Премия Calltouch Performance Awards 2019

Что такое «онлайн чат» и как им пользоваться

Для большинства пользователей ответ на вопрос, что такое чат не вызывает затруднений. Chat в переводе с английского языка означает «болтать», но тогда чатиться можно и по телефону, при встрече с друзьями и даже разговаривая с продавцом в магазине. В интернет-пространстве под чатом понимают несколько другой процесс – это мгновенный обмен сообщениями онлайн между двумя людьми или группой собеседников.

Главное отличие в том, что общение происходит в реальном времени, то есть практически без задержек. Для быстрой коммуникации используют различные приложения, программы на десктопе или мобильном гаджете. В этой статье мы расскажем: что такое чат, каких видов они бывают, как ими пользоваться и создавать.

Разновидности

Чаты можно разделить по двум основным критериям – тип и степень анонимности. Рассмотрим подробнее каждый параметр:

  1. Сетевые программы. Первые варианты появились в 90-х годах XX века. Это небольшие приложения, по виду напоминающие форумы и предоставляющие возможность общения между участниками в реальном времени. Задержка в несколько секунд 20 лет назад казалась вполне терпимой, как и необходимость периодического обновления ленты с сообщениями. Коммуникации ведутся с помощью текста, который вводят в специальное поле. В окне просмотра появляются все сообщения. В боковой панели справа или слева обычно отображаются участники.
  2. Голосовые. Это виды чатов, которые предлагают многоканальный обмен голосовыми сообщениями между собеседниками. Чтобы общаться, необходимы микрофон и динамики (наушники). Такой формат используется в сетевых играх, для проведения вебинаров, конференций.
  3. Видеочаты. После появления технологии потоковой передачи массивов данных к голосовым и текстовым чатам подключили видеоформат. Для подобного общения необходима веб-камера.
  4. Приватные, общие, анонимные – все это варианты управления доступом к общению. В первом случае круг участников ограничен, а их количество и приватность устанавливается в настройках беседы. Общие чаты предполагают свободный доступ всем желающим после регистрации. Анонимные болталки уже раритет – это площадки для общения, которые не требуют авторизации.

То, что раньше было отдельным видом, стало опцией в современной программе-клиенте или мессенджере. Такие приложения как WhatsApp, Skype, Telegram и ряд других предлагают участникам текстовой, голосовой и видеоформат общения, различные настройки приватности и многое другое.

Как войти?

Чтобы участвовать в онлайн-общении, необходимо зарегистрироваться в выбранной платформе. В зависимости от программы-клиента и особенностей чата эта процедура может отличаться в нюансах. Но в большинстве случаев «новичку» предлагается выполнить стандартный алгоритм:

  • Нажмите кнопку «зарегистрироваться»;
  • В открывшейся форме заполните обязательные поля – адрес e-mail, имя, никнейм, номер телефона (опционально) и другие;
  • Придумайте сложный пароль для защиты профиля от взлома;
  • Прочитайте и согласитесь с требованиями, правилами чата;
  • Подтвердите, что вы не робот (капча);
  • После регистрации на почтовый ящик придет письмо со ссылкой для активации аккаунта, перейдите по ней и подтвердите e-mail;
  • Для авторизации (входа) вам потребуется ввести логин и пароль.

Что касается норм общения, здесь всё очень индивидуально для каждого чата. Однако за десятилетия онлайн-общения уже сложился ряд правил. Например, участника могут забанить за оскорбительные высказывания в адрес другого собеседника, за флуд – поток нетематических сообщений, агрессивную рекламу. Обычно перед регистрацией новичку предоставляется для ознакомления свод «чего можно» и «чего нельзя» делать.

Как создать?

Что такое чат мы разобрались. Теперь самое интересное – как его создать? Рассмотрим на двух примерах: в скайпе и во Вконтакте.

Skype-chat:

  1. В главном окне мессенджера нажимаем кнопку «+».
  2. Выбираем в выпадающем меню, какой чат нужен: групповой, новый или частная беседа.
  3. Откроется окно добавленных в скайп контактов, из которого необходимо выбрать людей в беседу.
  4. Всё.

Chat в ВК:

  1. Переходим в раздел меню ВК «Сообщения» в левой панели.
  2. В центральном окне, где списки бесед, напротив значка поиск, нажимаем на пиктограмму «+».
  3. В появившемся списке активируем чекбоксы напротив имен тех людей, которых хотите добавить в беседу. Если перечень массивный, используйте опцию поиска.
  4. Выбрав всех участников, нажмите на кнопку внизу страницы «Перейти к диалогу».
  5. Откроется типовая форма переписки Вконтакте. Вы являетесь администратором Беседы, поэтому можете добавлять и удалять участников по желанию.
  6. Всё.

Управлять чатом в ВК можно сразу из формы отправки сообщений. Для этого нажмите на пиктограмму «…» и в окне выберите необходимые опции. Например, вы хотите посмотреть медиафайлы, которые отсылают пользователи, тогда жмите «показать вложения».

Резюме

Мы узнали в этой статье, что такое чат и как им пользоваться. Познакомились с видами «болталок». Научились регистрироваться, создавать свои групповые и частные беседы в мессенджере Skype, а также соцсети Вконтакте.