Аудитории

Содержание

 

Аудитория

mceclip1.png

Аудитория — это сегмент клиентов, по которым вы планируете осуществлять коммуникации. Клиент — это пользователь, который каким-либо образом контактировал с вашей компанией (как пользователи, которые заходили на сайт, но не обратились, так и обращавшиеся клиенты). При создании аудитории производится расчет клиентов, подходящих под условия фильтров, за предыдущие 1 или 3 года (для источников данных «Группа проектов» и «Текущий проект» соответственно). После расчета аудитории новые клиенты и новые касания будут попадать в сегмент аудитории автоматически.

 

Источник данных

Источником аудитории могут быть как данные проекта, в котором настраивается сценарий/рассылка, так и группа проектов.

Текущий проект. В данном типе источником клиентов (их данных о посещениях и контактных данных) будет выступать проект, в рамках которого настраивается сценарий или рассылка. Как было сказано выше, при создании аудитории в данном типе она будет рассчитана на 3 года назад.

Группа проектов. В данном типе источником клиентов будет выступать группа ваших проектов, выбранная при настройке. Аудиторию в таком типе полезно использовать, если в Calltouch у вас подключено несколько проектов, клиентов которых вам требуется объединить в общую группу. Например, в группе используется проекты А и Б. Сценарий настроен в проекте Б. Если изначально клиент контактировал с вашим бизнесом только в проекте А, но после запуска сценария пришел на сайт Б, то такой клиент будет доступен для коммуникации с ним. Та же ситуация не сработала в случае, если бы использовался источник «Текущий проект». Как было сказано выше, при создании аудитории в данном типе она будет рассчитана на 1 год назад, для объединения в группы доступны только те проекты, к которым есть доступ на редактирование к праву "Управление аудиториями".

Импорт из файла. Используя данный инструмент, вы сможете коммуницировать даже с теми клиентами, чьих контактов нет в Calltouch. Для использования загрузки базы отправьте заявку вашему менеджеру. Менеджер свяжется с вами и запросит файл с контактами клиентов. 
mceclip0.png

Фильтры аудитории

mceclip0.png

Для сегментирования клиентов доступны 5 блоков условий, каждый из которых осуществляет поиск по соответствующему касанию клиента. Например, используя блок «Заявки», в аудиторию попадут только те клиенты, которые имеют заявку с заданными характеристиками.

В таблице ниже представлены допустимые параметры фильтрации для каждого блока:
Название блока Доступные параметры Описание блока
Сессии Канал (utm_medium); Поиск по сущности "Сессия" в цепочке клиента.
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term);
Страница входа;
Геотаргетинг;
Цели.
Звонки Вид звонка; Поиск по сущности "Звонки" в цепочке клиента.
Тип звонка;
Статус звонка;
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Заявки Тип заявки; Поиск по сущности "Заявка" в цепочке клиента.
Название формы;
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Сделки Статус сделки; Поиск по сущности "Сделка" в цепочке клиента.
Теги;
Канал (utm_medium);
Источник (utm_source);
Кампания (utm_campaign);
Объявление (utm_content);
Ключевое слово (utm_term).
Контакты Наличие номера телефона; Поиск по контактам клиента.
Наличие email.


При использовании блоков по звонкам, заявкам или сделкам, под условиями добавится настройка «Модель атрибуции». Она будет регулировать, на какой источник касания накладывать фильтр.

 

Временной сдвиг

После выбора аудитории потребуется указать период и тип касаний клиентов.


Разовая рассылка. Нужно выбрать:

  • тип касания (первое или последнее);
  • дату начала периода;
  • дату окончания периода:

mceclip1.png


Например, используя настройку со скриншота, в рассылку попадут клиенты:

  1. Которые подпадают под условия аудитории;
  2. И которые имели последнее касание в период с 1 по 7 мая 2021 года.


Триггерный сценарий. Нужно выбрать:

  • тип касания (первое или последнее);
  • временной сдвиг (в днях) от наступления первого события, от и до:

mceclip0.png

Например, период последнего касания в пределах от 1 до 30 дней от наступления первого события в сценарии. В таблице представлены примеры с описанием:

Клиент Дата последнего касания клиента Дата наступления события в сценарии Попадет в обработку?
1 2022-01-30 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Нет, потому что последнее касание было позже, чем 1 день назад.
2 2022-11-12 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Нет, потому что последнее касание было раньше, чем 30 дней назад.
3 2022-01-22 14:00:00 2022-01-30 15:00:00 Да, потому что последнее касания находится в пределах 1-30 дней.

 

Удаление аудитории

Удалить можно только те аудитории, которые не задействованы в сценариях или рассылках.