Согласно последнему исследованию для российской аудитории интернет остается важнейшим источником получения информации об авто. Поэтому «КОМОС-Авто», как любому автодилеру, критически важно владеть вниманием пользователей в сети, чтобы привлекать потенциальных покупателей.
Но путь нашего клиента не так однозначен, поскольку у нас работают и онлайн- и офлайн-каналы рекламы. Часто покупатели попадают в салоны из офлайна. Одни смотрят рекламные объявления в онлайне, переходят на сайт, а потом звонят в офис и заказывают тест-драйв. Другие звонят после рекламы на радио. Третьи слушают отзывы знакомых и приходят в салон. Мы задались вопросом: контактируют ли с рекламными источниками клиенты, которые попадают в салон будто бы из ниоткуда и звонят на прямой номер?
Как с помощью контекстной рекламы увеличить количество обращений клиентов на 25%
Наши основные каналы привлечения клиентов — картографические сервисы, радио и контекстная реклама. Для оценки эффективности этих каналов мы используем коллтрекинг Calltouch. С его помощью посетителям показываются уникальные телефонные номера — на каждом канале разные. Клиент звонит в компанию по указанному в рекламе телефону, и система автоматически определяет, какой канал сработал. Даже на визитках напечатаны статические номера, чтобы можно было определить, что покупатель контактировал именно с этим рекламным инструментом.
Однако тех клиентов, которые зашли в салон с улицы или позвонили по прямому номеру, мы отследить не могли. Анализ отчетов CRM-системы и Calltouch показал несоответствие количества звонков в системах: в Calltouch их было меньше, чем в CRM, — всего 10–20% сделок и около 40–50% звонков. Значит, мы упускали часть клиентов и не видели, какой источник принес нам лид или сделку.
Звонки на прямой номер (без источника) в общем количестве звонков.
Показатели Calltouch за июнь по двум дилерским центрам:
Итого в Calltouch видим 105 уникально-целевых звонков.
Показатели CRM за июнь по двум дилерским центрам:
На отчетах выделено:
Итого в CRM: 169 уникально-целевых звонков.
По сути, у нас было две базы: в CRM — все клиенты, которые нам позвонили или совершили сделку, в Calltouch — клиенты, которые пришли напрямую с рекламных источников. Нам нужно было понять, взаимодействовали ли с нашей интернет-рекламой клиенты, которые обратились по прямому номеру, посетили дилерский центр или были зарегистрированы как сделка без привязки к источнику в Calltouch.
Мы настроили выгрузку звонков, совершенных на прямой номер телефона дилерского центра, из CRM в Calltouch. В выгрузку попали те, кто:
Таких прямых контактов оказалось 50–60% от общего числа звонков. Результаты оцифровки мы увидели сразу.
Статистика обращений до и после интеграции прямых звонков в Calltouch:
(июнь 2022)
(июль 2022)
Результат: цена сделки по каналам CPC снизилась на 55% за счет оцифровки. Вырос трафик и количество заявок, уменьшились расходы на рекламу, при этом доходы увеличились.
Процент неоцифрованных обращений по-прежнему достаточно высок, но у нас есть предположение, почему так происходит. Дело в том, что один из наших салонов работает на рынке с 2007 года и имеет легкий для запоминания номер: 905-000. Второй салон открылся в 2015 году и также имеет простой номер: 905-555. Практику специальных номеров мы ввели в 2019 году, но клиенты могли записать в телефонные книжки эти номера и до сих пор ими пользоваться.
Мы решили продолжать исследовать путь клиента, чтобы стать к нему еще ближе. Для этого мы:
Хочу получать интересные новости блога
26 ноября 2022
30 августа 2022
28 апреля 2022
17 февраля 2023
27 марта 2023
4 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных