В чем разница между традиционным Public Relations и цифровым? Разбираемся вместе, что такое Digital PR, какую выгоду он может принести в продвижении бренда. Рассказываем об инструментах цифрового PR, методах оценки эффективности, этапах реализации.
Digital PR – особый формат взаимодействия с целевой аудиторией, направленный на улучшение имиджа и репутации компании. В отличие от традиционной PR-кампании в этом случае предполагается активное продвижение в онлайн-среде: взаимодействие с соцсетями, инфлюэнсерами (лидерами мнений), тематическими форумами, сайтами-отзовиками. Цифровой пиар предполагает получение обратных ссылок, оставление упоминаний бренда в комментариях, отзывах. Digital PR помогает эффективно решать следующие бизнес-задачи:
Предполагается комплексный охват всех направлений: сотрудничество с блогерами, мотивация клиентов к оставлению отзывов, репостам в социальных сетях. Несмотря на определенную схожесть традиционный PR и Digital – принципиально разные методики. Классический вариант ориентирован на офлайн-издания, а Digital – на online-ресурсы.
Выделим 6 средств для продвижения бренда в онлайн-среде. Для большего эффекта их часто сочетают друг с другом:
Какой из них применять? Это зависит от возможностей и целей Digital PR. Мы рекомендуем сочетать несколько инструментов, например, публикации в онлайн-СМИ и Influence Marketing.
Рассмотрим процесс пошагово, от анализа до оценки результатов. Основные этапы:
Оцените результат – удалось ли добиться поставленных целей. О методах оценивания мы поговорим ниже.
Есть четкие критерии, которые дают возможность точно оценить результативность Digital PR. Рекомендуем рассматривать параметры с учетом их значимости, в какой степени они способствуют достижению целей. Распространенные KPI:
Для отслеживания упоминаний о торговой марке удобен Google Alerts – отправляет уведомления каждый раз, когда в тексте присутствуют заданные ключевые слова (название компании, продукта, услуги). Не учитывает контент в соцсетях.
Digital PR предназначен для построения эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в онлайн-формате. Способствует укреплению позиций бренда на рынке, повышению узнаваемости. Основные инструменты: Influence marketing, Partnership, онлайн-СМИ, Event-маркетинг, взаимодействие с журналистами и корреспондентами. Реализация Digital PR состоит из следующих этапов: информационного аудита, формирования инфоволны, обратной связи, оценки и управления репутацией, повышения лояльности. После размещения контента оцените эффективность Digital PR, скорректируйте стратегию, если это требуется.
Что такое реорганизация предприятия и как правильно ее провести
Хочу получать интересные новости блога
1 марта 2022
25 февраля 2022
2 марта 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных