Шаблоны действий
Описание
Шаблон действия — это сохраненный вами набор настроек действия. Удобно применять шаблоны в случаях, когда одно и то же действие вы используете в разных сценариях/рассылках. Шаблоны бывают разных типов:
- SMS потенциальному клиенту;
- SMS обращавшемуся клиенту;
- SMS менеджеру;
- E-mail;
- Webhook.
Соответствующий тип шаблона можно применять только в соответствующем типе действия. Далее рассмотрим настройки каждого из типов шаблонов.
SMS обращавшемуся клиенту
Шаблон SMS можно создать как в разделе «Шаблоны действий» в рамках текущей статьи, так и из настройки действия «SMS обращавшемуся клиенту» в редакторе сценария.
Текст сообщения. Заполните содержимое сообщения. В тексте сообщения допустимо использовать динамические переменные, в которые будут подставлены актуальные данные о конкретном клиенте. Список доступных параметров представлен в статье Действие «Webhook». Если значение параметра вставить не удалось, то на месте макроса будет пустота. Доступен поиск по названию параметров:
Обратите внимание на следующие моменты:
- Стоимость отправки сообщения зависит от количества символов в нем. Итоговая длина сообщения формируется после подстановки динамических параметров. Учитывайте это, используя макросы в сообщениях;
- Если после подстановки динамических параметров получилось больше 201 символа, то сообщение отправлено не будет.

Введите адрес посадочной страницы и значения utm-меток для фиксации переходов из SMS. Нажмите на кнопку «Сгенерировать ссылку» и вставьте полученный URL в текст сообщения.

SMS потенциальному клиенту
Для отправок SMS сообщений в настройках сценария можно выбрать только шаблоны, прошедшие модерацию. Обратите внимание, создавайте шаблоны заранее для ускорения процесса запуска рассылок.
Настройки шаблона
При составлении текстов необходимо руководствоваться несколькими моментами:
- Принципами формирования конверсионных текстов — каждый текст должен быть интересным для получателей, т.е. он должен содержать суть предложения, выгоды, если таковые есть (акции, скидки и т. д.), ссылку на сайт либо номер телефона. Текст должен быть емким и понятным, но нужно помнить, что длина СМС ограничена 201 символом и от количества зависит стоимость SMS;
- Законом о рекламе — текст СМС не должен содержать браных слов, порочить честь и достоинство, вводить в заблуждение и т. д. Более подробно по ссылке;
- Политикой операторов — у операторов есть свои правила составления СМС. За основу можно взять требования, предоставленные МТС. Это очень важный блок и с ним необходимо ознакомиться перед составлением текста сообщения. Если коротко, то все акции должны быть описаны полностью, содержать все условия. Если есть ссылка на сайт, то акция должна быть и на сайте. Все акции имеют срок и правила проведения - это нужно учитывать при составлении текста.
От количества символов в сообщении будет зависеть стоимость рассылки, учитывайте это при составлении текста.
Для вашего удобства при составлении шаблона выводится количество частей сообщения и оставшееся количество символов для части:


Модерация сообщений
Шаблоны SMS после каждого изменения отправляются на модерацию, в рамках которой сообщение будет проверено на соответствие требований ФЗ о рекламе и требований мобильных операторов. После завершения модерации вы получите уведомление на электронную почту.
Если шаблон не прошел модерацию, то он получит статус «Отклонен», а при наведении курсора на статус вы увидите детализацию причины отклонения:
При отклонении шаблона внесите в него соответствующие правки и отправьте его на модерацию повторно.
SMS менеджеру
Шаблон SMS можно создать как в разделе «Шаблоны действий» в рамках текущей статьи, так и из настройки действия «SMS менеджеру» в редакторе сценария.
Текст сообщения. Заполните содержимое сообщения. В тексте сообщения допустимо использовать динамические переменные, в которые будут подставлены актуальные данные о конкретном клиенте. Список доступных параметров представлен в статье Действие «Webhook». Если значение параметра вставить не удалось, то на месте макроса будет пустота. Доступен поиск по названию параметров:
Обратите внимание на следующие моменты:
- Стоимость отправки сообщения зависит от количества символов в нем. Итоговая длина сообщения формируется после подстановки динамических параметров. Учитывайте это, используя макросы в сообщениях;
- Если после подстановки динамических параметров получилось больше 201 символа, то сообщение отправлено не будет.
Шаблон email можно создать как в разделе «Шаблоны действий» в рамках текущей статьи, так и из настройки действия «Email менеджеру» в редакторе сценария.
Заголовок письма. Заполните название темы письма, отправляемого при достижении событий сценария.
Текст письма. Заполните содержимое письма. В тексте сообщения допустимо использовать динамические переменные, в которые будут подставлены актуальные данные о конкретном клиенте. Список доступных параметров представлен в статье Действие «Webhook». Если значение параметра вставить не удалось, то вставляется пустота. В шаблоне доступен поиск по названию параметров:
Webhook
Шаблон вебхука можно создать как в разделе «Шаблоны действий» в рамках текущей статьи, так и из настройки действия «Webhook» в редакторе сценария.
Адрес обработчика. Необходимо указать HTTP(S) адрес обработчика webhook'ов на вашем сервере, на который будут отправляться HTTP-запросы с нашей стороны автоматически при наступлении определенного события.
Метод передачи данных. Укажите метод, POST или GET. Их отличия вы сможете найти в статье о вебхуках из системы Calltouch.
Передаваемые поля. Выберите параметры, которые нужны вам для работы с клиентом. Список параметров описан в Действие «Webhook».
Отправить тестовый запрос. Для проверки корректности работы вы можете отправить тестовый запрос на ваш обработчик, используя кнопку «Отправить тестовый запрос». Результат отправки будет доступен рядом с кнопкой:
Удаление шаблонов
Удалить можно только те шаблоны, которые не задействованы в сценариях или рассылках.
Пресеты шаблонов
Для действий «SMS потенциальным клиентам» и «SMS обращавшимся клиентам» доступны отраслевые и ситуационные шаблоны: