Подключите!
Биг дату со скидкой 50% и найдите цифровые следы офлайн-трафика.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqvMRq4c
11 июня 2024
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Как сделать рассылку в WhatsApp*: инструкция и сервисы

Как сделать рассылку в WhatsApp*: инструкция и сервисы

11 июня 2024
26 мин на чтение
131 063
Как сделать рассылку в WhatsApp*: инструкция и сервисы
author__photo

Рассылка WhatsApp* ― это массовая отправка сообщения нескольким получателям из клиентской базы. По данным Statista, уже в 2020 году в мессенджере было 2 млрд активных пользователей в месяц. У приложения 3 место среди самых востребованных соцсетей мира. Сервис Textback подсчитал, что 90% пользователей открывают рассылки в WhatsApp*, а это на 40% увеличивает отдачу от вложений в рекламу. 

Это делает сервис одним из наиболее удачных и результативных маркетинговых инструментов. При этом он эффективен как для крупного, так и для небольшого бизнеса.

Кому подойдут массовые рассылки через WhatsApp*

Рассылка WhatsApp* подойдет для любой ниши. Но есть особенности:

  • Для маленьких компаний, которые знают своих клиентов в лицо, рассылка освободит несколько часов в неделю. В рассылках предлагают шаблон анкеты, напоминают об акциях и спецпредложениях. Также фирмы отправляют уведомления, чтобы оставаться на связи с клиентом или предупредить о статусе заказа.
  • Бизнесу, у которого больше 100 постоянных покупателей, стоит сегментировать рассылки и слать точечные сообщения: дарить бонусы ко дню рождения или скидки на юбилейный заказ. Такой подход реально реализовать с технической точки зрения, он также сохранит доброжелательные отношения, так как покупатель почувствует себя особенным. Если делать одинаковую рассылку, пользователи начнут относиться к бизнесу, как к масс-маркету. А покупать у корпораций аналогичные товары дешевле, поэтому ЦА перейдет к крупному бизнесу.
  • Если же нужно отправлять тысячи сообщений, то WhatsApp* незаменим. Сервис интегрируют с CRM, а отправку уведомлений автоматизируют с учетом запросов сегментированной аудитории. К примеру, постоянным клиентам база отправляет промокоды на скидку, а новым пользователям ― бонусы на первый заказ через 20 минут после регистрации на сайте.

Больше всего рассылки нужны:

  • Компаниям в сфере e-commerce ― для отправки приветственных писем, сообщений с подарками или поздравлениями, для рассылок с индивидуальными подборками продуктов.
  • Транспортным компании и курьерским службам ― для оповещений о статусе перевозок и сбора обратной связи от клиентов;
  • Туристическим фирмам ― для отправки спецпредложений, горячих путевок, общих советов для путешественников;
  • Онлайн-школам ― для анонсов учебных программ, выдачи доступов на курсы, приглашений на лекции и вебинары.

В любой нише рассылки WhatsApp* успешно помогают поддерживать связь с клиентами. Отправляйте уведомления о нововведениях бизнеса или внедрите функцию «вопрос-ответ», с помощью которой клиент сможет настроить сервис. А чтобы понимать покупателя с полуслова и прокачивать воронки продаж, подключите омниканальный маркетинг. Компании, у которых больше 1000 клиентов, в считанные минуты узнают, почему клиент не доходит до покупки и можно ли с помощью рассылки превратить его в конверсию.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Способы рассылки в WhatsApp*

Есть два основных способа рассылки WhatsApp*: 

  • официальный ― через приложение;
  • через специальные сервисы.

Логика настроек одинаковая, но у каждого варианта есть нюансы. Разберемся более подробно.

Через WhatsApp*

Чтобы пользователи не уходили на сторонние сервисы, WhatsApp* создал внутренний функционал для рассылки. Этот вариант работает только на теплых клиентов из вашей базы данных. Инструменты приложения позволяют массово отправлять сообщения несколькими способами.

С обычного аккаунта

Такой вариант подойдет для микробизнеса, где вы лично знаете клиентов и коллег. К примеру, репетиторство, ремонт бытовой техники, создание ювелирных украшений вручную или пошив одежды.

Чтобы избежать блокировок, помните о правилах:

  • в рассылке должно быть не более 256 человек;
  • отправляйте не более 50 сообщений в час;
  • добавляйте в рассылку только лояльных клиентов: три жалобы на спам — и аккаунт заблокируют.

С нового номера пишите пользователям реже. Пусть аккаунт «поживет» хотя бы пару месяцев и заслужит доверие компании.

WhatsApp* Business

Это отдельный мессенджер со специальными функциями для бизнеса. Такой вариант подойдет малым и средним компаниям. Основной принцип рассылки WhatsApp Business такой же, как и в классическом приложении: добавляете клиентов из базы данных и пишете текст. Пользователи не будут видеть номер менеджера, но будут знать название компании.

Обратите внимание, что к аккаунту нельзя привязать личный номер, поэтому используйте рабочий. 

Возможности бизнес-аккаунта

Бизнес-аккаунт ― это страничка бренда в соцсети. В шапке профиля компании можно указать ключевую информацию: график работы, адрес, сайт, ссылку на каталог товаров и условия сотрудничества. 

Также через бизнес-аккаунт можно:

  • создавать ярлыки для чата, чтобы их персонализировать;
  • настраивать быстрые ответы и автоматические приветствия;
  • отслеживать статус сообщений;
  • устанавливать обои для чатов.

У бизнес-аккаунта тоже есть ограничения:

  • максимальное число получателей ― 256 пользователей;
  • можно отправить не больше 15 000 смс в месяц;
  • профиль нельзя интегрировать с учетными системами.

WhatsApp Business API

Эта программа подойдет владельцам крупного бизнеса. Благодаря интеграции с CRM она позволяет обрабатывать тысячи сообщений с разных каналов. Вот несколько особенностей WhatsApp Business API:

  • доступна только платная подписка ― цена для каждой компании рассчитывается отдельно;
  • с одного номера могут работать сразу несколько сотрудников;
  • после того как клиент ответил на вашу рассылку, вы можете общаться с ним бесплатно в течение суток.

Через специальные сервисы

У таких сервисов функционал шире, чем у WhatsApp*, поэтому только через них реально реализовать массовую рассылку на холодных и теплых клиентов. Через сторонние программы отправляют уведомления по уже имеющейся клиентской базе и по номерам новых, «холодных» клиентов. 

Кроме того, сервисы предлагают дополнительные функции:

  • подключение автоответчика;
  • внедрение чат-бота;
  • установка расписания;
  • подключение нескольких аккаунтов;
  • отправка безлимитного числа сообщений неограниченному количеству пользователей;
  • интеграция с соцсетями и другими мессенджерами. 

С ТОП-10 программ предлагаем познакомиться ниже.

Типы рассылок в зависимости от задачи

Рассылка WhatsApp дополнительно прогревает пользователя и помогает не терять с ним связь с момента регистрации на сайте до сбора отзывов. Перед рассылкой запросите согласие клиента. Если будете спамить, вас оштрафует ФАС. 

В зависимости от задач выделим такие типы сообщений:

  • Приветственное уведомление. GetResponse выяснил, что welcome-рассылки привлекают внимание 68,6% пользователей. Они отправляются автоматически после регистрации или после оформления первого заказа.
  • Акцентирование внимания. Добавьте броский заголовок или эмодзи в первое предложение, чтобы пользователь заметил сообщение. В середине текста используйте жирный шрифт — это акцентирует внимание на предложении продавца. 
  • Информирование. Например, уведомление о скидочной неделе или о пополнении ассортимента.
  • Напоминание. Часто в рассылке клиенту напоминают о брошенной корзине и о прибытии товара на склад.
  • Уточнения по заказу. Например, состояние заказа или статус оплаты.
  • Обновления. Цель рассылки, например, оповестить об изменениях в работе магазина. Так сообщают про переезд офиса или изменение часов приема. Письмо не продает, а демонстрирует заботу о покупателе.
  • Поздравления. Например, сообщение ко дню рождения, новому году или 8 марта. Клиентам будет приятно получить не только открытку, но и персональный бонус в особенный день.
  • Помощь. Уместно подключить к рассылке бота, который будет ловить обратную связь и выяснять проблему: плохое обслуживание, сбой программы или задержка доставки.
  • Сбор обратной связи. Например, через неделю после первой покупки, стоит прислать письмо с просьбой поделиться впечатлениями о товаре. Такой подход подтолкнет клиента высказать свое мнение и оставаться в контакте с брендом.

Пример слабой рассылки: нет персонализации, а взгляд ничего не цепляет (картинки, акценты, эмодзи).

Пример хорошей рассылки: есть акцент, ограниченное предложение подогревает интерес, вопрос к клиенту стимулирует взаимодействие. Также клиент может в любой момент отказаться от рассылки — это уважение и забота.

Как сделать рассылку в WhatsApp*

Чтобы пользователь не отправил в спам сообщение из рассылки, оно должно увлекать внимание и приносить пользу. Если клиенту не понравится, что вы ему прислали, то выстроить дальнейшее общение через WhatsApp* не получится. Разберем подробнее, как сделать рассылку в мессенджере для бизнеса.

Подготовка к рассылке

Первое — разберемся, как подготовиться к рассылке WhatsApp через само приложение. Шаги перед запуском следующие:

  1. Верифицируйте аккаунт в WhatsApp Business.
  2. Определите цель рассылки. Например, информирование, напоминание, приветствие или поздравление. 
  3. Спрогнозируйте путь лида с момента получения сообщения. Допустим, человек кликнет по ссылке. Что дальше? Куда он попадет: на лендинг или на сайт? Возможно, лучше перенаправить его на прелендинг с акционными товарами. Чтобы не упустить детали, уместно визуализировать путь клиента на интерактивной доске.
  4. Подготовьте клиентскую базу. Ниже рассказываем, как собрать аудиторию для рассылки.
  5. Решите, будете ли использовать сторонние сервисы. Если бизнесу хватит функционала WhatsApp Business, уместно ограничиться им.
  6. Выберите метрики, которые будете отслеживать, и добавьте UTM-метки. Так вы поймете, сколько клиентов кликнули по ссылке, выбрали они товар или нет, а также сколько людей из тех, что получили письмо, оформили заказ.

Как собрать аудиторию для рассылки

Самый простой способ получить номера ЦА ― использовать соцсети и другие мессенджеры, где у вас есть подписчики. Если у вас есть сайт, где юзеры регистрируются по номеру, оттуда тоже можно скачать базу. Как это сделать? С помощью отдельного сервиса — парсера. Это специальная программа, которая выделяет из общего массива данных только номера телефонов. Это дешево и результативно — вы получите номера по любому заданному критерию. Помните: парсеры работают только с открытыми сайтами, где люди добровольно давали согласие на обработку информации о них.

Еще один вариант — лично оффлайн попросить клиента пройти опрос и оставить свой номер телефона. Если он согласится, также добавьте его в базу. 

Также вы можете купить готовую базу. Но они всегда состоят из «холодных» контактов, а за их качество никто не отвечает. Если все пользователи из этого списка отправят сообщения в спам, то мессенджер вас забанит, а вы потеряете деньги.

Все собранные номера выгрузите в CRM и проставьте фильтры. Сегментируйте аудиторию:

  • по предпочтениям;
  • по среднему чеку, ведь одни покупатели тратят больше, а другие ― меньше;
  • по времени сотрудничества: просто подписчик, человек сделал один заказ, постоянный клиент;
  • по сроку покупки;
  • по возрасту.

Для первой рассылки WhatsApp* выделите 2–3 категории. Сформируйте для них УТП. Подумайте, что людям из сегмента понравится больше всего. Новым клиентам отправьте бонус на вторую покупку, а постоянным — вышлите каталог с обновленным ассортиментом. 

Подготовка контента рассылки

Не пишите длинные сообщения единым полотном. Много текста ― это нерезультативно для рассылки. Лучше разбейте его на абзацы, добавьте эмодзи и выделите важные фрагменты жирным.

Общая схема для рассылки WhatsApp*:

  • Приветствие. Достаточно «Привет» или «Здравствуйте» в зависимости от ToV. Если сообщение к празднику, уместно начать с поздравления.
  • Презентация. Напишите, кто вы, даже если сообщение от бизнес-аккаунта. Текст будет охотнее прочитан, когда пользователь знает, кто к нему обращается. 
  • Суть. В теле письма кратко обозначьте цель сообщения: что вы продаете и какие преимущества у продукта.
  • Призыв. Это зависит от того, что вы хотите от клиента. Если задача ― склонить его к покупке, то напишите промокод на скидку. 
  • Контактные данные. Ссылка на сайт, номер менеджера.
  • Визуал. Он не обязателен, но картинка привлекает внимание. Она должна быть качественная и в размере не менее 400х400 pp.

Пример хорошей рассылки, в которой есть приветствие, презентация, суть, призыв к действию.

Запуск рассылки

Рассмотрим запуск рассылки на примере WhatsApp Business:

  1. Откройте приложение на смартфоне.
  2. На Android нажмите три точки вверху экрана и откройте меню. На iOS откройте «Чаты». 
  3. Нажмите «Новая рассылка».
  4. Создайте список рассылки. Их можно создать сколько угодно. Только те, кто добавил вас в список контактов, увидят уведомления. Список рассылки можно изменить через «Данные рассылки». 
  5. Отправьте сообщение. Если кто-то пришлет ответ, он появится в чатах. 

Настройка рассылки через сторонние сервисы отличается в зависимости от выбранной программы. 

Как оценить эффективность

Первое, на что нужно обратить внимание, ― это 4 показателя:

  • Количество прочитанных сообщений (open rate).
  • Сколько человек перешло по ссылке (click rate). Формула: клики/открытия * 100. Чем выше показатель, тем лучше.
  • Сколько отписок.
  • Сколько отправили в спам (complaint rate). Показатель не должен превышать 0,1%, иначе следующую рассылку могут заблокировать.

Данные можно посмотреть в программе, из которой вы делали рассылки, включая WhatsApp* Business. Посмотрите на результаты рассылки — эти метрики там будут.

Для тщательного анализа используйте такие метрики:

  • Конверсия (conversion rate). Чтобы ее отследить, нужно подключать дополнительные программы к рассылке, например CRM. Целевое действие может быть разным ― покупка, переход по ссылке, регистрация. Один из способов увеличить показатель ― использовать цепочку сообщений.
  • Пожизненная стоимость клиента (lifetime value). Метрика показывает, сколько денег приносит клиент компании за все время взаимодействия с ним. Например, пользователь в среднем покупает 3 раза в месяц, его средний чек 1000 рублей, а в компании он уже 5 месяцев. Маржа на товары ― 20%. Считаем: 1000 * 3 * 5 * 0,2 = 3000. То есть компания заработала на покупателе 3000 рублей. Подумайте, сколько вы потратили на его привлечение.
  • ROI. Показывает, насколько окупаются затраты на рассылку. Формула: (Доход от рассылки — Расходы на рассылку) / Расходы на рассылку. Хорошо, когда показатель выше 100%. 

Чтобы не считать вручную, уместно подключить сквозную аналитику, которая в считанные минуты рассчитает все показатели эффективности. 

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Популярные сервисы рассылок в WhatsApp*

Мы собрали ТОП–10 сервисов для рассылок, а в конце для удобства составили таблицу. Там можно наглядно сравнить стоимость подписки, наличие пробного периода и цену за 1 отправленное сообщение.

ТОП–10 сервисов:

  • Prostor-sms. Интегрируется с CRM, 1С и Битрикс 24. Есть голосовая рассылка и автообзвон. Бесплатно проверит, есть ли у клиентов WhatsApp*.
  • Edna. Можно настроить рассылку не только в WhatsApp*, но и в Telegram, VK, по СМС. Есть API и команда разработчиков, которые помогут адаптировать программу. В кейсах — сотрудничество с М.Видео и Райффайзен Банк.
  • Wsender. Специалисты платформы могут сами составить текст рассылки по запросу. Программа разрешает любое количество аккаунтов, есть подробная статистика.
  • Whats monster. Интегрируется с CRM, можно подключать несколько аккаунтов. Есть автоответчик и чат-бот на ИИ. Базу данных можно сегментировать и автоматизировать рассылку: каждой группе разные сообщения.
  • Wazzup. Работает только через CRM. На максимальном тарифе можно создавать безлимитное количество чатов. Подключается сквозная аналитика, которая работает с Google ID.
  • P1sms.ru. Кроме текстовых рассылок предлагает голосовой обзвон. Можно настроить рассылку WhatsApp* по графику или каскадную рассылку: те, у кого нет WhatsApp*, получат СМС. Есть открытый API, интегрируется с другими платформами.
  • Zazu Media. Сервис доступен только после регистрации на сайте. Предоставляет готовую базу контактов, которые согласились на рассылку. Можно установить таргет по рубрикам или загрузить свою базу клиентов и работать по ним.
  • SMS Победа. Прежде чем узнать условия, нужно зарегистрироваться на сайте. Здесь платят только за активные номера. После рассылки юзер получает отчет. 
  • ePochta. Позволяет автоматизировать рассылку по всему миру. Есть детальный отчет, где видно, сколько человек открыли сообщение и перешли по ссылке.
  • SMS Город. Пользователи, у которых нет мессенджера, получат сообщение на номер телефона. Оплачиваются только доставленные смс.
Prostor-smsEdnaWsenderWhatsmonsterWazzUPP1sms.ruZazu MediaSMS ПобедаePochtaSMS Город
Бесплатный тариф50 дней Нет15 смс в день, 450 в мес. Навсегда7 дней, 100 смс3 дняНетНетНетНет
Минимальный тарифСчитается по отправленным смс11 500 руб. в месяц700 руб. первый мес. Потом по 500 руб.690 руб в мес.16 евро в мес.Считается по отправленным смсОт 1,99 руб. за смс + 0,2 руб. за таргетСчитается по отправленным смс. 2,19 руб., если брать базу сервисаЗависит от количества сообщенийОт 5000 руб.
КонтентТекст, картинка, интерактивные кнопкиТекст, ссылки и медиафайлыТекст. ссылки, картинки, видео, эмодзиТекст, картинки, видео, файлыТекст, картинки, видео, файлыИзображения, ссылки и текстТекст, логотип, картинкиТекст, ссылка, картинкаТекст и изображениеТекст, картинка + 0,5 руб.
Цена за 1 смсот 0,26 руб.Не рассчитываетсяОт 0,5 руб. за превышение тарифаНе рассчитываетсяНе рассчитываетсяОт 1,6 руб.От 1,99 руб.От 1,99 руб.За 100 тыс. смс 2,1 руб.За 100 тыс. смс 2,49 руб.

Заключение

Резюмируем:

  • Рассылка WhatsApp* ― это удобный способ поддерживать связь с клиентом на протяжении всего времени взаимодействия с брендом. Так бизнесу легко напоминать о скидках и заботиться о покупателях. 
  • При работе с сервисом мессенджера стоит помнить о лимитах на сообщения и правилах рассылки холодным пользователям. ЦА хочет видеть прикладную пользу в сообщениях. Тогда вас вряд ли отправят в спам. 
  • Если хотите сделать массовую рассылку, лучше выбрать сторонние сервисы. Это поможет повысить конверсии, а в дальнейшем — упростить маркетинговую стратегию. Чтобы улучшить метрики уже сейчас, обратите внимание на эффективный маркетинг от Calltouch.
Эффективный маркетинг с Calltouch
  • Анализируйте весь маркетинг и продажи в одном окне
  • Удобные дашборды и воронки от показов рекламы до ROI
Узнать подробнее
platform

*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить