В наши дни подкастинг — не просто тренд, а целая индустрия. Пик популярности формата в Рунете пришелся на последние годы. Подкасты стали средством продвижения бизнеса и повышения узнаваемости брендов.
Рассказываем, как создать подкаст, продвигать и монетизировать его.
Форма обратного звонка: как сделать на сайте
Подкасты — передачи, блоги или целые сериалы в аудиоформате. В подкасте участвуют один или несколько спикеров. Подкасты могут выходить в записи или транслироваться в прямом эфире.
Интервью, дискуссии, аудиосериалы, обзоры, обсуждение новостей, лекции, монологи — востребованные жанры. Среди миллионной аудитории найдутся любители технологий, садоводства, медицины, архитектуры — ограничений по темам нет.
Предпринимателям не стоит игнорировать данный медиаформат, так как аудитория каждый год стабильно увеличивается. В 2020 году подкасты слушали 11 млн человек, а к 2024 году этот показатель вырастет до 18 млн.
Платформ для подкастов тоже становится больше. Даже у федеральных каналов появляются подкаст-лаборатории. А небольшие компании публикуют выпуски в соцсетях или на корпоративных сайтах.
Формат настолько универсален, что будет уместен в любой сфере бизнеса. Если не планируете создавать собственный подкаст, попробуйте разместить рекламу в уже существующем шоу. Многие подкастеры ищут рекламодателей для сотрудничества.
Определите самые выгодные рекламные источники. Для этого подключите Коллтрекинг Calltouch и узнайте, какие площадки приносят целевые звонки. Отчеты помогут улучшить маркетинговую стратегию и грамотно распределить бюджет.
По статистике, пользователи чаще дослушивают выпуски длительностью до 30 минут. При этом есть примеры успешных подкастов с большим хронометражем. Длина передачи зависит от темы и особенностей поведения аудитории. Поэтому для выбора формата следует изучить интересы потенциальных слушателей.
На старте можно поэкспериментировать с длительностью и посмотреть на реакцию пользователей. Но помните, исходная аудиозапись всегда больше смонтированного материала. Для публикации стоит оставить только самые интересные эпизоды, а остальное вырезать.
Базовый набор подкастера:
Можно арендовать специальную студию или самостоятельно подготовить помещение для записи дома. Чем меньше пространство, тем проще его организовать.
Убедитесь, что в комнату не проникает шум с улицы или из соседней квартиры, нет эха. На пол стоит положить ковер, а стены обшить звукопоглощающими панелями. Не переборщите со звукопоглощением. В противном случае голос будет звучать приглушенно и неестественно.
Используйте программы для профессионального монтажа — Reaper, Logic Pro X, Pro tools, Studio one, Adobe Audition, Ableton, Cubase или Audacity.
Чтобы обработать звуковую дорожку:
Чтобы привлечь слушателей, придумайте оригинальный дизайн обложки подкаста. Размер картинки зависит от требований площадки. Самостоятельно оформить обложку можно в сервисе Canva или графическом редакторе.
Перед тем как оформить и добавить подкаст, внимательно прочитайте правила платформы, чтобы модераторы вас не заблокировали за неприемлемый контент. У каждой площадки есть пользовательское соглашения, а также список требований к публикуемым материалам. Кстати, не помешает также изучить закон.
Инструкция Яндекса для подкастеров.
При выборе платформы ориентируйтесь на предпочтения целевой аудитории. Вот некоторые из популярных площадок:
Повысьте эффективность рекламных кампаний и оптимизируйте бюджет с помощью Сквозной аналитики Calltouch. Сервис объединит данные из рекламных сервисов и CRM, а затем покажет результаты на дашборде. Так вы узнаете, какая реклама работает, а какая просто тратит деньги. Вернуться к отчету можно в любой момент в личном кабинете.
Хочу получать интересные новости блога
27 марта 2023
26 марта 2023
28 марта 2023
29 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных