Если вам сложно оценить этапы проекта, в бэклоге появились пробелы и кажется, что запланированный релиз вот-вот сорвется, значит, пришло время познакомиться с новым инструментом – картой пользовательских историй. С ее помощью вы увидите целостную картину проекта, разделенную на отдельные спринты от момента создания идеи до ее реализации.
Рассказываем, для чего используется User Story Mapping, в чем преимущества этой техники и как ее реализовать в уже запущенном проекте.
Карта пользовательских историй – инструмент комплексного проектирования продукта исходя из пользовательского пути.
Создание карты – отличный способ собрать всех специалистов, заинтересованных в развитии проекта, составить и обсудить предстоящие задачи. Но главное, что делается при разработке USM, – визуальное отображение путешествия пользователя по продукту.
В основе пользовательской карты лежат три инструмента:
За разработку User Journey отвечают специалисты, которые работают непосредственно с пользователями. Это маркетинговые и продуктовые команды, UI- и UX-дизайнеры, аналитики, UX Research специалисты, менеджеры проектов.
Три основных преимущества использования User Story Mapping – это:
Что такое жизненный цикл товара
Карта пользовательских историй должна быть визуально понятной и наглядной. Важно, чтобы в ней легко считывалась следующая информация:
Чтобы повествование было последовательным и логичным, на карте прочерчивается горизонтальная ось. Еще есть вертикальная, которая отвечает за приоритизацию действий: чем выше на карте находится конкретный шаг, тем более значим он для бизнес-целей продукта.
В USM могут присутствовать дополнительные элементы:
Этот процесс осуществляется в 8 шагов:
Прежде всего, решите, где будете строить карту – в онлайн-сервисе или на бумаге.
Обсудите предстоящую работу с представителями бизнеса и разработки. В создании USM обязательно должны участвовать менеджер продукта, менеджер проекта со стороны разработки, аналитик, технический и дизайн-лиды.
Выделите время для предстоящей работы. В среднем, на создание USM уходит до двух дней. Если на обсуждение деталей проекта требуется больше времени, значит, концептуальная сторона продукта требует доработки.
Он необходим для того, чтобы ответить на главный вопрос: что пользователь хотел бы сделать с продуктом? Каждый из участников мозгового штурма думает и записывает свои мысли по следующим пунктам:
Через 10-15 минут, когда у команды будут готовы ответы, начните совместный разбор результатов. В ходе обсуждений важно прийти к единому флоу, этапы которого понятны для всех участников мозгового штурма.
Здесь, как и в случае с мозговым штурмом, требуется сперва индивидуальная, а затем коллективная работа. Сначала каждый участник дискуссии записывает свои мысли. После этого они озвучиваются и обсуждаются. Чем большей идей будет предложено, тем лучше. Это поможет команде не только прийти к единому флоу, но и проникнуться выбранными решениями.
Схема подготовки целей и задач:
Цели и действия, которые вы обозначили в ходе User Story Mapping, – и есть ваш вероятный флоу. Важно, чтобы при чтении карты слева направо получалась единая, логичная история использования продукта. Проговорите ее вслух – это позволит убедиться в правильности разработанной схемы.
Иногда одно и то же действие приводит к реализации сразу нескольких целей. Это нормально. Такие действия следует располагать в той группе, где они имеют наибольшее влияние.
Это самый длительный этап процесса создания пользовательской карты.
Каждое действие разделяется на отдельные шаги, которые в совокупности приводят пользователя к достижению желаемого результата.
Сначала каждый член команды выполняет эту работу самостоятельно. Затем выделенные шаги обсуждаются, неудачные решения отсеиваются, удачные – фиксируются на карте. Именно декомпозиция действий помогает генерировать новые идеи по возможностям достижения целей и позволяет команде прийти к единому решению.
Для записи шагов на USM чаще всего используют глаголы: они помогают сфокусироваться на пользовательских действиях и достижениях, а не на функциях продукта.
На этом этапе карта увеличивается в размерах. Зачастую рост наблюдается в неожиданных для создателей местах. Увеличение USM свидетельствует о том, что команда начинает лучше понимать свой продукт и его целевую аудиторию.
На этом этапе часто возникает масса споров. Обсудите с командой каждый из выделенных шагов и расставьте стикеры с номерами по вертикальной оси в порядке увеличения приоритетности действия для бизнес-целей.
Итак, на вашей карте отмечены цели, действия и шаги, расставлена их приоритетность. Пришло время определить этапность реализации проекта: что будет в первом релизе, что во втором, нужно ли создавать MVP и так далее. Учитывайте, что каждый релиз должен помогать в достижении конкретных бизнес-целей.
Отделяйте релизы на горизонтальной линии. Над каждым выделенным участком кратко запишите, что будет сделано в этом релизе. Ниже укажите, что пойдет в следующий релиз.
Еще раз просмотрите флоу целиком. Убедитесь, что каждый шаг соотносится с действием, которое соответствует определенной пользовательской цели. Готовый флоу должен иметь последовательное и логичное повествование.
Чтобы карта пользовательских историй всегда была перед глазами у команды, распечатайте ее и повесьте на стену.
Со временем результат ваших совместных усилий может потерять актуальность – в этом случае необходимо обновить USM в соответствии с новыми данными. Приготовьтесь к тому, что карту нужно будет пересматривать и корректировать на протяжении всего проекта.
Вот так, в несколько простых шагов, переполненный бэклог превращается в живой ресурс, при помощи которого вся ваша команда сможет отслеживать развитие проекта.
Создавать карту можно в любое время, но наибольшую пользу она принесет на начальных этапах разработки продукта, когда перед вами еще стоит масса открытых вопросов.
Хочу получать интересные новости блога
3 мая 2023
1 мая 2023
4 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных