В Calltouch для полноценной аналитики реферального трафика используют отчет по сайтам-донорам. Он полезен, если вы подключили коллтрекинг на нескольких сайтах. При этом каждый сайт управляется со своего ЛК на сервисе.
Как выглядит такое подключение. Например, вы подключили сайты: siteA.ru, siteB.ru, siteC.ru в разные кабинеты сервиса. На сайтах разместили перекрестные ссылки друг на друга, то есть настроили внешнюю перелинковку.
Логика работы отчета на примере. Посетитель зашел на siteA.ru с контекстной рекламы. Сервис коллтрекинга выделил телефонный номер из пула сайта «А». Затем пользователь кликнул на siteA.ru ссылку, которая привела его на siteB.ru. На siteB.ru посетителю выделили другой номер телефона уже из пула сайта «B». С siteB.ru пользователь позвонил в компанию – совершил целевое действие.
В отчете вы увидите, что источник звонка посетителя на siteB.ru «реферальный переход с siteA.ru». Но на сайт «А» пользователь пришел с контекстной рекламы, за которую вы заплатили. Если не учитывать источник перехода на siteA.ru, то данные об эффективности контекстной рекламы будут неполными.
Чтобы получать данные об источниках трафика, подключите для каждого сайта в ЛК опцию «Передача реального источника трафика из других кабинетов». Опция находится в настройках кросс-проектной аналитики. Как её включить рассказываем здесь.
Какие возможности появятся:
Вернемся к нашему примеру с сайтами «А» и «В», чтобы рассмотреть работу отчета подробнее. На первом скриншоте звонок с siteB.ru определился как «реферал с siteA.ru». В отчете вы видите такую отметку рядом с иконкой пользовательского звонка:
Уникальный источник / Канал siteA.ru / referral
Полистаем историю посещений журнала в начало. Вы видите, что первоначальный переход на siteA.ru был с контекстной рекламы:
Источник / Канал yandex / CPC
В отдельном отчете по сайтам-донорам в ЛК siteB.ru отображаются все подобные посещения с сайтов, включая siteA.ru из примера. Информация группируется в настройках кросс-проектной аналитики для проброса первоначального источника.
Например, 19 октября было зафиксировано 23 подобных посещений с siteA.ru, тогда как с других сайтов посещений не было.
Отчет по сайтам-донорам тем хорош, что детализирует статистику вплоть до ключевых слов. В таблице можно переходить по уровням вложенности, чтобы анализировать данные по рекламному каналу, кампании, ключевым словам за выбранный период.
Как и в отчете по всем источникам, в сайтах-донорах также настраивается функция сравнения периодов. Например, вы можете сравнить одинаковые источники, каналы, кампании за разные периоды времени. На волновом графике удобнее быстро сравнивать данные:
В таблице под графиком эта же информация отображается в процентном соотношении. Здесь можно сравнить: на сколько процентов значения какой-либо метрики из первого выбранного периода меньше или больше значений из второго выбранного периода.
Важный нюанс работы отчета: реальный источник, проброшенный из других кабинетов сервиса, отображается только в истории посещений журнала звонков и в отчете по сайтам-донорам. В других отчетах логика определения источника не изменяется.
Рассмотрим эту особенность на нашем примере с сайтами «А» и «В». Вы включили опцию «Передача реального источника трафика из других кабинетов». Получили реферальный переход с siteA.ru на siteB.ru. Во всех отчетах источник звонка отметится как «реферал с siteA.ru». Это сделано намеренно. Таким образом, в основную статистику не подмешиваются данные дополнительных отчетов по сайтам-донорам и истории посещений в журнале звонков.
Чтобы в отчете по сайтам-донорам получать полную статистику по источникам, нужно подключить кросс-проектную аналитику. Для этого в личном кабинете сайта делаем следующие шаги:
На скриншоте ID siteB.ru – 456, в поля с сайтами siteA.ru, siteC.ru, siteD.ru, siteE.ru добавили их идентификаторы – 001, 003, 004, 005 соответственно. Таким образом, мы настроили проброс источников только в одну сторону: из siteB.ru (456) на siteA.ru (001) и другие по списку. Чтобы собирать данные и в обратную сторону, нужно повторить такие же настройки на всех объединенных сайтах.
Важно: опцию необходимо включать на каждом сайте, который вы планируете использовать в анализе источников переходов.
Обмен (проброс) первоначальных источников по объединенным сайтам происходит 1 раз в сутки – ночью. Это означает, что статистика в отчете по сайтам-донорам доступна за предыдущий день. С такой же периодичностью обновляются данные в истории посещений журнала звонков. Это сделано намеренно, чтобы обеспечить стабильность и высокую скорость работы личного кабинета Calltouch.
Кросс-проектная аналитика не ограничивается только рамками отчета по сайтам-донорам. Узнать больше о других возможностях можно в статье по её настройке.
Отчет по сайтам-донорам будет полезен, если вы используете сервис коллтрекинга на нескольких сайтах, каждый из которых подключен к своему личному кабинету Calltouch. Объединив между собой сайты с помощью кросс-проектной аналитики, вы сможете отслеживать первоначальные источники переходов посетителей. Это позволит вам точно рассчитывать эффективность рекламных каналов, кампаний и ключевых слов, работая с отчетом и историей посещений.
Хочу получать интересные новости блога
30 января 2020
28 января 2020
17 января 2020
28 февраля 2020
2 марта 2020
29 марта 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных