На официальных сайтах владельцы компаний часто размещают уведомления о новых событиях для сотрудников, дилеров и посетителей. К ним относятся акции, распродажи, расширение ассортимента, появление структурных подразделений и открытие филиалов и представительств в новых городах. Важно также организовать обмен информацией со сторонними ресурсами, например, с партнерскими сайтами.
Интегрировать данные и выбирать их получателей поможет вебхук. Рассказываем, как он работает и как его создать.
Вебхук (webhook) – это способ отправки уведомлений пользователю сайта. Если данные на сайте меняются, сервер создает HTTP-вызов и отправляет информацию получателю через вебхук. В данных будет указан тип события и ссылка на объект.
Например, в товароучетную систему внесли новый продукт. Система сформирует уведомление и отправит его пользователю через вебхук.
Вебхук – это программный код, который состоит из переменных и соответствующих им данных. Информация меняется, подставляется системой и передается через вебхук. Например, пользователю нужно, чтобы его уведомляли каждый раз, когда на его сайте публикуют новый комментарий. Администратор сайта настраивает вебхук. Происходит следующее:
Информацию об изменениях в системе можно получать через API или вебхук. Оба способа помогают одной программе взаимодействовать с другой. Принцип работы АПИ – отправка циклических запросов и получение данных в ответ. То есть пользователю нужно постоянно запрашивать информацию у сервера, чтобы получить новые данные. Вебхук же работает по принципу подписки: вы однократно настраиваете оперативное уведомление для посетителей сайта, а система автоматически оповещает их о новых событиях в компании.
Вебхук только уведомляет об изменениях в системе. Он полезен, когда нужно:
Для работы с базами данных нужен API. Он позволяет создавать, читать, изменять и удалять информацию. Чтобы оценить эффективность вашей рекламной кампании и оптимизировать бюджет на маркетинг, пользуйтесь специальными сервисами. Подключите сквозную аналитику Calltouch. Программа отследит все лиды, заявки и продажи, выведет на удобные дашборды статистику по рекламным доходам и расходам. Вы сможете скорректировать свою маркетинговую стратегию и отказаться от убыточных рекламных вложений.
Вебхуками пользуются на всех крупных площадках. Например:
Для создания тестового вебхука иметь свою площадку необязательно. Воспользуйтесь сервисом Webhook.site. Действуйте следующим образом:
Вебхуки доставляют данные через публичные URL. Адреса могут перехватить, подменить в них данные. Чтобы избежать подобных рисков, воспользуйтесь советами:
Подключите сервис Антифрод Calltouch. Программа защитит вашу компанию от накрутки звонков недобросовестными рекламными подрядчиками. Сервис проанализирует количество звонков с одного и того же номера, проверит его активность после звонка. Он выявит сомнительные звонки, классифицирует и посчитает их. Благодаря Антифроду вы сэкономите время сотрудников на обработку нецелевых обращений, отключите убыточные площадки и сэкономите бюджет.
Если вы решили использовать вебхуки, учтите:
Работоспособность вебхука можно проверить через специальный сервис. Он создаст тестовый URL и покажет нужный вам тип уведомлений.
Проверьте наличие уведомления по вашей уникальной ссылке.
Вебхук помогает посетителям сайта узнать об изменениях, которые происходят в системе. Их часто используют разработчики софта, чтобы оповещать клиентов о новых действиях в системе. Создайте вебхук и уведомляйте пользователей о новинках, изменении цены товара, новых сообщениях. Настроить вебхук несложно, но важно позаботиться о безопасности передачи данных.
Имиджевая реклама: что это и зачем проводить
Хочу получать интересные новости блога
19 апреля 2022
18 апреля 2022
22 апреля 2022
23 апреля 2022
4 мая 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных