Сенсорный маркетинг выявляет новые возможности и выгоды на рынке, обеспечивает долговременный спрос на продукт, повышает прибыльность бизнеса. Рассказываем, что это такое, какие инструменты использует сенсомаркетинг, как создать сенсорный бренд.
Сенсорный (сенситивный) маркетинг – вид продвижения товаров, направленный на повышение их привлекательности и узнаваемости со стороны всех органов чувств – зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, осязательной (тактильной). Его задачи:
В умелых руках сенситивный маркетинг – средство существенного увеличения объема продаж. Мартин Линдстром – идейный «отец» этого вида продвижения – проводил исследования, в ходе которых процесс приобретения товара сопровождался приятным воздействием на разные органы чувств. Различные виды сенсорного влияния увеличивали количество покупок:
Информация, полученная через каналы сенсорного восприятия, сохраняется в долгосрочной памяти. Если шопинг или оказание услуги оставили приятный «след», человек будет возвращаться за этим продуктом снова и снова.
Чтобы стать еще ближе к целевой аудитории и объективно анализировать эффективность рекламных кампаний, используйте технологию распознавания речи и автоматического определения типов обращений – речевую аналитику Calltouch Предикт.
Сенсорный маркетинг работает на уровне эмоций, подсознания. Включите его в инструменты продвижения продукта, если при выборе ваших товаров и услуг потребитель руководствуется не только логикой, но и чувствами. Среди сегментов бизнеса, где успешно применяют такую технологию:
И напротив, сенсомаркетинг вряд ли окупится, если принятие решения о покупке диктуется логикой – например, цена или функционал товара гораздо важнее чувственных ассоциаций.
Кто такой контент-маркетолог и что он должен делать
Приятные ощущения в процессе шопинга не менее важны, чем полезные качества товара. Покупатели хотят приятных эмоций, и сенсорный маркетинг удовлетворяет это желание путем безопасного воздействия на рецепторы всех органов чувств.
Цвет – один из наиболее значимых рычагов формирования эмоций. Цветовое оформление продукта, торгового зала создает условия для приятного времяпровождения. Грамотное использование цветов оказывает следующее влияние на психоэмоциональное состояние людей:
Цвета влияют на человека по-разному:
Цвет – один из немногочисленных инструментов сенсорного маркетинга, доступный к применению в интернет-магазинах. Изучите цветовую семантику и представляйте товары (услуги) в наиболее выгодном свете, играя на характере и настроении целевой аудитории.
Запахи порождают две трети всех полезных в продажах эмоций. Результаты их влияния:
Ароматы стимулируют память и воображение, закрепляют связь с конкретной ситуацией. Вот что часто используют в торговле и сфере услуг для аромаэффекта:
Эти запахи влияют на людей универсально, их действие основано на физиологии, а не психологической составляющей (связи с каким-то событием, возможно – неприятным).
Звуки обладают психофизиологическим эффектом. Громкие – побуждают освобождать зал быстрее, оставляя немало денег (это бывает полезно в общепите). Тихие, мелодичные – настраивают на долгое пребывание в магазине, разглядывание товаров, побуждают к спонтанным покупкам. Виды звукового сопровождения:
Не используйте радиотрансляции (за исключением собственной радиоточки) – они раздражают покупателей, отвлекают от шопинга. То же относится к низким звуковым тонам.
При задействовании вкусовых ощущений ориентируйтесь на оригинальные комбинации и необычную структуру блюд. Это привлечет клиентов в кафе или ресторан. Вкус как инструмент сенсорного маркетинга можно использовать и вне общепита. Многие магазины одежды, обуви и других непродовольственных товаров предлагают клиентам кофе, конфеты, шоколад.
Тактильные ощущения нередко становятся решающими в выборе той или иной вещи. В зависимости от сезона, специфики товара покупателя могут привлечь:
Это относится непосредственно к товару или его упаковке или подарку при покупке – все влияет на объем продаж.
Если вы хотите получить существенные преимущества перед конкурентами, используйте инструменты сенсорного маркетинга по максимуму. Кроме традиционного цветового оформления включите в образ бренда:
Какие конкретно стимуляторы выбрать для потребителей вашего продукта можно определить, проведя качественное маркетинговое исследование.
Если вам необходима детальная статистика по маркетинговым кампаниям, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Делайте выводы об эффективности рекламы на основе актуальных данных о показах и затратах, собирайте всю нужную вам информацию в наглядном дашборде и сравнивайте периоды.
Аромамаркетинг – технология, которая формирует благоприятную среду для покупок:
Для разработки фирменного аромата и внедрения технологии воспользуйтесь услугами специалистов в области аромамаркетинга. При использование неподходящих запахов, некачественных распылителей вы не привлечете, а оттолкнете покупателей.
Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения
Примеры успешного применения сенсорного маркетинга:
Хочу получать интересные новости блога
24 декабря 2021
23 декабря 2021
10 декабря 2021
9 января 2022
10 января 2022
13 января 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных