Узнать посещаемость того или иного сайта стремятся разные заинтересованные пользователи, да и вопрос — чьего сайта.
Она нужна веб-мастерам и владельцам бизнеса, которые хотят понять динамику развития своего ресурса — эффективно ли работает SEO, контекстная реклама и партнёрские ссылки. Если объём трафика растёт, значит каналы привлечения трафика оправдывают себя и способствуют увеличению прибыли.
Здесь круг заказчиков данных разнообразнее. Приведём их перечень и сразу дадим краткое описание их целей.
Здесь снова полезно провести классификацию — отдельно рассказать о специфике измерения трафика собственного ресурса и отдельно привести методы проверки чужих сайтов. Существует, как минимум, 3 способа проверить посещаемость сайта, владельцем которого вы являетесь:
– Liveinternet
– Яндекс.Метрика
– Google Analytics
Стоит сразу оговориться, что для этого у вас на сайте должны быть установлены счётчики указанных сервисов. Что делать, если их нет, расскажем в следующем разделе.
Авторизуйтесь.
В меню слева выберите пункт «Посещаемость сайта» и настройте параметры отображения — например, период и отображаемые показатели (посетители, сессии, хосты), после чего нажмите «Перестроить график».
Интерфейс покажет график визитов и настроенную вами статистику взаимодействия пользователей с сайтом: сколько времени они на нём проводят, какие страницы посещают.
Войдите в личный кабинет.
На главной странице сразу отобразится сводка с основными данными — краткие графики:
– Посещаемости – Источников трафика – Отказов – Глубины просмотра – Типов устройств – Возраста – Времени на сайте
Как увеличить CTR в Яндекс Директ
Для отображения детальной статистики выберите в боковом меню пункт «Отчёты».
В данном разделе вы сможете посмотреть статистику по:
– Пользователям – Конверсиям – Источникам трафика – Аудитории – Технологиям – Электронной коммерции
Все подразделы содержат графики и точные фильтры, задающие временные периоды, демографические характеристики пользователей, классификацию источников и другую статистику в соответствии с выбранным типом отчёта.
В них вы увидите, из каких источников, по каким ссылкам и запросам ваш сайт получал трафик, какие устройства предпочитают посетители, каковы их половозрастные характеристики, географическая принадлежность и многое другое. Еще одна полезная функция Метрики – Вебвизор. Это визуальная демонстрация каждого уникального сеанса, в которой в формате видеоряда отображаются все действия пользователя.
Зайдите в личный кабинет
Статистика Google Аналитики включает в себя почти весь набор опций Яндекс.Метрики плюс множество дополнительных интересных видов отчётов.
Благодаря GA у вас есть возможность как проверить трафик, так и отследить пользовательские визиты по просмотренным страницам, свершившимся конверсиям и событиям, провести когортный анализ аудитории, запустить сплит-тестирование и ранжировать посетителей по интересам.
В данном вопросе на помощь приходят сразу несколько способов:
– Счётчики – Онлайн-сервисы – Плагины для браузеров
Многие владельцы сайтов размещают (чаще всего в подвале страницы) счётчики-информеры, предоставляемые различными сервисами. В их числе и упомянутый Liveinternet, и mail.ru, и Яндекс. Эти небольшие плашки с цифрами могут показывать число посетителей за всё время работы счетчика, просмотры и посещения за сутки.
В отдельных случаях внешнему пользователю доступна полная статистика при клике на информер, но только если сам владелец разрешил неавторизованные просмотры.
Часто посмотреть открытую статистику невозможно и приходится довольствоваться косвенными методами, например, поиском URL в рейтинге Liveinternet, если он был туда добавлен.
Вам также поможет множество сервисов, ведущих собственную статистику посещений интернет-ресурсов.
Вместе с нагруженными системами аналитики, счётчиками и онлайн-сервисами статистики пользуются спросом и плагины для браузеров. Плагины подходят специалистам, которым необходимо проводить мониторинг сайтов на регулярной основе и иметь быстрый доступ к данным под рукой.
Среди самых популярных и информативных плагинов: RDS Bar, Liveinternet, Similarweb.
Как нетрудно заметить, два сервиса из уже рассмотренных предлагают веб-мастерам не только платформы, но и компактные плагины для удобства. Что касается RDS, этот плагин совместим с браузерами Mozilla, Chrome и Opera, а его анализ охватывает почти все возможные SEO-параметры от ТИЦ до наличия Robots и Sitemap. Распространяется он бесплатно.
Омниканальность: что это такое и что дает бизнесу
Надо понимать, что сама по себе статистика и графики могут не сказать ни о чём.
Обязательно проанализируйте посещаемость по нескольким предложенным источникам и постарайтесь определить, какова взвешенная оценка, а какие площадки искажают статистику.
Удостоверьтесь, что источники трафика качественные, если от этого зависит качество аудитории вашего собственного сайта.
График визитов не должен демонстрировать явных подозрительных скачков, свидетельствующих о накрутках, или неестественно чётких линий.
Хочу получать интересные новости блога
26 июня 2018
8 июня 2018
1 июня 2018
25 июля 2018
4 августа 2018
6 августа 2018
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных