Чтобы поисковая система высоко оценила качество сайта и начала охотнее вести на него пользователей, недостаточно просто подобрать ключевые слова и написать SEO-тексты. Поисковику необходимо дать дополнительный сигнал о том, что ресурс полезен аудитории. Один из таких сигналов — мнение пользователей в сети, и выражается оно в виде ссылок на сайт.
Как ссылки помогают привлечь аудиторию и где их эффективнее всего размещать, — рассказываем в этой статье. А также делимся рабочими способами линкбилдинга от спикера Академии Calltouch Евгения Летова.
Как правильно написать текст о компании
История использования ссылок началась в 1998 году. К тому моменту владельцы сайтов уже оценили возможности SEO-оптимизации и начали создавать контент специально под поисковые системы. Сеть заполнили длинные бессвязные тексты, перенасыщенные ключевыми словами. Они не несли пользы для аудитории, но поисковики все равно выносили их в топ выдачи.
Тогда разработчики поисковых систем поняли, что нужно совершенствовать алгоритмы. Необходимо было сделать так, чтобы поисковики меньше доверяли текстам и больше учитывали объективные факторы, например мнение пользователей о сайтах.
В 2001 году Google презентовал новый поисковый алгоритм ранжирования — PageRank, который учитывал ссылочные массы сайтов при формировании поисковой выдачи. Чем больше ссылок вели на ресурс, тем выше он оказывался в поисковой выдаче. Год спустя, в 2002-ом свой алгоритм представил Яндекс. Он назывался «взвешенный индекс цитирования» и придерживался того же принципа, что и PageRank.
Разработчики не учли одного: предприниматели не захотели отказываться от бесплатного трафика, который приносит SEO. Поэтому быстро научились получать необходимые ссылки с минимальными затратами. Так появился линкбилдинг — самостоятельное наращивание ссылочной массы сайта.
Инструменты линкбилдинга менялись и развивались вместе с поисковыми алгоритмами. Но есть несколько проверенных годами приемов, которые не теряют актуальности. Они не требуют больших бюджетов и подходят для старта ссылочного продвижения.
У любого предпринимателя из любой отрасли найдутся поставщики, партнеры, дилеры или клиенты, которых можно попросить поставить ссылку на своем ресурсе безвозмездно или в обмен на ответный линк на их сайт. Это самый элементарный способ набрать дополнительную ссылочную массу — потребуются только хорошие коммуникативные способности и актуальная база контактов.
Сейчас опытные SEO-специалисты вспомнят сайты из нулевых, где тысячи предприятий заводили карточки исключительно ради бесплатных ссылок. Но мы говорим не о них — в 2023 году каталоги выглядят гораздо изящнее и несут реальную практическую пользу.
Пример такого каталога — hh.ru и другие площадки с вакансиями. Когда фирма регистрируется на таком ресурсе, чтобы искать там новых сотрудников, у нее появляется карточка. А в карточке можно разместить ссылку на сайт.
Другой популярный вариант — отзовики. Там тоже можно разместить карточку своей компании и поставить ссылку на сайт. Самые популярные площадки: «Отзовик», Irecommend, Otzyvru, Flamp.
И еще один тип площадок для бесплатного размещения ссылок — геосервисы: Яндекс Карты и 2gis. Их могут использовать бизнесы, которые имеют офлайн-представительства — магазины, офисы продаж, шоурумы и так далее.
К ним относятся блоги, форумы и тематические сайты, аудитории которых потенциально интересны ваши услуги или продукты. На этих площадках можно оставлять комментарии со ссылками на свои страницы. Раньше это называлось «спам по форумам», но с годами плотно вошло в практику маркетологов и получило название «крауд-маркетинг».
Вы можете находить нужные площадки самостоятельно: достаточно обратиться к поисковикам с запросом формата «toyota camry блог» или «IT разработка форум». Если времени на это нет, а бюджет есть, можно делегировать задачу агентству, которое специализируется на крауд-маркетинге.
Способ рабочий, но стоит помнить, что за форумами и блогами следят модераторы. Поэтому до 80% размещенных ссылок вы можете потерять. Но 20% останутся и помогут поднять сайт в поисковой выдаче.
Согласно алгоритмам Google и Яндекса, вес имеет каждая ссылка в сети, даже если ведет она на тот же сайт, на котором размещена. Но нужно иметь в виду, что вес у такой ссылки будет меньше, чем у внешней. Поэтому, если у вас многостраничный сайт, не игнорируйте возможность оставлять внутренние ссылки на свои же страницы.
Например, вы продаете керамогранит и хотите поднять в выдаче страницу со своим каталогом. В таком случае можно разместить ссылку внутри экспертной статьи в своем блоге, в карточке другого товара и на главной странице.
Почти 10 лет назад и в Яндекс, и в Google можно было посмотреть, какие ссылки ведут на любой сайт по вашему запросу. Но с развитием поисковой оптимизации оба поисковика отменили эту опцию и ссылочные массы конкурентов показывать перестали.
Но есть альтернативные сервисы, которые специализируются на SEO-анализе и точно так же ищут в сети ссылки на нужные страницы. В таком сервисе вы указываете сайт конкурента и видите, откуда он получает ссылки. С большой долей вероятности вы найдете сайты, на которых тоже сможете разместиться, чтобы поднять свои позиции.
Иллюстрация: Megaindex
Академия Calltouch помогает получить все необходимые знания о маркетинге в экспресс-режиме и абсолютно бесплатно. На платформе вы найдете юниты, посвященные digital-рекламе, контент-маркетингу, SMM, аналитике.
В юните по SEO-оптимизации эксперт-практик доступно объясняет, как вывести сайт на первые строчки поиска. Вы узнаете все тонкости продвижения в поисковых системах, научитесь подбирать ключевые фразы, делать понятные тексты, адаптировать посадочные страницы под мобильные устройства и не только. И все это — за полтора часа.
Хочу получать интересные новости блога
30 марта 2023
29 марта 2023
31 марта 2023
1 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных