Если вы производите или продаете товары, то имеете дело с поставками. Поставлять можно сырье, комплектующие или готовый продукт. Чтобы избежать недопониманий между поставщиком и заказчиком, важно грамотно оформить договор.
Разберемся в условиях договора поставки товара и рассмотрим, какую форму он должен иметь.
Под договором поставки понимают соглашение, в котором прописаны обязанности контрагентов, сроки, объемы, характеристики продукции и расценки на нее. На этих условиях одна сторона предоставляет товар, а другая оплачивает его и получает в свое распоряжение.
Договор вступает в силу после подписания его обеими сторонами. Факт передачи товара фиксируют в акте приема-передачи, который составляют и подписывают в трех экземплярах.
При составлении договора поставки опираются на ГК РФ: параграф 3 главы 30, главы 9 и 11.
CPA-инструменты для увеличения прибыли бизнеса: виды, кейсы, доход, бесплатные решения
Договор поставки могут заключать индивидуальные предприниматели и юрлица. В тексте стороны именуются как «Поставщик» и «Заказчик». Бланк договора поставки можно найти на юридических сайтах. Рассмотрим обязательные элементы документа.
Это блок с личными данными сторон и общей информацией о соглашении. В нем прописывают:
Основа соглашения, в которой указывают наименование продукции и объем поставки. Если видов и характеристик товара много, их прописывают в отдельном приложении. В разделе «Предмет» отмечают, какая информация закреплена в приложении к договору.
Образец договора поставки: преамбула и предмет соглашения
Это порядок действий контрагентов в ходе исполнения договора. Обычно здесь отмечают, что поставщик обязан предоставить качественную продукцию в указанном объеме в согласованные сроки, а заказчик — принять и вовремя оплатить ее.
В разделе указывают:
Прописывают ОГРН или ОГРНИП, ИНН, расчетные счета, юридические адреса сторон и ФИО представителей, ставят подписи. В некоторых договорах ограничиваются наименованиями и адресами организаций, банковскими реквизитами и именами представителей.
В них содержатся:
В договоре указывают момент перехода права собственности на продукцию. Стандартно товар передают в распоряжение заказчика после отгрузки на его склад. Условия передачи прав прописывают, чтобы избежать разногласий, если, например, продукцию потеряют или повредят в дороге.
Согласуйте с контрагентом размер неустойки за каждый день просрочки — обычно это небольшой процент от стоимости товара. Укажите размер штрафа за отсутствие поставки. Это поможет привлечь к ответственности недобросовестного партнера в случае невыполнения условий контракта.
В статье 401 ГК РФ прописано, что обстоятельства непреодолимой силы снимают с должника ответственность за непоставку груза. Он освобождается от уплаты штрафов, но не от исполнения обязанностей после устранения последствий форс-мажора. По умолчанию обстоятельствами непреодолимой силы считают:
Вы можете добавить в договор собственные пункты. Например, объявить форс-мажором взлом счетов, ДТП или внезапные изменения погоды.
Пропишите порядок действий при форс-мажоре. Стороны должны понимать, какими документами подтверждать происшествие, когда и в каком порядке уведомлять контрагента, как действовать потом. Если обстоятельства и алгоритмы действий не прописаны в контракте, спор разрешает суд.
Укажите, что взаимоотношения сторон договора регламентируются законодательством РФ. Можно добавить арбитражную оговорку — определить конкретную судебную инстанцию, в которой будут решаться разногласия.
При договорах с контрагентами важно контролировать качество выполнения их работы. Чтобы выявить недобросовестных рекламных подрядчиков, воспользуйтесь Антифродом Calltouch. Сервис вычислит сомнительные звонки: пометит тегами спам, накрутку, вызовы с виртуальных номеров и одноразовых SIM-карт. Все звонки программа свяжет с соответствующими рекламными каналами. Вы узнаете, какие площадки приводят лидов, а какие приносят убытки.
Хочу получать интересные новости блога
28 февраля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных