Мемы способны не только развлекать подписчиков, но и продвигать бизнес. Главное — быть на одной волне с аудиторией и «включить» креативность.
Разбираемся, как использовать мемы в маркетинге.
Мем — это нечто знакомое людям, а также вариации этого конкретного образа. То есть и поговорки, и присказки можно отнести к мемам. Чаще мы называем мемами именно картинки, которые передают определенную эмоцию и жизненную ситуацию. Правда, с развитием ТикТока и — шире — видео появилось множество мемов, которые состоят из звуков, танцевальных и других движений. Поэтому сегодня мемами называют любые узнаваемые аудиовизуальные объекты и их обыгрыши.
Мем — это нечто знакомое людям, а также вариации этого конкретного образа. То есть и поговорки, и присказки можно отнести к мемам.
Чаще мы называем мемами именно картинки, которые передают определенную эмоцию и жизненную ситуацию. Правда, с развитием ТикТока и — шире — видео появилось множество мемов, которые состоят из звуков, танцевальных и других движений. Поэтому сегодня мемами называют любые узнаваемые аудиовизуальные объекты и их обыгрыши.
Арсений Ашомко, директор по развитию и стратегии SMM-агентства Виноу, экс-директор по развитию медиапродуктов VK
Что такое стереотипы в рекламе
По сути, мем — это понятный аудитории язык. Во многих случаях он помогает «сломать границу» и сонастроиться с людьми. Так что мемы экономят время и другие ресурсы при коммуникации.Еще они эмоциональны — можно передать аудитории нужный заряд настроения.
По сути, мем — это понятный аудитории язык. Во многих случаях он помогает «сломать границу» и сонастроиться с людьми. Так что мемы экономят время и другие ресурсы при коммуникации.
Еще они эмоциональны — можно передать аудитории нужный заряд настроения.
Мемы дают сообществу:Охваты и реакции. То, за чем любят гнаться многие маркетологи. Мемы обычно набирают больше отклика, чем серьезный и полезный пост.Сближение с аудиторией. Мемы помогают сократить дистанцию. С помощью подобного контента бренд/эксперт показывает, что он готов шутить и развлекать, а не только нести пользу.Идеи для нового контента. Стоит сделать один-два мема, как придут идеи для новых. Да и пользователи вовлекаются в контент активнее, когда он разнообразный.
Мемы дают сообществу:
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented)
Чтобы получить от мема максимум, важно работать с аудиторией. Рекомендации:Посмотрите, какие мемы публикуют конкуренты. Прежде чем выпускать любой контент в продакшн, нужно изучить, что делают на рынке. Используйте проверенные гипотезы.Выложите пост с мемом в выходной день. Это идеальное время для развлекательного контента.Добавьте подпись в духе «Жиза?» или «Узнали себя?». В общем, попробуйте вывести подписчиков на реакцию и проследите, что актуально для них.Публикуйте мемы в разных форматах — картинки, гифки, видео. Сравнивайте, какие «заходят» лучше.Прикрепите мем к посту из вашей постоянной рубрики. Так подписчики увидят, что у вас появилось что-то новое и веселое.
Чтобы получить от мема максимум, важно работать с аудиторией. Рекомендации:
Мемы в широком смысле (как отсылки к культурному явлению) применимы для всех. Просто их нужно тщательно калибровать, чтобы ЦА правильно поняла и приняла посыл.Все зависит от целей компании, ее стратегии и специфики аудитории. Нет золотого стандарта: кто-то может все строить вокруг мемов, а кто-то — изредка и завуалированно использовать их элементы (например, обыгрывая визуал).Мемы не должны идти вразрез с имиджем компании. Ведь главный риск — это выглядеть странно и глупо, как Стив Бушеми в известном меме.
Мемы в широком смысле (как отсылки к культурному явлению) применимы для всех. Просто их нужно тщательно калибровать, чтобы ЦА правильно поняла и приняла посыл.
Все зависит от целей компании, ее стратегии и специфики аудитории. Нет золотого стандарта: кто-то может все строить вокруг мемов, а кто-то — изредка и завуалированно использовать их элементы (например, обыгрывая визуал).
Мемы не должны идти вразрез с имиджем компании. Ведь главный риск — это выглядеть странно и глупо, как Стив Бушеми в известном меме.
Мемы можно использовать и в B2B. Этот сегмент считается очень серьезным, «ведь речь идет о работе с бизнесом!». Но представители компаний веселятся не только на корпоративах.Вот несколько вариантов, как гармонично внедрить мемы в контент для B2B-аудитории:Подстройсте мемы под TоV и айдентику бренда. Так они не будут казаться чем-то инородным и непонятным. Используйте позитивные мемы. Если ваш бренд не строит свой контент на негативе, то и иллюстрации стоит выбирать дружелюбные. Публикуйте мемы на широкие, универсальные темы. Такие, для которых не нужны специальные знания и контекст. Создавайте мемы на знакомые темы для вашей ЦА. Если вы знаете интересы вашей аудитории, опубликуйте мем, который отразит реалии их работы или ниши.
Мемы можно использовать и в B2B. Этот сегмент считается очень серьезным, «ведь речь идет о работе с бизнесом!». Но представители компаний веселятся не только на корпоративах.
Вот несколько вариантов, как гармонично внедрить мемы в контент для B2B-аудитории:
Елена Солодкова, SMM-маркетолог и редактор платформы корпоративного обучения Lerna (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Contented
Готовый мем нужно просто сохранить и опубликовать. Он требует минимум затрат в производстве. «Свои» — это:Адаптированные мемы. Знакомый готовый мем или персонаж, оформленный в айдентике бренда;Забавные картинки в стилистике проекта. Например, созданные с нуля иллюстрации, которые показывают курьезные жизненные ситуации.Используйте готовый мем, если он идеально подходит под тему публикации (например, под новость, исследование или лайфстайл-пост). Сообществу или блогу без четкого фирменного стиля тоже лучше выбрать популярный образ.
Готовый мем нужно просто сохранить и опубликовать. Он требует минимум затрат в производстве.
«Свои» — это:
Используйте готовый мем, если он идеально подходит под тему публикации (например, под новость, исследование или лайфстайл-пост). Сообществу или блогу без четкого фирменного стиля тоже лучше выбрать популярный образ.
Когда лучше сделать свой мем:
Три простых совета по созданию своего мема:
Мы ведем соцсети бренда молодежной косметики Beauty Bomb — там значительная часть контента построена на мемах разной популярности. Просто это не привычные картинки со своими надписями, а обыгрыши тем, фраз, музыки (особенно в видео — трендовых звуков) и т.п.
Аналогично — Клипы МегаФон. В них мы обыгрываем все более-менее релевантные и популярные тренды русскоязычных вертикальных видео. Это тоже работа с мемами, просто в видеоформате.
Эффективно генерировать мемы с типичными, знакомыми ЦА персонажами. Например, мы в Lerna часто используем героев из сериала «Офис». Наша ЦА — эйчары и специалисты по корпоративному обучению. Подобные персонажи им знакомы, а ситуации из сериала встречаются и в реальных офисах.
Можно пойти чуть дальше — публиковать мемы не только в сообществах, но и забрать их на рекламные баннеры, как это делают в Lerna. В таких случаях используйте узнаваемых персонажей и типичные ситуации. Не бойтесь экспериментировать и выделяться. Реклама — это всегда поле для пробы чего-то нового.
Хочу получать интересные новости блога
19 сентября 2023
20 сентября 2023
25 сентября 2023
11 октября 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных