Кажется, настало время опыта удаленной работы. Все те, кто рвался работать из дома получили отличный шанс осознать, что выходной и удаленная работа – разные вещи. Итак, пока не профакапили все задачи, почитайте статью генерального директора агентства Sparta Юрия Юрченко – о том, как обустроить место, определить время работы и наконец-то собраться с мыслями. Основано на реальных событиях и личном опыте. Поехали.
Если у вас есть отдельный стол с компьютером – это отлично. Если нет, то самое время найти себе что-то похожее: это может быть кухонный стол, диван, комфортный угол. Главное, чтобы это было отдельно выделенное место. Комфортное, но не слишком, чтобы уснуть.
Важно, чтобы у вас сформировался паттерн, связанный с креслом, которое заменяет вам офис. Сели в него – начали работать. Не есть запасенную в промышленных масштабах гречку, смотреть youtube-блоггеров с прогнозами про апокалипсис и болтать с домашними, а работать. По-настоящему. Как в офисе.
Зафиксируйте рабочие часы и время обеда. Это решает сразу две проблемы:
– Домочадцы будут знать когда вас можно беспокоить, а когда нет. Это уменьшит напряженность дома.
– У вас в голове будет четкое разделение работы и отдыха. Это очень важно. Раньше ваш мозг понимал когда работать, а когда отдыхать по смене обстановки офис\дом. Теперь у него такой возможности нет. Вы рискуете попасть в состояние «постоянной работы», когда вы будете думать о рабочих моментах 24\7. Через неделю такого режима вы будете похожи на серую мышь, а ваша продуктивность будет около 0.
Главная проблема работы из дома – сложно сконцентрироваться. И домашние будут вам мешать. С их стороны в этом нет ничего страшного, вы же под рукой сидите, можно вас о чем то спросить, попросить что-то сделать, поболтать. Они же вас отвлекут всего на 1 минуту. Но они не понимают, что вам потом понадобится от 5 до 20 минут чтобы восстановить фокус и сконцентрироваться. Объясните им это. Не лишним будет объяснить:
– где ваше рабочее место, и что его нельзя трогать и занимать в рабочие часы.
– когда у вас рабочие часы и когда у вас обеденный перерыв. Что вас нельзя отвлекать в эти часы, как будто вас вообще нет дома.
Это сложно, но выполнимо.
Если можете работать под музыку, берите наушники и включайте свои любимые песни. Если с музыкой не получается, попробуйте различные генераторы фоновых шумов для концентрации, например Noisli. Если в наушниках есть шумодав, можно просто посидеть в тишине с включенным шумодавом. Главная задача, чтобы «А ты не зна-а-а-а-а-ешь, где синяя чашка?» не выдергивало вас из рабочего процесса раз за разом.
Не список текущих задач, а именно список тех задач, которые вы планируете сделать сегодня. Не страшно, если вы не успеете сделать все, что запланировали. Важно наглядно видеть, как вы двигаетесь по задачам в течении дня. И как ваша фактическая продуктивность соотносится с планируемой.
Если вы до этого не работали удаленно, скорее всего ваша продуктивность упадет и это нормально. Важно быстро скорректировать ваши планы с вашим руководителем, чтобы через неделю не получить аврал, который дома будет разгребать совсем непросто.
Теперь вы не добираетесь каждый день в офис и не получаете большую долю физической нагрузки. Поэтому необходимо чаще делать маленькие перерывы размяться. Попрыгайте, сделайте пару отжиманий, приседаний, помашите руками. Вы не будете выглядеть глупо, вы же дома. Если есть часы или фитнес браслет – носите. Во многих из них есть функция которая напоминает вам, чтобы вы подвигались, если долго сидите без движения.
Вас может вывести из себя клиент, может возникнуть рассинхронизация с начальством, подчиненные могут не сдать задачу вовремя – все рабочие неприятности теперь с вами в родных стенах. Контролируйте свои эмоции и разделяйте рабочие моменты от быта. Нездоровая обстановка дома не даст вам продуктивно работать.
Как организовать продажу товаров за границу из России: инструкция, рекомендации
Несмотря на то, что вы признали обстоятельства и пытаетесь работать, вы все равно застаете себя за уборкой, пошивом штор, просмотром сериала или макраме. Дела не так плохи. Попробуйте:
Начните с 15/5 – 15 минут работаете 5 минут отдыхаете, а потом постепенно увеличивайте интервалы. Не стесняйтесь ставить себе таймер. Я, например, привык работать циклом 40/10 – для меня этот интервал максимально продуктивен, а время я засекаю на телефоне.
Нет, это не перекур, вязание, трогание кота или что-то еще. Вообще ничего не делайте. Просто сядьте и пяльтесь в одну точку на стене. Не в окно\телефон\телек – в стену. Хорошо, если белую. Любую мысль из головы гоните. Через 5 минут рабочие задачи покажутся максимально интересными и захватывающими.
И последний совет от меня, как проводить свободное время после работы.
Старайтесь больше общаться с друзьями, родными, знакомыми. Долгая изоляция с одними и теми же людьми плавно и незаметно может сделать из вас нервное и угрюмое существо уже через 2 недели. В век технологий необязательно быть в одной комнате, чтобы весело провести время с приятелями: устройте Skype-бар или онлайн-кинотеатр веселой компанией. В конце концов, когда вы это делали в последний раз?
И, конечно, оставьте панику и порадуйтесь возможности побыть дома: без метро, ежедневных сборов на работу и огромным количеством людей.
По мотивам фейсбучных* мыслей.
Facebook* — продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России
Хочу получать интересные новости блога
16 февраля 2020
30 января 2020
27 января 2020
27 марта 2020
10 апреля 2020
21 апреля 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных