Промаркировать объявление — значит, присвоить публикации метку «Реклама» и добавить в нее информацию о рекламодателе. Это необходимо для того, чтобы успевать контролировать большой объем рекламы в сети. Рассказываем, что именно нужно маркировать, какие сведения необходимо направлять в контролирующие органы и что будет, если игнорировать требования закона.
Продвижение интернет-магазина в поисковых системах: пошаговая инструкция
С 1 сентября 2022 года в силу вступил пункт 3 статьи 1 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе”». Согласно положениям документа, участники рекламного рынка обязаны передавать сведения о кампаниях в интернете в единую систему учета. Информация хранится в ней не менее 5 лет и будет доступна налоговой службе, ФАС и Роскомнадзору.
Так, с помощью закона о маркировке публикаций государственные органы смогут обеспечить прозрачность рынка, оперативно реагировать на жалобы, отслеживать и пресекать попытки продвижения запрещенных товаров.
Вот как участники рынка размещали публикации до появления закона о маркировке рекламы:
Так выглядит процесс после внесения изменений в закон о рекламе от 1 сентября 2022 года:
Коллтрекинг Calltouch помогает отслеживать рекламные источники, которые приносят звонки клиентов. С его помощью вы узнаете, какие кампании приводят покупателей, откажетесь от неэффективных площадок, оптимизируете маркетинговый бюджет.
Маркировке подлежат следующие виды онлайн-рекламы:
Исключения составляют объявления в радио- и телепрограммах, push-уведомления и рассылки по клиентской базе, социальная реклама.
Для маркировки рекламной публикации выдают токен — уникальный номер для отслеживания объявления. Он состоит из цифр и букв, его размещают в ссылках и меню ПО для рекламы AdChoice. С помощью токена можно отследить всю схему размещения объявления — от первых действий рекламодателя до показа рекламы на площадке.
Расскажем, какие данные нужно передавать через ОРД и ЕРИР:
Собрать статистику по каждой рекламной кампании поможет Сквозная аналитика Calltouch. Она объединяет данные со всех рекламных площадок, из CRM и других маркетинговых инструментов в наглядные отчеты. На их основе вы сделаете точные выводы об эффективности своего маркетинга и сможете его оптимизировать.
Рассмотрим этапы внедрения нового закона о маркировке рекламных объявлений:
Однако как раз на этом шаге ввели обязательную маркировку рекламы. ОРД, которые сотрудничают с рекламными системами, присваивали токены креативам автоматически. В ином случае необходимо было самостоятельно регистрировать креатив и договор в личном кабинете кандидата в ОРД.
Вот каким образом касается закон разных участников рекламного рынка:
Пока меры наказания за несоблюдение нового закона маркировки рекламы отсутствуют, однако после 1 ноября 2022 года ситуация может измениться.
На данный момент любые нарушения закона о рекламе регулирует ст. 14.3 КоАП РФ. Размер штрафа зависит от статуса лица:
Хочу получать интересные новости блога
29 октября 2022
30 октября 2022
1 ноября 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных