Аудитории

Читать 9

Видеоинструкция



Аудитория


Аудитория — это сегмент клиентов, по которым вы планируете осуществлять коммуникации. Клиент — это пользователь, который каким-либо образом контактировал с вашей компанией (как пользователи, которые заходили на сайт, но не обратились, так и обращавшиеся клиенты). При создании аудитории производится расчет клиентов, подходящих под условия фильтров, за предыдущие 1 или 3 года (для источников данных «Группа проектов» и «Текущий проект» соответственно). После расчета аудитории новые клиенты и новые касания будут попадать в сегмент аудитории автоматически.

Источник данных


При создании аудитории предлагается выбрать источник данных. Источником аудитории могут быть как данные проекта или группы проектов, так и внешние данные - ваша клиентская база или таргеты мобильных операторов.

Текущий проект. В данном типе источником клиентов (их данных о посещениях и контактных данных) будет выступать проект, в рамках которого настраивается сценарий или рассылка. Как было сказано выше, при создании аудитории в данном типе она будет рассчитана на 3 года назад.

Группа проектов. В данном типе источником клиентов будет выступать группа ваших проектов, выбранная при настройке. Аудиторию в таком типе полезно использовать, если в Calltouch у вас подключено несколько проектов, клиентов которых вам требуется объединить в общую группу. Например, в группе используется проекты А и Б. Сценарий настроен в проекте Б. Если изначально клиент контактировал с вашим бизнесом только в проекте А, но после запуска сценария пришел на сайт Б, то такой клиент будет доступен для коммуникации с ним. Та же ситуация не сработала в случае, если бы использовался источник «Текущий проект». Как было сказано выше, при создании аудитории в данном типе она будет рассчитана на 1 год назад, для объединения в группы доступны только те проекты, к которым есть доступ на редактирование к праву "Управление аудиториями".

Загрузить из файлаИспользуя данный инструмент, вы сможете коммуницировать даже с теми клиентами, чьих идентификаторов с сайта нет в вашем проекте Calltouch. Для этого вам потребуется лишь импортировать XLS-файл с контактами ваших клиентов. В качестве контактов можно загружать как номера телефонов, так и почты. На основе Big Data Calltouch мы произведем поиск «цифровых следов» ваших клиентов. Если «цифровой след» найден, то по возвращении такого клиента на сайт с ним будет доступна коммуникация. Шаблон файла доступен по ссылке.
 
«Цифровые следы» обогащаются автоматически, перезаливать файлы для поиска новых связей не требуется.
Пример из жизни: загрузили аудиторию с 10 номерами. В процессе импорта нашли 9 связей. Если потом изначально не связанный с цифровым следом клиент будет зафиксирован в Big Data Calltouch, то в аудитории связь у 10-го появится.


Операторские данные. Для таргетированных SMS и звонков клиентам, чьих контактов у вас нет, вы можете настроить таргеты мобильных операторов. Это могут быть:
  • посещенные сайты за период;
  • гендерная и возрастная принадлежность;
  • геотаргетинг.

Фильтры аудитории

mceclip0.png

Для сегментирования клиентов доступны 5 блоков условий, каждый из которых осуществляет поиск по соответствующему касанию клиента. Например, используя блок «Заявки», в аудиторию попадут только те клиенты, которые имеют заявку с заданными характеристиками.

В некоторых параметрах доступен негативный поиск "Не равно" и "Не содержит". Это дает возможность сегментировать тех клиентов, которые не имеют определенное касание.

В таблице ниже представлены допустимые параметры фильтрации для каждого блока:

Название блока Доступные параметры Описание блока
Сессии Канал (utm_medium); Поиск по сущности "Сессия" в цепочке клиента.
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term);
Страница входа;
Геотаргетинг;
Цели;
Просмотры товара;
Добавлен в корзину;
Выручка по добавленным в корзину;
Удален из корзины;
Выручка по удаленным из корзины;
Товаров в корзине;
Выручка по корзине;
Оформление заказа;
Количество заказанных товаров;
Выручка по заказу;
Покупка;
Количество оплаченных товаров;
Выручка по оплатам.
Звонки Вид звонка; Поиск по сущности "Звонки" в цепочке клиента.
Тип звонка;
Статус звонка;
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Заявки Тип заявки; Поиск по сущности "Заявка" в цепочке клиента.
Название формы;
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Сделки Статус сделки (в том числе признак отсутствия сделок); Поиск по сущности "Сделка" в цепочке клиента.
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Контакты Наличие номера телефона; Поиск по контактам клиента.
Наличие email.


При использовании блоков по звонкам, заявкам или сделкам, под условиями добавится настройка «Модель атрибуции». Она будет регулировать, на какой источник касания накладывать фильтр.

Временной сдвиг

После выбора аудитории потребуется указать период и тип касаний клиентов.


Разовая рассылка. Нужно выбрать:

  • тип касания (любое, первое или последнее);
  • дату начала периода;
  • дату окончания периода:

mceclip1.png


Например, используя настройку со скриншота, в рассылку попадут клиенты:

  1. Которые подпадают под условия аудитории;
  2. И которые имели последнее касание в период с 1 по 7 мая 2021 года.


Триггерный сценарий. Нужно выбрать:

нужно ли учитывать временной период для формирования сегмента;

  • тип касания (любое, первое или последнее);

  • временной сдвиг (в днях) от наступления первого события, от и до:


Например, период последнего касания в пределах от 1 до 30 дней от наступления первого события в сценарии. В таблице представлены примеры с описанием:

Клиент Дата последнего касания клиента Дата наступления события в сценарии Попадет в обработку?
1 2022-01-30 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Нет, потому что последнее касание было позже, чем 1 день назад.
2 2022-11-12 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Нет, потому что последнее касание было раньше, чем 30 дней назад.
3 2022-01-22 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Да, потому что последнее касание находится в пределах 1-30 дней.

Удаление аудитории

Удалить можно только те аудитории, которые не задействованы в сценариях или рассылках.