Конверсия сайта — процентное соотношение количества покупателей к общему количеству посетителей. Это метрика общей эффективности сайта, насколько он продает. Принято выделять два типа конверсии.
Макроконверсия — это количество целевых действий, которые совершили посетители, став покупателями, подписчиками и так далее. Грубо говоря, это процент людей, купивших у нас что-то на сайте. Микроконверсии предваряют продажу: это процент пользователей, сделавших нечто, что впоследствии приведет к макроконверсии.
Микроконверсии используют как промежуточные метрики эффективности, а также для выявления проблем на сайте. Например, ставят цели на этапы оформления покупки в интернет-магазине, чтобы понять, на каком этапе у пользователя возникает проблема и заказ он не дооформляет.
Есть ряд факторов, влияющих на конверсию прямо или косвенно. Логично, что бизнес хочет увеличить этот показатель. Поэтому факторы нужно знать и уметь на них влиять. Внешние факторы включают рекламные кампании и SEO-продвижение. Внутренние факторы: дизайн и контент сайта, юзабилити, скорость загрузки сайта и другие технические аспекты.
Подробнее о том, что такое конверсия — в соответствующей статье. Сегодня уделим внимание способам повышения конверсии сайта и приведем примеры.
Лучше задаться вопросом как поднять конверсию, чем вливать средства в рекламную компанию, которая окажется бесполезной. Если посетители сайта не заинтересованы в совершении покупки, расширение рекламной компании при низком уровне конверсии не спасет ситуацию.
Чтобы просчитать эффективность работы страниц, есть простая формула:
К=(Псцд/Побщ)*100
К – конверсия сайта в процентах.
Псцд – количество посетителей, которые совершили целевое действие на сайте.
Побщ – общее количество посетителей сайта.
Например, за день зашло 1500 человек. Из них заказы сделали 70. Таким образом, конверсия сайта будет равна: (70/1500)*100 = 4,7%.
Как повысить конверсию сайта, если непонятно, какой она должна быть? Хорошим показателем конверсии можно считать 2-4%, больше 10 % — показатель высокой эффективности работы. Но чтобы отобразить актуальную картину, этих цифр бывает недостаточно, поскольку показатель очень приблизительный.
Причины, по которым могла снизиться конверсия:
Чем больше вы укажете контактов на сайте — тем больше доверие посетителей. Даже если они не купят сейчас, они с большой долей вероятности походят по ссылкам. Если указан адрес вашего офиса, есть карта проезда, указаны городские телефоны и социальные сети, в том числе, директора и специалистов — люди больше доверяют, ведь они видят, что вы реально существуете.
Возможность быстро задать вопрос консультанту, подобрать размер, цвет, тариф дорого стоит. Они помогают посетителям уточнить вопрос здесь и сейчас и повышают вероятность покупки/заказа.
На сайте не должно быть лишнего контента и украшательств ради украшательств. Чем проще, чище и понятнее сайт или лендинг — тем человеку приятнее пользоваться сайтом и делать покупки. Много лишней информации утомляет и посетитель уходит с сайта. Мало информации — тоже плохо: человек не получит представления о продукте. Важен баланс.
Конверсию можно повысить, если тщательно ее измерять. Современные системы веб-аналитики позволяют досконально изучить поведение целевой аудитории и улучшить показатели эффективности. Коллтрекинг же поможет отследить звонки с вашего сайта.
Exit Pop-Up (также могут называться exit-intent pop-up, exit modal) — это всплывающие окна. Они могут появляться через несколько секунд после того, как пользователь открыл страницу, либо в конце, когда курсор мыши оказывается сверху, чтобы закрыть страницу.
Есть несколько способов провести сегментацию трафика:
Последний метод, как показывает практика, наименее затратный и эффективнее, чем другие.
Что такое автоматизация отдела продаж и как ее провести
Метод, при котором рекламу показывают для определенных пользователей, потенциально заинтересованных в конкретном товаре называют таргетингом. Чтобы его настроить, находят образ потенциального покупателя, узнают его возраст, пол, местонахождение. Таргетинг помогает повысить эффективность рекламы и отсеять всех случайных и незаинтересованных пользователей.
Преимущества таргетинга:
Таргетинг — мощный инструмент для снижения расходов на рекламу и повышения конверсии.
Чтобы повысить конверсию, на страницах должен быть призыв к действию: слова, которые провоцируют клиента на покупку. Он будет эффективным, если:
Люди верят другим людям. Самый распространенный метод увеличения конверсии — демонстрировать так называемые социальные доказательства: это отзывы клиентов и партнеров, сертификаты, дипломы. Логотипы именитых клиентов, большое количество лайков и комментариев — все это влияет на доверие и желание к вам обратиться.
Маркетинг – процесс прогнозирования и предугадывания потребностей покупателей. Все рекламные ролики, представляющие продукт, объявления, сообщения – методы маркетинга. Но создать предложение, предусмотреть потребность в том или ином товаре или услуге и сработать на опережение не так легко, поэтому, если не знаете как поднять конверсию, можно нанять специалиста.
Видео сегодня — популярный канал коммуникации. Люди охотно смотрят видео, даже рекламные. Видео сразу доносит главную идею (если оно хорошо сделано) и повышает конверсию. Снимайте видео по максимуму, и полезное, и развлекательное, и продающее.
Рекламный текст приносил клиентов еще в бумажных письмах. И сейчас самый доступный, круглосуточный инструмент убеждения — это текст. Тексты на сайте не должны быть пустыми, пространными, водянистыми и банальными.
Кстати, еще о форме заявки. Максимально упростите форму заявки. Для обратного звонка достаточно 2 полей: имя и телефон. Стремитесь уменьшить количество полей в форме оформления заказа, чтобы люди не бросали процесс покупки на середине.
Доверие — один из основных элементов конверсии. Типичные бездушные изображения из фотостоков только настораживают искушенного посетителя. А хуже всего — жизнерадостные лица команды сайта с тех же фотостоков.
Выкладывайте реальные фото вашей команды, делайте в меру возможностей качественные изображения вашего продукта, снимайте видео и делайте фотосеты в ваших магазинах/офисе. И тогда принцип «лучше один раз увидеть» будет работать на повышение вашей конверсии.
Технические неполадки могут снизить конверсию: если сайт грузится медленно, то клиент не будет ждать и просто уйдет к конкурентам. Если сайт не адаптирован для мобильных устройств, клиент тоже уйдет к конкурентам, потому что не сможет разобраться в интерфейсе или страницы просто не загрузятся.
Скорость загрузки страницы — очень важный параметр. Потенциальные клиенты не станут ждать, пока страница загрузится, и отдадут предпочтение более быстрому сайту конкурента. Поэтому оптимизировать страницу и повышать скорость ее отклика — необходимая мера в борьбе за клиента. С этим помогут специалисты.
Скорость должна быть не более семи секунд, но лучше, когда показать не превышает двух. Проверить работу своего сайта можно с помощью гугл-инструмента PageSpeed Insights.
Дизайн в целом определяет, насколько привлекательно будет выглядеть сайт для потенциального покупателя. Дизайн нужно продумать до мелочей,ведь от него зависит успех рекламной кампании. Верстку лучше предоставить профессионалам.
Современный сайт должен быть адаптирован к мобильным устройствам. Половина пользователей делают заказы со смартфонов и планшетов. Когда с гаджета невозможно сделать заявку — это убивает конверсию.
Важно, чтобы страница одинаково отображалась на всех браузерах — неизвестно, каким будет пользоваться ваш клиент. Специалисты этой области знают, какие нужно использовать приемы верстки, чтобы сайт всегда выглядел и работал корректно.
Персонализация может показаться схожей с таргетированием, но это не просто настройка рекламы для целевой аудитории, а глубокая проработка контента. Она помогает сделать индивидуальное предложение для каждого посетителя. Персонализация предполагает отображение услуг, определенных страниц на основе указанных пользователем целей, пола, рабочего места, местоположения и других уникальных признаков.
Чтоб повышать конверсию, важно проводить работу с целевой аудиторией, потенциальными покупателями, которые интересуются товаром и, в теории, готовы его приобрести. Когда пользователь заходит, у него должно появиться желание совершить целевое действие: регистрация, заказ обратного звонка, оформление заявки на товар. В идеале, человек сразу решает купить.
До 70 % пользователей могут бросить корзину. Чтобы человек остался на сайте или вернулся к корзине, можно прибегнуть к нескольким методам маркетинга:
Они помогают перевести прерванный заказ в покупку.
Акции и скидки добавляют мотивации к покупке товара. Этот маркетинговый ход позволяет на некоторое время увеличить заинтересованность целевой аудитории. Кроме акций и скидок, можно предложить дополнительные услуги или дополнительный товар-подарок.
Вместо того, чтобы привлекать внимание, некоторые элементы раздражают посетителей, поэтому не стоит использовать такие инструменты:
Нужно помнить, что человеку должно быть комфортно пользоваться сайтом, тогда он останется и, возможно, что-нибудь купит.
Повышение конверсии стоит рассматривать как цикл из 4-х пунктов:
Такой метод работы позволяет повысить конверсию.
Существует два метода сбора данных — количественный и качественный. Исследования количественным методом проводят так, что результат можно выразить в числовых величинах. В основном, это опросы, на которые отвечает большое количество участников.
Качественные методы подразумевают наблюдение за поведением, разговорами и действиями людей. Это позволяет провести более глубокий анализ ситуации и сделать выводы о необходимости корректировки политики продвижения. Результат исследований качественным методом — список потребностей и интересов респондентов.
Увеличение среднего чека: способы, мероприятия для повышения суммы среднего чека
Предложение должно соответствовать спросу, иначе бизнес не будет приносить доход. Нужно проводить предварительные исследования, выявлять спрос на продукцию, которую планируете реализовывать. Ответьте на вопрос, насколько полезным будет предлагаемый товар или услуга для будущих покупателей. Ответ поможет сделать вывод об эффективности продаж в будущем. Для создания гипотез нет четкого алгоритма действий. Этот процесс основывается на чувствовании ситуации.
A/B-тестирование или split testing (раздельное тестирование) маркетинговый метод, в основе которого лежит сравнительный анализ эффективности двух вариантов страниц. Он позволяет сделать выводы о том, какие элементы стоит внедрить, понять, будет ли актуально обновить дизайн или добавить дополнительные кнопки управления на странице.
Чтобы поддерживать привлекательность страницы, нужно постоянно обновлять и наполнять сайт. Это положительно скажется на отзывах о странице и приведет к повышению конверсии. Чтобы вносить изменения, можно расширить штат сотрудников, нанять специалистов. Альтернативный вариант — передать работу на аутсорсинг.
Задав в поиске «повышение конверсии сайта», вы найдете статьи и книги с 24, 82 и 1000 способов повышения конверсии. От банальных до креативных и спорных. Какие применять — решать вам. Экспериментируйте, ведь конверсию можно всегда увеличить, хоть на долю процента. А проанализировать результаты можно со сквозной аналитикой.
Хочу получать интересные новости блога
3 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных