Вывод нового продукта на рынок – многоступенчатый процесс, в ходе которого предприниматели нередко совершают массу ошибок. Поэтому каждый этап от генерации идеи до презентации товара должен быть тщательно продуман. New Product Development (в переводе с английского – «разработка нового продукта») предусматривает все основополагающие рыночные принципы и помогает компаниям успешно внедрять новинки.
Рассказываем, что такое NPD в маркетинге и продажах.
New Product Development – это план, а, точнее, целая концепция разработки и вывода новых продуктов на рынок.
Сначала вы генерируете идею для разработки потенциально востребованного изделия. Далее проводите аналитику и дополняете задумку – планируете стратегию продаж продукта. Например, на каких маркетплейсах будете его предлагать, какие методики выберете для его продвижения в интернете. В результате, благодаря цельной идее, вы не только привлечете внимание аудитории к новинке, но и в разумные сроки улучшите конверсионные показатели сайта, повысите узнаваемость бренда.
С помощью NPD вы решаете множество стратегических задач, к примеру:
Не теряйте клиентов и упростите коммуникацию с посетителями вашего сайта – используйте виджеты Calltouch. Обратный звонок, ссылки на мессенджеры и соцсети, сбор заявок в нерабочее время, свежие отчеты о лидогенерации – необходимые инструменты для ведения онлайн-бизнеса. Автоматизируйте обработку обращений, чтобы ускорить работу менеджеров и повысить уровень лояльности клиентов. Настройка и кастомизация виджетов займет несколько минут.
Тип зависит от уровня новизны:
Чем выше уровень новизны продукта, тем сложнее реализация.
Разработка и вывод нового продукта – всегда длительный и трудозатратный процесс. Упростить его поможет только четкий порядок действий.
Традиционный New Product Development состоит из 7 этапов. Разберем подробнее последовательность.
Идея – это ключ, с которого начинаются все проекты NPD. Порой, этот этап оказывается наиболее динамичным из всех. Некоторые компании генерируют сразу несколько идей, сравнивают их между собой, анализируют риски, минимально тестируют, концентрируют внимание на потребностях клиентов – часто маркетологи находят вдохновение в отзывах ЦА. Это помогает сэкономить будущие траты и ускоряет процесс запуска продаж.
Не спешите, действуйте следующим образом:
Когда сформулируете идею продукта, оцените его потенциальные востребованность и жизнеспособность в условиях нынешнего рынка и конкретной ниши. Тезисно презентуйте задумку в соцсетях и спросите подписчиков:
С помощью ответов на эти вопросы вы спрогнозируете примерные доходы. Интервью можно адаптировать под любой бизнес, его задачи и цели.
Применяйте SWOT-анализ – исследование сильных и слабых сторон продукта. Полагайтесь больше на те факты, которые можно подтвердить цифрами. Например, почитайте маркетинговые исследования, которые демонстрируют истинный пользовательский интерес (процент падения или взлета продаж товаров, подобных вашему).
Речевая аналитика Calltouch Предикт поможет провести анализ разговоров с клиентами. Полную текстовую расшифровку будет легко найти по ключевым словам. Система основана на технологии распознавания речи – определяет пол звонящего, тип обращения, уникальность. Формирование отчетов и тегирование обращений в CRM автоматизированы.
Детальная разработка концепции нужна для того, чтобы продукт после запуска принес пользу всем: продавцу, покупателям, партнерам.
Чтобы сформулировать концепцию:
Точно рассчитать расходы на NPD не получится, поэтому будьте готовы к непредвиденным тратам. Оцените рентабельность разработки нового продукта. Новинка должна не только окупиться в разумные сроки, но и принести прибыль. Учитывайте рекламные издержки, изменения рынка, финансовые возможности потребителей.
Ценообразование во многом зависит от ценовой политики в вашей нише. Завышенная стоимость всегда должна быть чем-то оправдана. Для того чтобы подтвердить правомерность ценовой политики, важно грамотно отстроиться от конкурентов.
Переходите от теории к практике. Чтобы получить практически готовое решение и еще раз протестировать концепцию, разработайте прототип и MVP.
Прототип – это готовая концепция в примерной оболочке. Его создают для решения следующих задач:
MVP (Minimal Viable Product) – минимально жизнеспособный продукт, который отвечает потребностям ЦА, но имеет ограниченный функционал.
Эти форматы похожи только на первый взгляд. Отличие заключается в целях создания. Прототип нужен, чтобы команда убедилась в возможности реализации проекта и могла презентовать продукт, а MVP – это уже практически завершенная модель, готовая к масштабному тестированию среди потребителей.
На самом деле, к тестированиям можно прибегнуть на любом этапе разработки. Чем тщательнее будет проверка, тем успешнее закончится процесс NPD.
Проведите, как минимум, два типа тестирования:
Как именно будет проводиться тестирование, зависит от рода вашей деятельности. К примеру:
Ко всему, что происходит на этом этапе, готовьтесь максимально заранее. Продвижение продукта в соцсетях и контекстная рекламная кампания предполагают использование большого объема информации, которую готовят задолго до старта продаж. Как анонс к мероприятию: до него еще несколько месяцев, но уже готова вся программа.
Обращайтесь за помощью к профессионалам: контент-маркетологам, бренд-маркетологам, SMM-специалистам, таргетологам. Поработайте над имиджем, чтобы у потенциальных покупателей сложился исключительно положительный образ – так вы обеспечите узнаваемость вашего бренда и лояльность ЦА.
Используйте для продвижения сразу несколько проверенных площадок. Регулярно анализируйте эффективность использования выбранных каналов и корректируйте стратегию.
Предоставьте клиентам как можно больше сведений о вашей продукции в открытых источниках и собирайте отзывы. Обратная связь – главный ресурс получения объективных данных для аналитики.
Постарайтесь избежать следующих ошибок:
Что такое кликбейт и стоит ли его использовать
Хочу получать интересные новости блога
11 мая 2022
7 мая 2022
6 мая 2022
12 мая 2022
18 мая 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных