Google Analytics 4
Об интеграции
Интеграция с Google Analytics 4 предназначена для передачи из Calltouch в Google Analytics 4 данных по событиям звонков, заявок и сделок. Отправляемые события содержат CID (Client ID GA4) и GA4 session_id (ID сессии GA4) (если они были получены в рамках сессии с сайта, к которой привязано событие), необходимые для склеивания сессионных данных.
Передача данных осуществляется посредством Measurement Protocol. Подробнее в статье: Справочное руководство по Measurement Protocol.
Таким образом, Вы можете передавать в Google Analytics 4 все интересующие Вас события из Calltouch со всеми необходимыми данными, и далее использовать полученные события в отчетах Google Analytics 4.
Настройка интеграции в личном кабинете Calltouch
Для настройки необходимо перейти в раздел личного кабинета Calltouch: Интеграции / Отправка данных во внешние системы / Google Analytics 4":
Чтобы настроить интеграцию с Google Analytics 4 в личном кабинете Calltouch, нажмите кнопку "Добавить счетчик" и выполните несколько шагов:
- Укажите идентификатор потока данных из Google Analytics 4
- Укажите секретный ключ API из Google Analytics 4
- Укажите модель атрибуции
- Выберите события, которые Вы хотите передавать в Google Analytics 4
Затем сохраните изменения и интеграция автоматически начнет работать.
Рассмотрим все шаги настройки интеграции детальнее.
Указание идентификатора потока данных из Google Analytics 4
Для получения идентификатора потока в GA4:
1) Перейдите в раздел Администратор - Потоки данных.
2) Выберите поток данных, скрипт от которого установлен на Вашем сайте, подключенном к отслеживанию в Calltouch.
3) В открывшемся окне скопируйте тест из блока Идентификатор потока данных.
4) Укажите этот идентификатор в настройках интеграции в Calltouch.
Указание секретного ключа API из Google Analytics 4
Для получения секретного ключа API в GA4:
1) Вернитесь на страницу настроек потока данных в GA4, выберите пункт Секретный ключ API для Measurement Protocol.
2) Если API ключи ранее не использовались, примите условия использования и нажмите на кнопку Создать.
3) Введите название ключа, например Calltouch, и нажмите на кнопку Создать.
4) Созданный ключ появится в списке, скопируйте его значение.
5) Укажите этот API ключ в настройках интеграции в Calltouch.
Указание модели атрибуции
Выберите, согласно какой модели атрибуции данные по событиям будут передаваться в Google Analytics 4. По умолчанию - последний непрямой.
Про модели атрибуции можно подробнее прочитать в статье: Модель атрибуции
Выбор событий для передачи
В блоке "Передача событий" можно добавить события, которые будут отправляться в Google Analytics 4. Доступные типы событий:
- События по звонкам:
- Все звонки
- Уникальные звонки
- Целевые звонки
- Уникально-целевые звонки
- События по заявкам:
- Все заявки
- Уникальные заявки
- Целевые заявки
- Уникально-целевые заявки
- События по сделкам:
- Все сделки
Для добавления нажмите на кнопку "Добавить событие" и в выпадающем меню выберите нужный тип события. В результате будет добавлено новое правило по передаче событий в GA4.
Настройки передаваемых событий
Добавленные правила изначально имеют стандартные предустановленные значения названий событий, передаваемых в GA4. Cтандарное значение при необходимости можно изменить. Название события передается в GA4 в параметре events[].name.
Для разных типов событий доступны разные дополнительные настройки передачи данных.
Отправляемые события могут быть не привязаны к сессии с сайта, или быть привязаны к сессии с сайта, в рамках которой не удалось получить Client ID GA4. Необходимо выбрать какие именно из событий необходимо отправлять. Для заявок и сделок можно отправлять:
-
Связанные с сессией. Это события, связанные с сессией с сайта, в рамках которой удалось получить Client ID GA4
-
Без сессий. Это события, не связанные с сессией с сайта, или связанные с сессией, в рамках которой не удалось получить Client ID GA4
-
На статические номера. Вариант доступен только для звонков. Это события по звонкам на статические номера, и события по обратным звонкам, заказанных через виджеты VK, FB, TikTok и т.д. Такие звонки в принципе не могут быть связанными с сессиями на сайте.
Если у события нет CID, то мы передаем в GA4 источники события в том виде, как они указаны у нас в системе, согласно выьбранной модели атрибуции.
Для событий по звонкам и заявкам доступна настройка времени передачи данных (при условии что нет настроенных условий по тегам):
Возможные варианты:
- Передача событий сразу.
В большинстве случаев достаточно передачи событий по звонкам и заявкам сразу. В таком случае звонки отправляются сразу после завершения звонка, заявки отправляются сразу после создания.
- Передача событий с задержкой в 4 часа.
Звонку или заявке могут присваиваться какие-либо теги, которые на момент завершения звонка или на момент создания заявкиеще не были проставлены. Про разные виды тегов можно подробнее прочитать в статье: Настройка тегирования.
Режим отправки событий с задержкой в 4 часа позволяет отправить события со всеми тегами которые были проставлены в течении 4‑х часов после завершения звонка или создания заявки.
Если дополнительные теги после завершения звонка или создания заявки у вас не появляются или они не нужны вам в GA4 – то выбирайте передачу событий сразу после завершения звонка.
Фильтры передаваемых событий
В добавленных правилах передачи событий в GA4 можно дополнительно настроить условия фильтры. При настройке фильтров - будут передаваться только те события, которые подошли под условия фильтра. При добавлении нескольких разных фильтров - будут отправляться события, подходящие под все настроенные фильры. При указании нескольких искомых значений в одном фильтре - будут отправляться события подходящие хотя бы под одно из значений.
Для событий звонков, заявок и сделок доступны условия:
- По тегу. При добавлении условия по тегу - будут отправляться только те звонки, заявки или сделки, которые имеют искомый тег. Отправка происходит в момент когда в звонке, заявке или сделке появляется искомый тег.
- По домену. При добавлении условия по домену - будут отправляться только те звонки, заявки или сделки, в рамках сессии которых первичный переход был произведен на сайт с искомым доменом.
Для событий сделок дополнительно доступны условия:
- По статусу. При добавлении условия по статусу - будут отправляться только те сделки, которые перешли в искомый статус. Отправка происходит в момент когда в сделке переходит в искомый статус.
- По воронке. При добавлении условия по воронке - будут отправляться только те сделки, которые перешли в искомую воронку. Отправка происходит в момент когда в сделке переходит в искомую воронку.
Передаваемые в GA4 данные
В запросах к GA4 по событиям звонков и заявок по Measurement Protocol передается следующий набор параметров:
Параметр | Пример содержимого | Описание |
client_id | 12345.12345 | Client ID GA4, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте из куки GA4. |
timestamp_micros | 1627192577008000 | Время наступления события, в формате timestamp, в микросекундах. |
events[n].name | call | Название события. Содержимое зависит от выбранного для передачи события и его типа, варианты указаны в таблице выше. |
events[n].params.session_id | 123456 | GA4 session_id, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте. |
events[n].params.tags | тег1|тег2 | Все теги звонка/заявки, через | |
events[n].params.is_unique | true | Критерий уникальности звонка/заявки, передаем true или false |
events[n].params.is_target | false | Критерий целевого звонка/заявки, передаем true или false |
events[n].params.is_unique_target | true | Критерий уникально-целевого звонка/заявки, передаем true или false |
events[n].params.domain | calltouch.ru | Домен сайта, из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется). |
events[n].params.source | Источник. | |
events[n].params.medium | cpc | Канал. |
events[n].params.campaign | msk_retargeting | Кампания. |
events[n].params.content | na_poiske | Объявление. |
events[n].params.keyword | бренд | Ключевое слово. |
events[n].params.campaign_source | Источник (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется). | |
events[n].params.campaign_medium | cpc | Канал (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_name | msk_retargeting | Кампания (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_content | na_poiske | Объявление (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_term | бренд | Ключевое слово (если звонок/заявка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.page_location | https://calltouch.ru/index.html | URL перехода из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется). |
events[n].params.page_referrer | https://www.google.ru/ | Referer перехода из сессии звонка/заявки (если звонок/заявка не привязан к сессии - то параметр не отправляется). |
В запросах к GA4 по событиям сделок по Measurement Protocol передается следующий набор параметров:
Параметр | Пример содержимого | Описание |
client_id | 12345.12345 | Client ID GA4, полученный в рамках сессии звонка/заявки на сайте из куки GA4. |
timestamp_micros | 1627192577008000 | Время наступления события, в формате timestamp, в микросекундах. |
events[n].name | deal | Название события. Содержимое зависит от выбранного для передачи события и его типа, варианты указаны в таблице выше. |
events[n].params.session_id | 123456 | GA4 session_id, полученный в рамках сессии сделки на сайте. |
events[n].params.tags | тег1|тег2 | Все теги сделки, через | |
events[n].params.domain | calltouch.ru | Домен сайта, из сессии сделки (если сделка не привязана к сессии - то параметр не отправляется). |
events[n].params.funnel | Продажи | Воронка сделки. |
events[n].params.status | Оплачено | Статус сделки. |
events[n].params.currency | RUB | Валюта сделки. RUB или USD. |
events[n].params.value | 1000 | Выручка сделки. |
events[n].params.source | Источник. | |
events[n].params.medium | cpc | Канал. |
events[n].params.campaign | msk_retargeting | Кампания. |
events[n].params.content | na_poiske | Объявление. |
events[n].params.keyword | бренд | Ключевое слово. |
events[n].params.campaign_source | Источник. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). | |
events[n].params.campaign_medium | cpc | Канал. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_name | msk_retargeting | Кампания. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_content | na_poiske | Объявление. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.campaign_term | бренд | Ключевое слово. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.page_location | https://calltouch.ru/index.html | URL перехода на сайт. (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
events[n].params.page_referrer | https://www.google.ru/ | Referer перехода из сессии сделки (если сделка имеет CID - то параметр не отправляется). |
Отображение данных в отчетах Google Analytics 4
- После отправки событий из Calltouch они обрабатываются на стороне Google Analytics 4, и отображаются в отчетах Google Analytics 4 с задержкой. Задержка от момента отправки данных из Calltouch до момента их появления в Google Analytics 4 составляет до суток.
- GA4 может принять события, которые произошли в прошлом, но только если от момента наступления события до его отправки прошло менее 72 часов. Если вы загружаете данные по звонкам, заявкам или сделкам в Calltouch задним числом, с датой-временем более чем на 3 суток отличной от текущей - то такие события на стороне GA4 могут не обработаться и не отобразиться в статистике.
После передачи событий в GA4 и их обработки на стороне GA4 - названия событий появятся в списке событий в разделе Администратор - События
В данном разделе вы можете отметить интересующие Вас события как конверсионные.
Рассмотрим основные отчеты в которых можно посмотреть данные по событиям и конверсиям, и логику их построения.
В GA4 есть отчеты, в которых данные по событиям выводятся согласно данным, полученным после обработки CID (Client ID GA4) из переданного события. Например, это отчет Источники трафика, в нем можно посмотреть статистику по событиям и конверсиям в интересующем разрезе по трафику:
В GA4 есть отчеты, в которых данные по событиям выводятся согласно данным, полученным после обработки GA4 session_id (ID сессии GA4) из переданного события. Например, это отчет Привлечение трафика, в нем можно посмотреть статистику по событиям и конверсиям в интересующем разрезе по трафику:
В GA4 есть отдельные отчеты по событиям и конверсиям, в них вы можете посмотреть детальные данные по переданным событиям, в интересующих Вас срезах:
Также, все данные по событиям и конверсиям доступны в кастомных отчетах, созданных из раздела Исследования.
GA4 на своей стороне может не отображать в отчетах часть переданных событий, например в рамках алгоритма пороговых значений. Подробнее можно прочитать в справке GA4: Пороговые значения.
Также, отчеты которые Вы смотрите в Calltouch, строятся по своей логике, отличной от GA4. Данные в разных отчетах в Calltouch и GA4 могут отличаться, и это нормально.
- A/B тестирование (раздел «Подключение»)
- Email-трекинг (раздел «Подключение»)
- Отслеживание офлайн конверсии (раздел «Подключение»)
- Подключение к отслеживанию дополнительных доменов (раздел «Подключение»)
- Подмена номеров на AMP-страницах Google (раздел «Подключение»)