Штрихкод — важный элемент торговли и управления запасами. Он помогает точно учесть количество продукции, наладить поставки и избежать проблем при продаже товара.
Расскажем, как сделать штрихкод на товар самостоятельно и нанести его на продукцию.
Штрихкод — это графическая комбинация из черных линий разной ширины, пробелов и цифр. Он содержит информацию о производителе и учете товара в его базе.
Хотя российское законодательство не требует использовать штрихкоды, большинство производителей наносят их на товары. Такая маркировка помогает автоматизировать торговые, складские и логистические процессы, а именно:
Вносить данные о товаре вручную трудозатратно, поэтому торговые сети, маркетплейсы, склады и почтовые службы сотрудничают с производителями, которые используют штрихкоды.
Самые популярные языки программирования в 2021 году
Характеристики штрихкодов и требования к ним регламентирует ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. Наиболее распространенный формат — EAN-13. Он состоит из 13 цифр, которые делятся на секторы:
Сделать штрихкод на товар самостоятельно можно для внутреннего использования — если операции с ним вы будете проводить только на предприятии. Для этого есть онлайн-генераторы. Достаточно указать в них данные, и система создаст штрихкод.
Воспользуйтесь программой-генератором, например:
Вам понадобятся четырехзначный код вашего предприятия и база учета товаров. Каждый товар должен быть пронумерован комбинацией из пяти цифр.
Алгоритм для создания штрихкода в Barcode Studio:
Если вы хотите продавать продукцию на маркетплейсах или в магазинах, отправлять ее на чужой склад, понадобится зарегистрированный код.
Ведите учет эффективности маркетинга со Сквозной аналитикой Calltouch. Программа выводит на удобные дашборды статистику переходов на сайт, целевых действий, сделок и выручки. Автоматический расчет ROI помогает моментально понять, какая реклама окупает ваши вложения. Вы скорректируете маркетинговую стратегию и получите больше заинтересованных клиентов.
Штрихкод можно наклеить на товар или распечатать на упаковке при ее производстве. Первый способ проще: можно использовать самоклеящуюся или обычную бумагу. Для печати подойдут:
Штрихкод должен быть четким, чтобы точно считываться при сканировании. Рекомендуемые параметры:
Для габаритных товаров размеры можно увеличить до 100%, для небольших — уменьшить до 20%.
Регистрация штрихкода требуется для работы с торговыми сетями. Без него магазины не смогут принять ваш товар.
Получить официальный код можно онлайн. В этом помогут сервисы:
Они помогут как сгенерировать штрихкод, так и оформить документы о регистрации. Вам потребуется оставить заявку, заполнить перечень продукции и, если необходимо, связаться со специалистом. Услуга платная.
На некоторые виды товаров вместо штрихкодов требуется маркировка. Полный перечень такой продукции вы найдете в Распоряжении Правительства РФ N 792-р от 28.04.2018 г.
Хочу получать интересные новости блога
23 мая 2023
25 мая 2023
28 мая 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных