Расширение списка каналов коммуникации

Читать 12

Описание

В данной статье мы разберем как настроить отправку СМС клиентам через сервис SMS Aero, используя возможности триггерных сценариев Calltouch. 

Для того чтобы провести интеграцию с сервисом Calltouch и использовать его возможности, необходимо выполнить 3 основных шага:

  1. Настроить интеграцию вашего сервиса с личным кабинетом Calltouch.
  2. Настроить сценарий (или путь) клиента, по которому будет осуществлена коммуникация (т.е. какие события ожидаются и какие действия последуют за наступлением события).  
  3. Указать настройки отправляемых сообщений (имя отправителя, текст).

Разберем каждый шаг подробнее.

Настройка интеграции

Для создания интеграции необходимо добавить подключение вашего аккаунта в Calltouch и сервиса, с которым планируется интеграция. 

Подключение вашего аккаунта в Calltouch

  1. Заходим в раздел личного кабинета Calltouch, нажимаем на вкладку:
    Интеграции /  CRM / Конструктор интеграций.
  2. Откроется экран для настройки интеграций, нажимаем кнопку: “Открыть конструктор”.


  3. В открывшемся экране выбираем вкладку: “Подключения”, нажимаем на кнопку: “Добавить подключение”.

  4. Начнем с подключения вашего аккаунта в Calltouch. Для этого выбираем категорию: “Сквозная аналитика” и сервис: “Calltouch”. Нажимаем кнопку: “Добавить подключение”.

  5. Откроется форма для заполнения: указываем название подключения, ID сайта и Ключ API.
    Остальные поля необязательны для заполнения. 

  6. Чтобы указать ID сайта и Ключ API, переходим в раздел:  Интеграции / Отправка данных во внешние системы / API и Webhooks.

  7. Нажимаем "Передавать данные по API".  Копируем: 

    - Значение “Токен”, т.е. Ключ API.
    - Значение “ID личного кабинета”, т.е. ID сайта. 


  8. Вставляем скопированные значения в форму и нажимаем кнопку: “Далее”.

Созданная интеграция добавится в раздел “Подключения”.

Добавление сервиса, с которым планируется интеграция

Теперь проведем похожий алгоритм для подключения вашего сервиса!

  1. В конструкторе интеграций во вкладке: “Подключения”, нажимаем кнопку: “Добавить подключение”.
  2. Выбираем нужную категории, вводим название сервиса,  нажимаем кнопку: “Добавить подключение”.

  3. В открывшейся форме указываем (на примере сервиса SMS Aero):
    - Название подключения.
    - Логин — e-mail адрес на который зарегистрирован личный кабинет SMS Aero.
    - Api ключ — нужно скопировать из настроек личного кабинета в разделе API и SMPP

    Данные для подключения берем в Личном кабинете SMS Aero в разделе Настройки:

  4. Нажимаем кнопку “Далее”. Созданная интеграция добавится в блок с доступными подключениями.

Первая часть работы завершена! Мы настроили нужные интеграции.

Настройка триггерного сценария с использованием Webhook

Переходим во вкладку личного кабинета Calltouch:  Конверсия Триггерные сценарии => Сценарии.

Нажимаем кнопку “Добавить сценарий” и выбираем “Триггерный сценарий”.


Откроется экран для настройки сценария: в левом верхнем углу задаем название сценария.


Далее нажимаем кнопку “Выберите Аудиторию”, откроется сайдбар с выбором доступных аудитории.

Выбрать аудиторию можно только после ее создания. Подробнее в нашей статье.

Нажимаем на кружок и выбираем необходимое "событие". В событии выбираем "действие". То есть какие действия должен совершить клиент, чтобы по нему сработал сценарий. 


Выбираем действие — “Webhook”. Это реакция, которая последует в ответ на действия клиента на сайте.


При нажатии открывается форма для настройки шаблона Webhook.

Выбираем “Создание нового шаблона”. Задаем название шаблона и указываем адрес обработчика, остальные поля не изменяем. Нажимаем кнопку:Применить”.


Адрес обработчика берем из созданного ранее  подключения (интеграции) с личным кабинетом Calltouch:          Интеграции /  CRM  => Конструкторе интеграций

Переходим в подключения — “Calltouch” - “Мой аккаунт” — листаем вниз до поля “URL настройки Webhooks”, копируем данные и вставляем в адрес обработчика. 

После выбора аудитории, события и действия активируем сценарий (левый верхний угол, рядом с названием) и нажимаем кнопку “Сохранить сценарий”. Триггерный сценарий с использованием Webhook создан!

  1. В личном кабинете Calltouch возвращаемся во вкладку Интеграции / CRM  => Конструктор интеграций

  2. В разделе “Мои связки” — нажимаем “Создать новую связку”.


  3. Настраиваем триггер, который будет запускать связку. Заполняем поля, как показано на скриншоте. Нажимаем “Добавить триггер”, далее нажимаем кнопку “Сохранить”.


  4. Добавляем действие, которое будет выполняться в ответ на событие в связке. На скриншоте показан пример для сервиса SMS Aero. После заполнения нажимаем “Добавить действие”.

  5. По нажатию открывается форма, заполняем следующие поля: 
    - Номера телефона — В “Действиях Calltouch”, выбираем макрос “Номер клиента”, данные будут добавляться автоматически.


    - Подпись отправителя — т.е. от кого клиент получит сообщение (имя берем из ЛК SMS Aero)
    - Текст сообщения — текст сообщения клиенту. Нажимаем кнопку “Сохранить”.

  6. Шаги успешно добавятся в связку.


  7. Процесс по созданию интеграции и запуску связки завершен. Для запуска интеграции нажимаем кнопку “Запустить”!

Не нашли решение проблемы?
Заполните форму, и мы вам поможем.