В 2022 году «ВКонтакте» после запрета на использование ряда соцсетей вновь активно набирает популярность как рекламная площадка. Размещенный на ней контент легко индексируется поисковыми системами, а сотрудники техподдержки тщательно следят за соблюдением правил платформы.
Чтобы эффективно продвигать свой бренд, нужно знать требования этой соцсети. Рассказываем, что нельзя постить в ВК в соответствии с правилами площадки и какие наказания возможны.
Вы можете создать аккаунт или сообщество и публиковать в нем авторский контент. Учетная запись должна быть оригинальной — регистрировать фейки и пользоваться чужими аккаунтами запрещено.
Публикуемый контент также должен быть уникальным. Выкладывать чужие записи можно только через репост или опцию «Поделиться» на других сайтах. Но вы можете договориться с автором и скопировать его запись себе. Согласие обязательно — незаконно размещенный пост удалят, даже если вы укажете автора. Это правило не распространяется на мемы и другое «народное творчество». Вы можете использовать шаблон мема для создания собственного изображения.
На вас или ваше сообщество могут подписываться любые пользователи. Вы имеете право рекламировать страницу любым законным способом. Накрутка подписчиков, лайков, репостов и комментариев через сторонние сервисы запрещена.
Вы можете взаимодействовать с подписчиками, заключать с ними сделки. Незаконно собирать и обрабатывать персональные данные недопустимо, как и проводить массовые рассылки спама.
Спам может досаждать не только подписчикам соцсетей, но и компаниям, например когда недобросовестные рекламные подрядчики накручивают звонки. Подключите Calltouch Антифрод, чтобы вычислить сомнительные обращения. Сервис проверит все позвонившие номера и определит подменные. В отчетах каждый номер будет связан с рекламным источником — и вы узнаете, какие каналы и кампании приносят качественный трафик, а какие тратят бюджет впустую.
Есть общие требования к тому, что нельзя писать и публиковать в ВК. Это относится и к сообществам, и к аккаунтам обычных пользователей. Запрещены:
По правилам платформы в сообществе можно размещать максимум 5 сторонних объявлений в день. Вне рекламной биржи допустимо публиковать не больше 3 объявлений. Эти ограничения не относятся к нативной рекламе — то есть естественной, не призывающей открыто купить товар, подписаться на сообщество, перейти по ссылке. Чтобы сервис признал пост нативным, он должен попадать в тематику и стиль сообщества.
Если запись не связана напрямую с тематикой группы, она считается сторонней рекламой. Такую информацию нельзя размещать:
Ваше сообщество могут включить в список рекомендуемых. Это преимущество накладывает дополнительные ограничения: вы не сможете публиковать более 3 сторонних рекламных записей в неделю. В противном случае ВК перестанет вас рекомендовать пользователям.
Таргетированную рекламу проверяют модераторы. В ней недопустимы:
Чем занимается таргетолог
Реклама должна вести только в открытую группу. Если она направляет на сайт, на нем должны быть указаны политика конфиденциальности и правила обработки персональных данных.
Чтобы узнать, сколько пользователей пришло на ваш сайт из рекламы во «ВКонтакте» и других источников, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис предоставит вам данные по количеству кликов, лидов, сделок и выручке по каждой рекламной кампании. Всю информацию вы увидите в одном окне. Вы сможете оценить окупаемость своих маркетинговых вложений, отказаться от убыточных площадок и перенаправить бюджет в наиболее эффективные каналы.
Публикуя рекламу, вы должны соблюдать:
Наказание зависит от «тяжести» нарушения. Например, если вы единожды незаконно разместили запись другого пользователя, сервис просто удалит ее. При повторном нарушении уже могут заблокировать ваш аккаунт.
Вот меры, которые может принять администрация сайта:
За изменение посадочной площадки после рассмотрения рекламы модераторами администрация ВК может взыскать штраф до 100 000 рублей или заблокировать рекламный кабинет.
Хочу получать интересные новости блога
7 апреля 2023
8 апреля 2023
9 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных