Реклама доставки еды – одна из ключевых составляющих развития заведений общепита. Пандемия обусловила стремительный рост популярности сервисов по доставке продуктов, что повысило конкуренцию в данной сфере. Для получения высокого результата от рекламы важно задействовать максимум каналов – от традиционных офлайн-вариантов до продвижения в интернете.
Рассказываем, как определить свою целевую аудиторию (ЦА) и какие средства и инструменты использовать для эффективного позиционирования услуг в сети.
Если до 2020-го года сервисы доставки занимали сравнительно небольшую долю рынка, то пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили владельцев бизнеса пересмотреть традиционный подход к организации работы заведений общественного питания. В этот сложный период служба доставки продуктов стала единственным способом удержать клиентов и удержаться на плаву.
Взрывной рост спроса на услугу привел не только к переориентированию многих заведений на формат работы онлайн, но и к появлению новых игроков на рынке, которые поспешили занять свои ниши в этом секторе. В условиях ужесточения конкуренции продвижение службы доставки еды становится важнейшим фактором развития бизнеса и борьбы за внимание клиентов.
При выходе на этот рынок важно в короткие сроки собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Заказы оформляют через интернет либо по телефону, поэтому необходимо продвигать сервис как в сети, так и при помощи традиционной офлайн-рекламы.
Однако постоянный рост количества активных пользователей интернета и увеличение времени, которое люди проводят в сети, повышает роль онлайн-продвижения. Реклама в интернете позволяет привлечь большее количество заказчиков, главное – правильно выбрать целевую аудиторию.
Тест: всеядный маркетолог или диджитал-гурман?
Залог эффективности рекламной кампании – точное знание потребностей и особенностей поведения потенциальных клиентов. При позиционировании сервиса доставки важно понимать не только основные, но и скрытые покупательские мотивы, побуждающие людей заказывать продукты на дом или в офис.
Например, для кого-то вкусная еда с доставкой – один из способов снятия стресса после трудного дня. А кто-то стремится сэкономить время или избавиться от необходимости самому носить тяжелые сумки. Чем лучше вы знаете мотивы покупателей, тем больше возможностей для создания креативной и действенной рекламы с правильно расставленными акцентами – на скидках и бонусах, оперативности выполнения заказа, свежести и качестве продуктов, великолепном вкусе.
При разработке кампании для продвижения сервиса доставки важно изучить круг заказчиков и разделить аудиторию на сегменты. Это позволит сформировать «портрет» каждой группы и выяснить ее потребности.
Для сегментации используют три основных критерия:
Деление ЦА на сегменты поможет выяснить не только то, в каких товарах больше заинтересована каждая группа потребителей, но и какие аргументы использовать, чтобы стимулировать людей сделать заказ.
Для изучения потребностей клиентов часто используют опросы. Но эта методика малоинформативна и дает поверхностные результаты. Для создания качественной рекламы полученных таким путем данных недостаточно. Дополнительными источниками информации служат:
После создания и запуска рекламной кампании работа не заканчивается: важно отслеживать ее результативность, при необходимости вносить коррективы и применять дополнительные критерии для сегментации. Если не уделять должного внимания этому подготовительному этапу, реклама доставки продуктов не достигнет цели.
Коллтрекинг Calltouch фиксирует стоимость звонка, источники перехода на сайт, геопозицию и уникальность пользователей. С помощью сервиса вы сможете объективно оценить эффективность рекламы.
К классическим способам продвижения услуг доставки относятся печатная и телевизионная реклама. Они тоже помогают заинтересовать людей и расширить круг клиентов. Основные минусы – высокая цена и сложность отслеживания эффективности. Главная целевая аудитория офлайн-рекламы – потребители, редко пользующиеся интернетом, а таких сейчас немного.
Для эффективного позиционирования сервиса важен правильный выбор подачи информации. Флаеры и листовки, раздаваемые на улицах, большинство спешащих по своим делам прохожих даже не читает. Поэтому выбирайте для рекламы тот формат, который позволит привлечь именно вашу ЦА.
Этот вариант позволяет охватить большую аудиторию жителей выбранных районов. В числе других преимуществ рекламы – доступная цена, постоянный визуальный контакт. Здесь также важно сегментирование. Например, для семей стоит сделать акцент на доставке блюд из детского меню.
Если вы планируете продвигать сервис среди молодежи, обратите внимание на маршруты, которыми часто пользуются учащиеся. Разместите в транспорте, курсирующем к институтам и колледжам, яркую визуальную рекламу доставки еды с изображением аппетитного обеда – она будет непроизвольно притягивать взгляды проголодавшихся после занятий студентов.
Правильный выбор места установки баннеров – залог успеха рекламной кампании. Если вы предлагаете доставку комплексных обедов, располагайте билборды и баннеры вблизи от крупных офисов и бизнес-центров.
Удачный способ раскрутки на начальном этапе бизнеса – участие в городских продуктовых ярмарках, общественных праздниках. Здесь вы можете организовать дегустацию, предложить гостям купоны со скидкой на первый заказ и сформировать у потенциальных заказчиков положительное впечатление о компании.
К преимуществам продвижения доставки еды в интернете относятся:
При создании рекламы старайтесь выделиться среди конкурентов: используйте собственную запоминающуюся «фишку» и креативные приемы для привлечения внимания потенциальных заказчиков.
Объявления выводятся с учетом запросов, которые пишет пользователь в поисковых системах. Избирательность рекламы позволяет показывать ее заинтересованной части аудитории. Среди ее плюсов – минимальные затраты времени на создание, шанс быстро попасть в топ поисковиков. Однако этот вариант не относится к бюджетным: потребуется оплатить работу специалиста, который качественно настроит рекламу.
Используется в популярных социальных сетях: VK, Instagram*, Facebook* (*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), ОК. Следует учитывать, что даже при одинаковых настройках реклама в каждой из них работает по-своему. Важно составить текст и подобрать фото с учетом особенностей каждой соцсети и ее пользователей.
Одна из наиболее удобных и популярных интернет-площадок для продвижения сервиса – Instagram* (*продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России). При просмотре сторис пользователь, ранее интересовавшийся вопросами доставки продуктов, видит соответствующую рекламу. Формат соцсети позволяет привлечь потенциальных покупателей красивыми, качественными снимками и короткими, запоминающимися текстами.
Официальные аккаунты в социальных сетях сделают вашу компанию узнаваемой и обеспечат качественную обратную связь от клиентов. Вы сможете:
Для повышения интереса аудитории важно правильно подойти к ведению страницы. Рекламу службы доставки разбавляйте качественным контентом. Можно загружать фотографии еды, кулинарные видеоролики, выкладывать необычные рецепты.
Просите клиентов оставлять отзывы: чем больше положительных оценок, тем быстрее растет ваша аудитория.
Мультилендинг: что это такое и как его сделать
Рассылка электронных писем – один из действенных инструментов продвижения услуг. Если вы располагаете базой контактов, используйте этот способ, чтобы напомнить клиентам о преимуществах службы доставки, сделать персональные предложения, заинтересовать потенциальных заказчиков. Но правильная настройка рассылок и составление писем с учетом сегментации пользователей требуют времени и опыта.
В мегаполисе расположение предприятия общепита – один из факторов скорости доставки. Поэтому многие клиенты отдают предпочтение заведениям, которые находятся в одном районе с ними. Вы можете разместить рекламу на картах Google и Яндекс, в системе 2GIS.
Чтобы не затеряться среди конкурентов, укажите ваши преимущества, специальные предложения, загрузите фото блюд. Отслеживайте отзывы, которые оставляют клиенты: от них напрямую зависит рейтинг вашего сервиса.
Продвигать службу доставки в интернете поможет ведение собственного канала. Он дает возможность выкладывать видеоконтент с мастер-классами, обзорами новинок в ассортименте, дегустациями блюд. Кроме того, сайт – хорошая площадка для партнерства с блогерами, которые могут рекламировать ваш сервис в своих роликах.
Наиболее удобный способ оформления заказов для пользователей интернета – сайт службы доставки. Главные требования к нему:
Настройте виджет обратного звонка Calltouch для приема заказов или установите Мультикнопку со ссылками на мессенджеры компании. Ваши клиенты оценят широкий выбор способов связи с вами.
Для продвижения бизнеса необходимо оптимизировать сайт под требования поисковых систем. Включение в текстовый контент ключевых запросов позволит привлечь новых пользователей и повысить его рейтинг в выдаче. Небольшой компании стоит сделать ставку не на высокочастотные ключи, а на брендированные и геозависимые запросы.
Для успешного продвижения сервиса по доставке продуктов и готовой еды необходимо:
Для многих пользователей интернет стал не только каналом для общения, но и площадкой для дистанционной работы и учебы, поэтому один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов сегодня – онлайн-реклама.
Хочу получать интересные новости блога
5 декабря 2021
4 декабря 2021
3 декабря 2021
7 декабря 2021
8 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных