На начало 2022 года собственный бизнес в соцсети VK открыли 2,4 миллиона предпринимателей. В марте количество тематических сообществ выросло на 68% по сравнению с 2021 годом. Не только стартапы, но и давно присутствующие на рынке компании не упускают возможности стать ближе к ЦА и освоить еще один канал продвижения товаров и услуг.
Анализ конкурентов «ВКонтакте» помогает изучить рынок, собрать активную аудиторию, правильно оформить бизнес-сообщество и запустить эффективную рекламную кампанию. Делимся рекомендациями, как это сделать правильно.
Анализ конкурентов в VK необходим владельцам бизнеса, маркетологам, аналитикам, специалистам отдела продаж и таргетологам. Собранные данные помогают им решить сразу несколько задач:
Коллтрекинг Calltouch с точностью до ключевого слова определяет рекламные источники, которые приносят звонки. Система автоматически формирует подробные отчеты. Благодаря им вы сможете отследить путь клиента от первого касания с вашей компанией до оформления заказа, отказаться от нерентабельных площадок и оптимизировать бюджет на маркетинг.
Вручную. Первый способ — искать в поисковой строке сервиса. Что делать:
Второй способ — искать по постам. Что делать:
С помощью парсеров. Парсер — это программа, которая автоматически собирает данные о пользователях и их активности в социальных сетях. Вы можете искать сообщества по ключевым словам, местоположению, статусу, описанию, адресу. В результате анализа конкурентов в ВК вы получите отчет. Внимательно изучите сведения, удалите из списка неактивные или непопулярные группы, а оставшиеся страницы внесите в таблицу, чтобы сравнить по выбранным критериям.
Поиск в Google и Яндексе. Введите ключевое слово в поисковую строку и узнайте, какие компании занимают первые позиции и размещают контекстную рекламу. Обычно они серьезно занимаются продвижением бренда, вкладывают деньги не только в оптимизацию сайта, но и развитие сообществ в социальных сетях. Ссылку на официальные страницы вы найдете на их ресурсе в разделе «Контактная информация».
Чтобы упростить задачу, добавьте к поисковому запросу «ВК» или «ВКонтакте». Например, «мыло ручной работы вк».
Обращайте внимание на следующие нюансы.
Сначала пользователь оценивает обложку и аватар. Хорошо, если они сочетаются друг с другом, выдержаны в единой гамме или оформлены в фирменных цветах, ассоциируются с компанией, ее товарами или услугами. То же самое касается и фотографий — они должны быть выполнены в одном стиле.
Описание группы должно быть лаконичным, понятным, одинаково хорошо читаемым в десктопной и в мобильной версиях. Обычно оно содержит контактные данные, ссылки на сайт, имена ответственных лиц, информацию об акциях или скидках.
Посмотрите, есть ли в сообществе разделы «Меню», «Товары» и «Обсуждения». Они упрощают навигацию, дают посетителям возможность изучить каталог в сообществе, не переходя на основной сайт, поделиться мнением с другими покупателями или задать вопрос.
Оцените, как справились конкуренты с самопрезентацией. Подумайте, что можно улучшить при оформлении вашей группы.
Как раскрутить группу Вконтакте самостоятельно: пошаговая инструкция
Узнайте, как ЦА взаимодействует с сообществом и как реагирует на контент. Например:
Обратная связь подписчиков — ключ к пониманию их потребностей, болей, интересов. Учитывайте релевантные данные при разработке контент-стратегии.
Есть несколько видов публикаций, которые отличаются задачами и содержанием:
Посмотрите, какие посты в группах конкурентов получают больше лайков и комментариев. Используйте эту информацию при создании контент-плана.
Чтобы привлечь потенциальных клиентов в новое сообщество, рекомендуем сосредоточиться на брендовых и информационных публикациях. Когда вы соберете достаточно объемную аудиторию, смело выкладывайте вовлекающие и развлекательные посты. Они позволят удержать внимание участников сообщества, повысить их лояльность и доверие к бренду, улучшить коммуникацию.
Popsters. Анализирует, что привлекает целевую аудиторию. Сервис сравнивает сразу несколько сообществ по активности подписчиков, объему текста и времени публикаций. Затем формирует отчеты по хештегам и вложениям в записи. Статистику можно выгружать в формате XLSX, PDF, PNG, JPG, CSV или PPTX, сортировать показатели и отслеживать их в динамике. Стоимость — от 499 до 2 499 рублей в месяц. Есть бесплатный пробный период.
Pepper Ninja. Парсер обладает стандартными функциями:
Из особенностей — обучающие видеоуроки для новичков, которые не знают, как правильно работать с парсером. Есть бесплатный пробный период с возможностью продления.
AllSocial. Бесплатный сервис с ограниченным набором функций. Он формирует список групп по указанной вами тематике, их охват и прирост аудитории. Вы можете настраивать параметры поиска. Например, можно выбрать категорию и тип сообщества, максимальное число подписчиков и период — день, неделю, месяц.
Особенность парсера в том, что он подсказывает, сколько денег придется вложить в запуск рекламы на 1% от общего количества подписчиков конкурентов.
Target Hunter. Сервис ищет группы по ключевым фразам, геолокации и описанию, анализирует посты по ключевому слову, отслеживает поведение и последние действия подписчиков. Парсер работает бесплатно. Есть возможность подключить рекламный кабинет, загрузить и хранить данные в облачном хранилище, а не на компьютере.
Информация о конкурентах в соцсети VK помогает избежать ошибок при создании бизнес-страницы, изучить особенности поведения потенциальных клиентов и их потребности. Благодаря этому вы сможете подобрать оптимальный тип страницы — паблик или сообщество, добавить полезные виджеты, оптимизировать работу контент-менеджеров и разработать эффективную рекламную кампанию.
Хочу получать интересные новости блога
13 августа 2022
14 августа 2022
15 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных