Геймификация делает скучное увлекательным, а сложное – простым. Это привнесение в процесс образования игровых технологий, которые повышают эффективность учебы.
Рассказываем, что такое геймификация, почему интерес к ней растет во всем мире и как ее используют в онлайн-образовании.
Геймификация в образовании – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. Такая практика повышает вовлеченность и мотивацию обучающихся, позволяет более эффективно усваивать материал. Ранее эту технологию использовали преимущественно в обучении детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Сегодня геймификацию с успехом применяют в учебных курсах для всех возрастных групп, в том числе взрослых людей.
Базовые принципы, на которых основано геймифицированное образование:
Геймификация образования – это технология, способствующая повышению интереса к учебе, быстрому и эффективному получению знаний и навыков. Игра в этом процессе – не самоцель, а полезный инструмент.
Использование определенных инструментов значительно повышает эффективность маркетинга – позволяет выполнять качественную аналитику, освобождает сотрудников от выполнения рутинной работы. Если вам необходима детальная статистика по рекламным кампаниям, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Делайте выводы о результативности выбранной стратегии на основе исчерпывающих данных о показах и затратах, собирайте их в едином интерфейсе.
Элементы игры в электронном образовании имеют ряд преимуществ:
Также они делают учебу психологически комфортной. К игре открыты все, здесь отсутствует менторский дух, нет выраженного противостояния «ученик & педагог». Участники распределяют роли, выполняют предусмотренные правилами игры действия и даже учатся друг у друга.
Минусы геймифицированного образования – высокая стоимость по сравнению с обучением без элементов игры и вероятность низкой эффективности из-за допущенных при построении курса ошибок. «Игра ради игры» теряет обучающую ценность, разобщает участников ввиду чрезмерной стимуляции конкуренции.
Маркетинговые показатели: какие нужно обязательно учитывать
Учащиеся разных возрастных групп отличаются разным уровнем потребности в геймификации, и программы для них имеют ряд отличий:
Люди старше 40 лет часто относятся к игровым технологиям в образовании с усмешкой, однако скепсис уходит с первым практическим опытом такого обучения.
Геймифицируйте образовательный курс с умом – выберите не более 3-5 игровых элементов. Слишком большое количество наград, масса игр с разными условиями дезорганизуют студентов или располагают только играть, забыв об учебе. Важно и содержание заданий, историй – неправдоподобный сюжет вселяет недоверие, отталкивает участников. Рассмотрим распространенные способы геймификации уроков.
Компьютерные игры любят дети и взрослые, именно из них заимствуют технологии, делающие учебу увлекательным занятием. Наиболее распространенные из них:
Действия пользователя (наведение указателя на объект, выбор ответа) сопровождаются анимацией, музыкальным сопровождением – это вносит в учебу элемент развлечения.
Интерактивное обучение основано на постоянном диалоге. В образовательных программах используют следующие элементы обратной связи:
Для реализации в большинстве случаев достаточно смартфона с установленным приложением или десктопа (ноутбука, компьютера). Воспроизведение виртуальной реальности требует дорогостоящей гарнитуры VR.
Сторителлинг – это история, сюжет которой переплетается с учебным курсом и постепенно развивается по ходу обучения. Повествование не менее важно в геймдизайне, чем игровые механики. История позволяет наглядно проиллюстрировать любую сложную тему, облегчить ее понимание. Захватывающий сюжет вызывает живой эмоциональный отклик, желание узнать, что будет дальше. Это стимулирует продолжать обучение.
Игровые технологии повышают привлекательность процесса обучения и любой другой деятельности, порождают желание участников процесса к самосовершенствованию. Геймифицированный дизайн учебного курса предусматривает разные способы мотивации студентов:
Умелое сочетание мотивирующих факторов придает учебному процессу здоровый азарт.
А чтобы не терять лояльность клиентов и не упускать новые заявки, автоматизируйте обработку обращений. Используйте для этого виджеты для увеличения конверсии Calltouch. С ними можно настроить обратный звонок, удобный переход в мессенджеры и социальные сети.
Зарабатывание очков, добыча виртуальных «трофеев» – мощный стимул учиться. Популярные виды вознаграждения:
Простая и прозрачная система начисления наград повышает доверие участников, популярность образовательной программы.
Как создать онлайн-тесты для электронного обучения
Известные платформы и программы геймифицированного интерактивного образования:
Хочу получать интересные новости блога
5 декабря 2021
4 декабря 2021
3 декабря 2021
8 декабря 2021
10 декабря 2021
23 декабря 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных