Google Покупки – удобная онлайн-платформа для продавцов и покупателей и современный инструмент электронной коммерции. Автоматизированный показ объявлений с фотографиями и ценами товаров привлекает новых клиентов и позволяет эффективно продвигать интернет-магазин.
Рассказываем, как подключиться к сервису, настроить рекламную кампанию и использовать бесплатные возможности для позиционирования своей продукции.
Привязанный к браузеру маркетплейс был разработан для поиска товаров и сравнения цен в онлайн-магазинах. Сервис выдает пользователю подборку продуктов, релевантную набранному в поисковой системе запросу.
Если вы вводите в строку поиска Google название товара, в верхней либо правой части экрана система демонстрирует соответствующие рекламные предложения с фотографиями, ценами и названиями интернет-магазинов, в ассортименте которых есть нужный продукт.
Также для вывода объявлений в браузере выделена вкладка «Покупки», где можно найти товар с помощью фильтров. При клике по предложению пользователь переходит на сайт продавца.
Google Покупки повысят эффективность торговой интернет-площадки, если у вас:
Сервис предоставляет онлайн-магазинам возможность выставить свою продукцию на виртуальный рынок, увеличить объем трафика, заинтересовать потенциальных покупателей ассортиментом, ценами и скидками.
Перед тем как подключить магазин к Google покупкам, важно объективно оценить все преимущества и недостатки системы. Первых значительно больше:
К минусам платформы относят:
Как сделать рекламную рассылку сообщений в Вайбере
Google Shopping заботится о своей репутации, поэтому для подключения магазину требуется пройти модерацию. Для этого необходимо, чтобы онлайн-площадка и товары соответствовали правилам сервиса.
Главные требования:
Платформа накладывает ряд ограничений на продвижение продукции. К запрещенным категориям относятся:
При загрузке в систему продуктов из данных категорий объявления будут отклонены. Необходимо удалить информацию о них, в противном случае модераторы имеют право наложить санкции вплоть до блокировки профиля.
Также платформа ограничивает рекламу товаров для взрослых, алкогольных напитков, лекарственных средств. Все условия указаны в разделе «Правила в отношении товарных объявлений».
Для начала работы с платформой необходимы аккаунты в Google Рекламе. Следующий шаг – регистрация в Merchant Center.
Авторизуйтесь в своем профиле Google Реклама и перейдите по ссылке в Google Merchant Center:
Для генерации товарных объявлений необходимо загрузить файл, который содержит подробную информацию о ваших продуктах – фид. В нем указаны идентификатор товара, его название, ссылка на страницу в онлайн-магазине и на фото, цена. Для описания товаров используются специальные атрибуты:
Дополнительно могут применяться значения для классификации продуктов в фиде. Совпадения вводимого пользователем запроса поисковик соотносит с информацией в атрибутах Title и Description. Чем более подробные данные внесены в эти поля, тем больше показов рекламы и переходов на сайт можно получить.
Для создания фида пройдите в соответствующий раздел и нажмите «+», чтобы добавить новый:
Один фид используется для запуска одной рекламной кампании.
Для успешного прохождения проверки должны быть выполнены все требования, предъявляемые платформой. В противном случае при модерации товарный фид будет отклонен, а ряд нарушений грозит магазину баном. К блокировке аккаунта могут привести отсутствие онлайн-оплаты, информации об условиях возврата, возможности доставки в другие регионы, некорректная работа сайта при переводе на другие языки.
Для получения качественного трафика в максимальном количестве важен правильный выбор товарной категории, от которого зависит, по каким запросам будут выводиться объявления. По рекомендациям Google, фид должен содержать более 10 уникальных элементов и обновляться каждые 30 дней. Эффективность рекламы повысят качественные детализированные фотографии, демонстрирующие товар крупным планом. Если часто меняется цена, используйте отдельный фид для обновления онлайн-ассортимента.
Подумайте также об оптимизации контекстной рекламы. Подключите оптимизатор конверсий Calltouch, который будет ежедневно собирать и анализировать данные из Яндекс.Директ и Google Рекламы. С его помощью вы сможете проанализировать эффективность рекламной кампании и скорректировать стратегию и бюджет.
Свяжите аккаунты Merchant Center и Google Ads. В рекламном кабинете выберите вкладку «Кампании» и нажмите «+», чтобы сформировать новую. Для настройки укажите основные данные:
Также важно отметить местоположение, чтобы выбрать, в каких регионах демонстрировать рекламу, и дату начала и завершения кампании. На последнем этапе остается определить название для группы объявлений, задать максимальную цену за клик и сохранить настройки.
При самостоятельном подключении к сервису и запуске кампании Google Ads вы задаете рекламный бюджет в соответствии со своими возможностями, устанавливая цену клика и лимит расхода средств. Можно использовать разные ставки для различных товарных групп. В любой момент допустимо приостановить показ рекламы либо скорректировать бюджет.
Для начала работы:
Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом
Рекламная кампания будет эффективной, если:
Добавьте на сайт виджеты и мультикнопку для клиентов. Используйте виджеты Calltouch для продвижения интернет-магазина и получайте больше заявок от покупателей. Кроме обратного звонка и умной заявки можно оставить ссылки на мессенджеры и соцсети: Facebook* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), VK, Telegram, WhatsApp* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), Viber.
Google Покупки – современный инструмент для развития интернет-магазина, который дает возможность как платного, так и бесплатного продвижения товаров. Он позволяет эффективно рекламировать продукцию, оперативно актуализировать данные о наличии и ценах и увеличивать продажи.
Хочу получать интересные новости блога
29 декабря 2022
10 января 2023
11 января 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных