Успех сделок и продвижение продуктов зависит от бизнес-стратегии и репутации бизнеса. Когда две компании решают вопрос о сотрудничестве, они учитывают достижения, кейсы и возможности друг друга. Чтобы выгодно себя представить, нужен референс-лист. Он содержит базовую информацию о компании, фотоотчет и контакты клиентов. Рассмотрим, что такое Reference Letter, как составлять и где брать иллюстрации, если их нет.
Слово «reference» означает «справка, отсылка». В узком смысле, референс-лист – перечень клиентов, доступных товаров и услуг. В широком – это справка о завершенных сделках. Документ оформляется в виде кейсов с фотоотчетом и сведениям о компании. Для справки есть контакты предыдущих клиентов: партнер может обратиться к ним, чтобы подтвердить информацию.
Допустим, вы хотите купить оборудование для производства, и ищете подрядчиков через знакомых и интернет. Знакомые могут случайно исказить информацию, а в интернете не всегда есть достоверные данные. На сайте написано, что компания N сотрудничала с крупной корпорацией, но нет конкретики: что делали, какие задачи выполняли, какой был результат. Получается, единственный критерий выбора – это прайс-лист и список клиентов. Чтобы уточнить данные, нужно проводить переговоры.
С референс-листом, вы, как заказчик, экономите время на совещания. Также вы можете составить мнение о компании на основе объективных данных. Как исполнитель, вы показываете свой опыт и подтверждаете его на примере. Референс-лист покажет преимущества компании для участия в тендерах и контрактах, а также укрепит деловую репутацию.
Reference list требуется любому бизнесу, независимо от сферы деятельности. Способ одинаково выигрышный для производства, продаж, сервисных услуг.
Бюджетирование на предприятии: инструкция
Для точной и детальной аналитики одних данных референс-листа мало. Чтобы понимать, окупаются ли ваши вложения в маркетинг, и на какие каналы продвижения лучше сделать упор, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система составляет отчеты автоматически, избавляя вас от ежемесячной рутины. Увеличивайте продажи с помощью данных по всем важным маркетинговым метрикам в наглядных дашбордах.
Оформляйте референс на свой вкус – таблицей, списком или в виде рекламного буклета. Решение зависит от того, чем вы занимаетесь: если производством или строительством – креатив не обязателен. Достаточно взять или составить бланк из документооборота компании. Строгих правил нет, есть только принципы:
Единого шаблона, как и четких правил, не существует. Но, для наглядности, в каждой визитке должны быть данные:
Если компания работает в нескольких направлениях, делите референс на несколько разделов. Будущим клиентам будет проще ориентироваться в содержимом.
Чем больше проектов – тем лучше. В первую очередь, стоит сделать акцент на самых крупных сделках и объектах. Выделите их отдельно, например, поставьте в начало референса. На каждый кейс выделяйте один лист с фотографиями. Если проектов много – от 2 до 4 примеров на лист, так проще сохранять внимание при чтении.
Если референс оформлен как таблица, не стоит вставлять в него картинки. Лучше дайте ссылку на полноформатную фотографию или разместите в конце в приложении.
Сам документ должен отличаться:
Оформляйте резюме на фирменном бланке или в стиле документов для деловой переписки.
Если фото забыли или не смогли сделать, все поправимо. Отправляйтесь на место работы с объектом, и сделайте снимки после его сдачи. Для этой задачи можно привлечь фотографа.
Мы уже знаем, как составлять отчет, а вот примеры его использования:
YCLIENTS: обзор программы для сферы услуг
Также референс нужно выложить на свой сайт, чтобы будущие партнеры могли ознакомиться и сразу связаться с вами. Вы можете проявить инициативу и предложить сотрудничество прямо на странице с референсом с помощью удобного и ненавязчивого виджета обратного звонка. Обратный звонок от Calltouch повышает конверсию на 30%, быстро соединяет клиента с компанией, собирает заявки даже в нерабочее время и записывает звонки.
Среди наиболее распространенных ошибок при составлении референс-листа можно выделить следующие моменты:
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Система автоматического занесения данных в CRM
Месяц «Чемпиона» в подарок при оплате 3-х месяцев сервиса
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Конструктор сайтов
Скидка 30% на 3 месяца на сервис для создания сайтов REG.Site
EasyWeek
Система онлайн-записи клиентов
1 месяц подписки на EasyWeek в подарок
Хочу получать интересные новости блога
20 августа 2021
20 июля 2021
2 июня 2021
4 ноября 2021
7 ноября 2021
23 ноября 2021
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных