Все больше компаний используют для продвижения товаров и услуг собственные инфопродукты. Если для проведения курсов и марафонов нужна большая команда, то написать полезный гайд под силу одному компетентному сотруднику или приглашенному эксперту.
Рассказываем, как сделать гайд, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов, увеличить лояльность аудитории и нативно прорекламировать продукт.
Гайд — обучающее руководство или инструкция. Гайды иногда путают с обзорами, но это два принципиально разных формата.
Отложенный постинг в Инстаграм*: подборка программ и сервисов
Бизнес использует гайды, чтобы ненавязчиво привлечь внимание аудитории к своим продуктам и собрать лиды. Приведем пример. Компания по продаже газонокосилок составляет инструкцию «Как подстричь газон за 10 минут». Чтобы получить полезное руководство, клиенту нужно указать контакты, оформить подписку на рассылку или вступить в сообщество соцсети.
Еще один вариант — упоминание продукта как способа решения проблемы. Например, производитель диетического питания может добавить свои продукты в инструкцию «Как сбросить вес без ограничений в еде».
Гайд поможет выделить аудиторию с проблемой, которую можно решить с помощью приобретения продукта. Это потенциально лояльный сегмент покупателей: они будут реагировать на таргетированную рекламу, открывать рассылки, участвовать в акциях, следить за обновлением линейки товаров.
Полезный гайд помогает читателю добиться желаемого результата. Поэтому содержание инструкции должно исчерпывающе отвечать на вопрос аудитории: как сделать, как повысить, как выбрать, починить, приготовить и прочие.
Руководство предлагает четкое решение конкретной проблемы: не «Как выбрать компьютер», а «Как подобрать ноутбук для удаленной работы». В гайде информация обычно подается в текстовой форме с иллюстрациями и инфографикой, реже — в аудио- и видеоформатах.
Составьте подробный портрет предполагаемого читателя, в котором учтите как можно больше характеристик: пол, возраст, финансовое положение, регион проживание, социальный статус, хобби и другие параметры. При сегментировании важна точность. Например: не «женщины старше 20 лет из Москвы», а «женщины от 20 до 40 лет с детьми и доходом семьи выше среднего».
Предоставьте потенциальным клиентам возможность самостоятельно выбрать наиболее удобный способ связи. Для этого подключите Виджеты Calltouch: они помогут ускорить обработку обращений и увеличить конверсию. Статистика по работе виджетов за любой период будет доступна в личном кабинете Calltouch.
Аудитории ваших основных продуктов и гайда должны пересекаться по большинству параметров, а в идеале — полностью совпадать.
Определите проблему, которая волнует основную часть вашей аудитории: в гайде предстоит описать ее решение. Учитывайте возможные боли и страхи, связанные с проблемой.
Например, у проблемы «избыточный вес» могут быть следующие боли:
Эти страхи испытывают не все люди с лишним весом, а только те, которые воспринимают его как проблему. Главный источник дискомфорта — не количество килограммов и широкий охват бедер, а негативные чувства.
После выявления проблемы целевой аудитории определите тему. Формулировка должна быть конкретной. Плохо: «Что делать, если в семье нет денег». Хорошо: «Как освоить профессию UX/UI-дизайнера и начать зарабатывать».
Изучить тему и собрать материал поможет эксперт: составьте список вопросов и проведите интервью. Также источниками информации станут тематические видео на YouTube, материалы профильных сайтов, профессиональные форумы.
Разбейте будущий гайд на смысловые части:
Каждый раздел может состоять из нескольких частей. В качестве примера приведем структуру гайда «Как создать и оформить сообщество “ВКонтакте”».
Шаги, описанные в гайде, должны последовательно вести читателя к результату. В нашем примере — это создание привлекательного сообщества.
Раскрывайте решение проблемы поэтапно, плавно переходя от одного смыслового блока к другому, не пропускайте шаги. Например, не стоит рассказывать, как размещать контент в сообществе, сразу после пункта с советами по выбору названия. Ведь перед тем, как опубликовать первый пост, сообщество нужно оформить.
После отправьте текст редактору, который оценит логичность изложения и при необходимости внесет правки. Затем гайд должен посмотреть корректор: это позволит избежать досадных опечаток. Финальный этап проверки — уточнение фактов экспертом.
Этот шаг поможет убедиться, что руководство действительно полезно и способно решить проблему вашей аудитории. Попросите добровольца выполнить алгоритм и дать обратную связь — сложности, пожелания. После этого еще раз отредактируйте текст с учетом замечаний.
Слишком широкая или запутанная тема — плохая реклама продукта. Бесполезный гайд снижает лояльность аудитории. Если вы не чувствуете в себе силы разобраться в материале, чтобы создать понятную инструкцию, обратитесь к профессиональному автору-эксперту.
Еще одна ошибка — академичность манеры изложения и назидательный тон. Разговаривайте с читателем на его языке, используйте глаголы в форме второго лица в повелительном наклонении. Такой прием создаст у читателя ощущение непринужденного диалога и усилит доверие к продукту.
Чтобы улучшить коммуникацию с клиентами, подключите речевую аналитику Calltouch Предикт. Сервис фиксирует разговоры менеджеров с потенциальными покупателями и создает качественные текстовые расшифровки. Все записи хранятся в системе. Вы в любой момент сможете их изучить. Сервис помогает получать точные сведения о потребностях и болях целевой аудитории, чтобы постоянно повышать качество клиентского сервиса.
Хочу получать интересные новости блога
13 марта 2023
7 марта 2023
14 марта 2023
16 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных