В маркетинге актуальна теория поколений. Поколенческие циклы последовательно сменяют друг друга: каждые 18-20 лет рождаются люди, которые попадают под влияние определенных социально-культурных факторов, примерно одинаково мыслят, имеют схожие интересы и ценности. Разделение пользователей по возрасту (по поколениям) помогает маркетологам точнее адаптировать рекламные кампании под разные сегменты целевой аудитории. Рассказываем, что такое поколение Z, какие у зумеров предпочтения и как с ними работать.
Зеты или зумеры, а также хоумлендеры, центениалы, домоседы, Generation Z, цифровое поколение, поколение Z – это люди, которые родились в период с 1995 по 2012 год. Многие из них уже вступили в платежеспособный возраст и могут составлять активную часть вашей ЦА.
Зеты формируют тренды, которые влияют на все сегменты рынка. Для зумеров характерны:
Центениалы менее привязаны к материальным ценностям, любят окружать себя полезными вещами. Нацелены на потребление информации, услуг, развлечений.
Зумеры отличаются способностью быстро воспринимать новое. Они стремятся применять на практике полученные знания. Ожидается, что поколение Z даст миру много новых открытий. Но как работники они менее дисциплинированны и исполнительны, нуждаются в регулярном поощрении, высокой оценке своего труда. Плюсы поколения Z:
Минусы зетов:
Главная проблема поколения – клиповое мышление. Зумеры не могут сосредотачиваться на решении вопроса более 15-20 минут.
Маркетологам и Digital-стратегам приходится придумывать новые способы воздействия на центениалов. Стандартные воронки продаж к ним неприменимы. Оцените результаты маркетинговых кампаний с помощью сквозной аналитики Calltouch. Получайте регулярные подробные отчеты по работе всех площадок: узнайте, какие из эффективны и приносят доход, а от каких выгоднее отказаться. Сервис объединит данные на дашборде с удобными фильтрами для поиска нужной информации.
Деньги зетам нужны для удовлетворения сиюминутных потребностей. Они не хотят покупать дорогие вещи и украшения, выбирают практичную одежду. Удобство ценят превыше всего. Предпочитают заказывать выездные услуги и товары с доставкой на дом, пользуются программами лояльности. Хоумлендеры с детства привыкли к обилию рекламы. Их сложно привлечь каким-либо брендом или слоганом, они оценивают полезность продукта. Не прислушиваются к оценкам экспертов, но учитывают советы лидеров мнений. При работе с представителями поколения используйте:
При рекламировании продукции давайте зумерам максимум полезной информации, предоставьте факты, которые подтвердят качество. Чтобы рекламная кампания была успешной, делайте ее кроссплатформенной, снимайте запоминающиеся короткие ролики, которые сразу вызовут желание купить продукт. До целевого действия должен быть короткий путь, иначе аудитория переключится на другие предложения.
Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией)
Хоумлендеры всегда стремятся идти по своему пути, а не следовать общепризнанной модели. Аналитики SberCIB отмечают, что зумеры задают новые модели потребления. К 2030 году именно поколение Z станет определять основные потребительские тенденции, хотя в общей численности населения их доля не будет самой высокой. 85% центениалов считают, что бренд – больше, чем просто бизнес: компании должны быть социально ответственными и улучшать жизнь потребителей. Поколение Z предпочитает бренды, которые:
Если зеты довольны покупкой, то продолжают взаимодействовать с брендом. Они охотно покупают товары незнакомых компаний, осваивают новые виды услуг. Зумерам важнее концепция продукта, чем сам бренд. По их мнению, товары любых компаний должны быть удобными в использовании, давать людям чувство уверенности. Медиагруппа Publicis Groupe составила рейтинг самых популярных брендов поколения Z:
Свободолюбивых зумеров невозможно принудить, им ничего нельзя диктовать или навязывать. Они учитывают только мнение людей, которые тщательно следят за своей репутацией и успели сформировать положительный имидж. Оформление сайта и онлайн-сервис – важные имиджевые элементы. Подключите виджеты Calltouch, чтобы улучшить обслуживание пользователей и повысить их лояльность. Пусть покупатель сам выбирает площадку для коммуникации: Facebook* (признана экстремистской организацией в России), VK, Telegram, WhatsApp* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией) и другие.
В общении зеты предпочитают легкость, шутки, иронию. Расизм, сексизм, враждебность либо пренебрежение к другим культурам – табу для поколения Z.
За 2020 год представители поколения Z совершили 40% всех покупок. Чтобы не потерять внушительную часть прибыли, маркетологам нельзя игнорировать их интересы и культуру потребления. Помните, что представители поколения Z:
Как отслеживать звонки с сайта: способы и пруфы
Хочу получать интересные новости блога
22 марта 2023
20 марта 2023
24 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных