Акция!
Полетели к клиентам! Только в октябре Таргетированные СМС за 6 руб. вместо 8,5!
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzquWvjhj
Как подключить коллтрекинг: гайд по установке и настройке Подключение коллтрекинга: инструкция по установке и настройке
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 1
23 января 2024
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Подключение коллтрекинга: инструкция по установке и настройке

Подключение коллтрекинга: инструкция по установке и настройке

23 января 2024
14 мин на чтение
1 146
Подключение коллтрекинга: инструкция по установке и настройке
author__photo

Предприниматель всегда хочет тратить меньше, а получать — больше. В этом помогают инструменты, которые выявляют слабые месте и направления развития бизнеса. Один из таких инструментов — коллтрекинг. 

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — это технология подмены номеров, которая определяет источники входящих звонков. 

К каждому каналу трафика подключают отдельный подменный номер или пул номеров. Когда клиент звонит, система по номеру определяет, с какого канала он пришел. Так руководство понимает, какие рекламные кампании привлекают больше клиентов, и оптимизируют маркетинговую стратегию.

 
Подробнее о технологии и видах коллтрекинга — статья «Коллтрекинг: что это такое и принцип работы».

В этой статье разберемся с подключением коллтрекинга на примере коллтрекинга Calltouch.

Виды коллтрекинга

Коллтрекинг бывает статический и динамический. 

  • Статический подключают к оффлайн и онлайн каналам, по которым пользователь не переходит на сайт, а сразу звонит в компанию. Подходит для баннеров, билбордов, листовок или Яндекс.визиток. 
  • Динамический коллтрекинг работает только для онлайн-рекламы, с которой пользователь переходит на сайт — зато собирает полные данные вплоть до поискового запроса, который вбил посетитель.

Чаще всего подключают и комбинируют два вида коллтрекинга, чтобы покрыть аналитикой все рекламные каналы.

Установка на сайт и интеграция с CRM

Чтобы подключить коллтрекинг, заведите личный кабинет Calltouch. Вам позвонит оператор, чтобы обсудить задачи и помочь определиться с тарифом. 

После выбора тарифа вы можете довериться нашей поддержке — вам помогут на каждом этапе. А если хотите подключить все сами, то вот инструкция:

Установите скрипт Calltouch

Скопируйте скрипт со страницы «Установка скрипта Calltouch» или в настройках проекта:

Вставьте скрипт в код всех страниц сайта перед закрывающим тегом </head>. 

Обратите внимание на уникальный идентификатор mod_id в теле скрипта. 

На странице настройки скрипт уже содержит ваш идентификатор. А если копируете со страницы справки, то подставить идентификатор нужно вручную. Вы найдете его на странице настроек API:

После установки скрипта Calltouch начнет автоматически собирать статистику посещений и отображать в личном кабинете.

Добавьте подменные номера

Это делается за несколько минут в личном кабинете. Статический и динамический пулы подключаются отдельно. Посмотрите, как настроить первый пул номеров, в статьях:

Настройте интеграции

Calltouch подключается к рекламным системам, CRM и внешним сервисам, таким как Google Analytics. Разберемся, как интегрировать Calltouch с CRM.

В перечне стандартных подключений для Calltouch — 39 CRM-систем, но если там нет вашей, вы сможете подключить ее в конструкторе через API. Техническую сторону подключения возьмет на себя поддержка. От вас потребуются:

  • Доступ к CRM на уровне «Администратор».
  • Заявка на подключение — она отправляется через личный кабинет Calltouch или по запросу аккаунт-менеджера.
    Чтобы отправить заявку через личный кабинет, перейдите в «Интеграции», выберите вашу CRM и заполните форму.

Если у вас есть пожелания по особой логике подключения, укажите их в заявке, и мы настроим системы с учетом ваших требований.

Интеграции
Постройте сквозную аналитику
без знаний кода
Готовые интеграции с рекламой, CRM и другими сервисами
Подробнее

Конфигурация и дополнительные функции

Не всегда бизнесу нужно подключать все возможности коллтрекинга. Чтобы не потратить бюджет зря, перед подключением коллтрекинга проанализируйте размер и потребности вашего бизнеса.

Стоимость услуги зависит от количества подключаемых номеров. Для малого бизнеса с оффлайн-рекламой хватит статического коллтрекинга. Вам понадобится по одному номеру на каждый рекламный канал, чтобы собрать общие данные.

Если же бизнес рекламируется онлайн, подключают динамический или комбинированный коллтрекинг. В динамический пул подключается столько номеров, сколько человек посещает сайт одновременно — это число мы высчитываем по среднесуточной посещаемости сайта. Стоит «динамика» дороже, но ее данные точнее — до 96%.

При необходимости вы можете подключить дополнительные функции. 

  • Бесплатный номер 8-800 — повысит доверие и стимулирует звонки.
  • Речевая аналитика Предикт — сэкономит время на анализ обращений: определяет тип и результат звонка, отделяет целевые вызовы от нецелевых и транскрибирует записи без участия человека. 
  • Виджет Обратный звонок — повысит конверсию посещений в звонки в среднем на 30%.
  • Антифрод — автоматически вычислит спам-звонки и нецелевые обращения.
  • Биг Дата — найдет цифровые следы клиентов, которые приходят оффлайн.

Настройка целей и метрик коллтрекинга

В личном кабинете по умолчанию отображаются стандартные метрики: «Все звонки», «Уникальные звонки», «Целевые звонки» — и другие, которые вы выберете в окне настройки метрик для любого отчета.

Иногда бывает недостаточно стандартных параметров — тогда настраиваются пользовательские метрики.

Справка: как настраивать Пользовательские метрики.

Также вы можете создавать цели — задавать желаемое значение некоторых метрик.

Чтобы создать цель:

  1. Убедитесь, что в сайт вшита последняя версия скрипта Calltouch.
  2. В верхней строке меню личного кабинета выберите «Настройки» → «Цели»:

    В открывшемся окне вы увидите уже созданные цели и сможете создать новую.

    Сразу после регистрации личного кабинета в этом разделе формируются автоматические цели. Среди них — клики на номера, переходы в мессенджеры и возврат из платежных систем. Если нужно, активируйте пункты из этого набора, чтобы запустить отслеживание.
  1. Кликните «Добавить цель».
    В окне редактирования введите название. Оно должно быть уникальным в рамках аккаунта и не превышать 30 символов.
  2. Выберите один из трех типов и заполните параметры:
    • Количество просмотров — считает, сколько страниц сайта пользователь просмотрел за одну сессию. Просто укажите нужное число просмотров.

    • Посещение страниц — отмечает, посетил ли пользователь страницы с определенным адресом. Если вы выбрали условие «содержит» или «начинается с», то сможете отследить все страницы под одним доменом или с одним http-протоколом.

    • JavaScript-событие — отслеживает вызов события с сайта. Этот тип поможет проследить действия пользователя, например клик на телефон или заполнение формы обратной связи.

    Задайте идентификатор и скопируйте скрипт в код сайта после нужного js-события:
    ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');   

    Так выглядит пример использования скрипта в коде:

    <button id="but1">Тест JS-события</button>

    <script type="text/javascript">

    $("#but1").click(function docslinkClick()

    { ct('mod_id', 'goal', 'jsgoalname');});

    </script>   

    Подробнее о настройках читайте на странице справки «Цели»

  3. Используйте цель в отчетах.

Это можно сделать двумя способами: отобразить саму цель или создать пользовательскую метрику на ее основе. 

  • Чтобы показать цель в отчете, выберите столбец по названию в настройках отчета и нажмите «Применить». Отчет перестроится.

  • Чтобы создать пользовательскую метрику на основе цели, в верхней строке меню нажмите «Настройки» → «Пользовательские метрики». В открывшемся окне выберите «Цели» в левом столбце. Укажите нужную и задайте формулу расчета.
    Например, на скриншоте ниже цель используется как знаменатель, чтобы посчитать, за сколько сессий она достигается.

Отслеживание и анализ (от 300 символов)

Данные коллтрекинга помогут:

  • Найти неэффективные каналы.

Возьмем исходные данные:

Источник трафикаРасходы, руб.ЛидыПродажи
Контекстная реклама6500031583
SEO продвижение270009023
Реклама в социальных сетях33000215
Билборды1000071

Стандартные и пользовательские метрики помогут вам автоматически рассчитывать новые показатели:

Источник трафикаКонверсия в продажуЦена одного заказа, руб.Валовая прибыль, руб.ROMI*, %
Контекстная реклама26,3%7837553001062%
SEO продвижение25,6%1173209300675%
Реклама в социальных сетях23,8%66004550037%
Билборды14,3%100009100–9%

*ROMI = (Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100%

Источник трафика эффективен, если ROMI больше 100%. В таблице ROMI для социальных сетей и билбордов ниже — от этих каналов можно избавиться и перераспределить бюджет. Если вложить больше в контекст и SEO, то через месяц придет больше заявок, а затраты не увеличатся.

  • Оценить работу отдела продаж

Анализ записей покажет, как работают операторы. Кто действует слишком настойчиво, кто — пассивно, а кто — в самый раз. Выявив скрипты, которые работают, вы обучите персонал или замените специалистов.

  • Изучить аудиторию

В разговорах клиенты расскажут о потребностях, болях, страхах и возражениях. Эти данные помогут улучшить рекламные материалы, стратегии и позиционирование.

Заключение

Иногда компания устанавливает коллтрекинг, не определив желаемый результат. Тогда через некоторое время покажется, что система не приносит пользы. 

Коллтрекинг не увеличит продажи гарантированно, а подсветит слабые места и точки роста — и вы поймете, что можно улучшить. Подключите Calltouch и получите коллтрекинг и множество других инструментов, чтобы контролировать всю воронку продаж и видеть развитие бизнеса как на ладони.

Конверсия на сайте всего 2%, а хотелось бы все 100? Просто подключите Calltouch
Откройте доступ ко всем посетителям сайта
Звоните, отправляйте SMS, даже если нет контактов
Подробнее
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить