момента срабатывания первого события или действия по клиенту.

Если мы выбираем "любой период касания", то в аудиторию будут попадать клиенты, подходящие под заданные фильтры и независимо от дат касаний.


В таблице представлены примеры связи даты последнего касания и даты события в триггерном сценарии, установленные в пределах от 1 до 30 дней:

Клиент Дата последнего касания клиента Дата наступления события в сценарии Попадет в обработку?
1 27-03-2023 14:00
27-03-2023 15:00
Нет, потому что последнее касание было позже, чем 1 день назад.
2 12-11-2022 14:00
30-01-2023 15:00
Нет, потому что последнее касание было раньше, чем 30 дней назад.
3 22-01-2023 14:00
30-01-2023 15:00
Да, потому что последнее касание находится в пределах 1-30 дней.

Заключение

Таким образом, для формирования аудитории вам потребуется: 

  • придумать название для будущей аудитории;
  • выбрать желаемый источник данных (текущий проект/группа проектов/ загрузка данных из файла/операторские данные);
  • настроить условия, используя существующие блоки и пресеты;
  • указать желаемый временной срез.

Созданные аудитории доступны к использованию в триггерных сценариях и разовых рассылках.

Если у вас остались вопросы, то пишите нам и мы поможем разобраться!