Акция!
Полетели к клиентам! Только в октябре Таргетированные СМС за 6 руб. вместо 8,5!
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzquWvjhj
Виды диаграмм: какие бывают и где их применять Какие бывают типы диаграмм, зачем они нужны и как их применять. Для чего диаграммы нужны в бизнесе. Виды диаграмм: барчарт, гистограмма, пайчарт, диаграммы Ганта и Венна, скаттерплот. Примеры диаграмм. Типы диаграмм и их применение в визуализации данных с примерами
Средняя оценка Общее количество оценок 0
24 апреля 2024
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Типы диаграмм и их применение в визуализации данных с примерами

Типы диаграмм и их применение в визуализации данных с примерами

24 апреля 2024
14 мин на чтение
1 970
Типы диаграмм и их применение в визуализации данных с примерами
author__photo

Воспринимать сложные наборы неупорядоченных цифр и сухого текста трудно. А вот картинки наш разум понимает быстрее щелчка пальцев. Причина в том, что глазу и мозгу требуется менее половины секунды, чтобы уловить свойства изображения: цвет, форму, пространственное расположение и движение. Поэтому в маркетинге инфографика выходит на первый план и становится базой для бизнеса. В статье расскажем, какие виды диаграмм сегодня востребованы, как их строить и применять на практике.

Зачем нужна визуализация данных

Визуализация для бизнеса — прием, который устраняет шум из отчетов и акцентирует пользу. Картинки создают, опираясь на статистику. Так они становятся приоритетным инструментом аналитики: за ними интересно и просто наблюдать, данные понятны и доступны. Этот тип визуализации также помогает:

  • понимать громоздкую информацию легче и быстрее;
  • сравнивать показатели и наблюдать за их изменениями;
  • быстро замечать тенденции и закономерности;
  • принимать обоснованные управленческие решения. 

Представим, что руководитель ищет причину спада продаж за последнее полугодие. Тут поможет картинка. Визуализация покажет, что каналы привлечения клиентов работают стабильно, но есть одно «но», и это — сайт. На этом этапе лиды «слетают», и на диаграмме в этом месте лакуна. Логичное решение — поправить ситуацию на сайте. Например, добавить виджеты, которые помогают увеличить конверсии на 30%.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

В каких случаях используются различные типы диаграмм

Чтобы создать привлекательную и информативную картинку, нужно, чтобы вид диаграммы четко следовал замыслу статистического отчета. Познакомьтесь с типами диаграмм в таблице ниже и выберите тот, который подойдет под задачи вашей компании.

Тип диаграммыЧто визуализируетПример
Столбчатый вид (барчарт, гистограмма)
  • Сравнение значений;
  • распределение величин;
  • рейтинг.
  • Выручка по точкам продаж;
  • объем приходящего трафика с разных площадок.
Линейный видДинамику количественных показателей за заданный период.Динамика продаж за заданный период.
Круговой вид (пайчарт, диаграмма Венна)
  • Долевую структуру внутри целого;
  • пересечение нескольких значений.
Прибыль по категориям товаров.
Точечный вид (скаттерплот)Связь нескольких показателей и их зависимость друг от друга.Зависимость уровня продаж от конкретного месяца в году.
Географический видМестоположение на карте.Объем продаж в разных регионах на карте.
Вид «Солнечные лучи»Иерархические данные: группа разбивается на подгруппы.Система подчинения внутри компании.

Виды диаграмм

Ниже рассмотрим часто используемые на практике виды диаграмм. Разберемся, как их составлять и в какие ситуациях они пригодятся.

Барчарт

Визуально этот тип диаграммы — набор столбцов, с помощью которых аналитики сравнивают категории. В зависимости от целей и задач решайте, какой вид барчарта подойдет вам больше: столбчатый или линейчатый.

В вертикальном варианте высота каждого отрезка пропорциональна категории: чем выше столбец, тем лучше показатель. 

Если названия категорий для анализа слишком длинные, уместно остановиться на горизонтальном варианте. В примере длина полосы отмечает лучший показатель. 

Особенности типа барчарта:

  • чтобы получить достоверные результаты, ось с категориями начинают с нуля, а не с наибольшего значения данных;
  • отрицательные значения в столбчатой диаграмме «уходят» вниз, а в линейчатой — влево.

Гистограмма

Выглядит как столбчатая диаграмма, но выполняет другую задачу: этот вид показывает по оси Y, как менялись ли данные по параметрам объема, а по оси Х — какие изменения были во времени.

Например, давайте сравним, как изменялось число абитуриентов ВУЗа за последние 5 лет. По оси Х отмечаем годы — с 2019 по 2023, а по оси Y — количество принятых заявлений от поступающих. 

Благодаря гистограмме видно, что в 2023 году документы на поступление подавались чаще, чем в 2021. Это поможет руководству ВУЗа разобраться, как привлекать к себе больше студентов.

Особенности этого вида:

  • нет промежутков между столбцами;
  • такая диаграмма чаще всего представлена на вертикальной оси. 

Пайчарт

Вид круговой диаграммы напоминает пирог, который разрезали на части, отсюда и название — пайчарт от английского pie, пирог. Каждый сектор — это числовая пропорция, то есть «кусочек пирога». Так быстро оценивают, какую часть от целого составляет одна категория.

Особенности:

  • Это визуально приятная диаграмма, но временами ее трудно воспринимать. Когда разница в процентах мала, например 47% и 53%, заметить сходу, насколько одна доля больше или меньше другой, сложно. 
  • Нельзя внести много значений, иначе сектора будут слишком тонкими.
  • Диаграмма показывает значение доли от целого, поэтому сумма значений всех долей пайчарта — 100%.

Линейная диаграмма

График формируют с помощью маркеров — контрольных точек, которые отражают ключевую информацию, и ломаных линий, которые показывают изменения. Так резкие скачки становятся очевидными. Чаще всего этот тип диаграммы применяют для визуализации курса валют, а еще отслеживают с ним динамику переменных в бизнесе.

Особенности:

  • временной показатель отражается по оси Х;
  • диаграмма всегда горизонтальная и движется слева направо;
  • иногда для сравнения используют несколько переменных в одной системе координат.

Диаграмма Ганта

Другое название — «ленточная диаграмма». Это визуальный помощник в планировании проектов. Его часто используют в менеджменте. На графике по вертикали отражают проектные этапы и задачи, а по горизонтали — время, которое занимает каждая такая задача.

Информация на рисунке помогает руководителю оценить ресурсы и корреляцию задач, отследить хронологию событий.

Диаграмма Венна

Диаграмма Венна — наглядный инструмент для работы с несколькими множествами. Один круг — это один параметр. Когда зеленый круг наслаивается на розовый, получается третий параметр. Чем больше кругов и пересечений, тем больше событий и метрик, за которыми сложно уследить без визуализации.

«На глаз» сложно оценить точный процент пересечения множеств, поэтому диаграмму Венна используют только для простых задач.

Скаттерплот

Другие названия — график рассеяния или точечная диаграмма. С помощью такого графика становится понятна степень связи между двумя и более переменными. Благодаря ей быстро определяют зависимость одной метрики от другой. 

С помощью скаттерплота аналитики замечают закономерности: их видно по плотности точек. Независимый параметр в диаграмме размещают на горизонтальной оси, а зависимый — на вертикальной.

Как представить данные в диаграммах понятно

Не тот вид диаграммы может так же легко оттолкнуть слушателя, как логичный и яркий — заинтересовать его. Выделим несколько правил удачной визуализации:

  • Ясность. Не перегружайте диаграмму информацией. Пусть данных будет меньше, но они будут надежными и четкими. 
  • Выбор вида диаграммы. Используйте уместный для презентации график: для количественного сравнения выбирайте барчарт, а для планирования проекта — диаграмму Ганта.
  • Визуальный шум. Упростите дизайн: избавьтесь от сеток, лишних меток, длинного текста и трехмерных фигур. Подберите гармоничную цветовую палитру. Если вы создаете несколько диаграмм, придерживайтесь одного стиля.   
  • Две половины одного целого. График и текст идут тандемом и дополняют друг друга. Оставляйте логичные пометки и комментарии, которые помогут раскрыть диаграмму.
  • Красивая математика. Не используйте десятичную запятую. В больших числах разделяйте разряды.

Сервисы для создания диаграмм

Инфографику создают не только в «PowerPoint». Современный рынок предлагает десятки программ, которые помогут создать точные и красивые виды разных диаграмм. Мы собрали топ платформ, которые подойдут для бизнес-целей:

  • Datewrapper. В приложении пользователям предлагают создавать диаграммы любой сложности без кодинга. Результат можно бесплатно выгрузить в виде кода и встроить в сайт или скачать в PNG.
  • Chart Blocks. В этой программе меньше шаблонов диаграмм, но больше инструментов для их адаптации под конкретный проект. Форматы, доступные для бесплатного сохранения: png, pdf, svg, eps.
  • Google Data Studio. Инструмент прост в использовании. Помимо сервисов Google, совместим с продуктами Яндекса. Доступно бесплатное скачивание проектов, но есть лимит, после превышения которого функционал частично становится платным.  
  • Plotly. Это популярный среди аналитиков инструмент. Он помогает создавать интерактивные диаграммы и инфографику. Каждому драфту присваивают уникальный URL, это  позволяет встраивать их в другие проекты.  
  • Figma. Одна из самых востребованных платформ. Диаграммы создают с помощью инструментов Chart Maker, Charts или NB Charts.

Часто, чтобы создать график, помощь дизайнера не нужна: это можно сделать за десять минут в простом редакторе. Все основные типы диаграмм встроены в Excel. 

Типы диаграмм, доступных в Excel

Виды диаграмм, которых нет в экселе: диаграмма Ганта и диаграмма Венна.

Заключение

Резюмируем:

  • Диаграмма — инструмент визуализации в бизнес-аналитике. Лаконичные графики помогают упростить сложные концепции и делают информацию доступной.  
  • Есть разные виды диаграмм, которые подойдут для любых статистических задач. Например, типы: барчарт, пайчарт, линейная диаграмма и другие.
  • Создать диаграмму можно самому. Для этого часто не нужна помощь дизайнера. Воспользуйтесь одним из предложенных сервисов — там есть инструменты, с помощью которых создают диаграммы разных типов.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить