Вложили в рекламу 500 000 рублей, в результате получили доход 100 000? Чтобы избежать подобных ситуаций, рассчитывайте ДРР — долю рекламных расходов.
Рассказываем подробно о ДРР — что это такое в рекламе, приводим формулу расчета, интерпретацию результата, делимся методами улучшения.
Аббревиатура ДРР расшифровывается как «доля рекламных расходов». Показатель отображает окупаемость инвестиций, вложенных в продвижение продукта.
https://images.unsplash.com/photo-1579621970563-ebec7560ff3e?ixlib=rb-4.0.3&ixid=MnwxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8&auto=format&fit=crop&w=871&q=80
Формула расчета ДРР:
ДРР = (Рекламные расходы / доходы от рекламы) × 100%
Частая ошибка — рекламодатель учитывает только стоимость размещения. Принимайте во внимание все средства, потраченные на продвижение, в том числе на SEO, оплату услуг маркетологов, специалистов по контекстной рекламе и прочих участников команды.
ДРР рассчитывают, чтобы:
Отслеживайте ДРР регулярно, чтобы точно и своевременно корректировать стратегию продвижения. Данные о привлеченных с помощью разных каналов удобно смотреть в Яндекс Метрике.
Используйте технологичные сервисы, чтобы избавить себя от рутины — например, от ручного сбора информации об эффективности рекламных площадок. Сквозная аналитика Calltouch сделает это за вас. Система объединит данные из CRM и рекламных площадок в одном отчете. С его помощью вы правильно построите воронку продаж и скорректируете маркетинговую стратегию.
Термин «доля рекламных расходов» употребляют преимущественно в российском маркетинге. За пределами России более популярен ROI — показатель, характеризующий рентабельность кампании. В отличие от ДРР при расчете ROI учитывают абсолютно все расходы:
ROI = (прибыль – затраты) / затраты × 100%
Прибыль в этом случае — выручка от продаж, которые состоялись благодаря рекламе. К затратам относят совокупные расходы на продвижение.
ROMI — показатель, обратный ДРР. Формула расчета:
ROMI = (Доход – Затраты) / Затраты × 100%
Метрика характеризует окупаемость инвестиций в рекламную кампанию, а ДРР — соотношение затрат к прибыли, полученной благодаря рекламе.
Окупаемость инвестиций оценивают с помощью ROAS. Отображает доходс каждого вложенного рубля. Рассчитывается по формуле:
ROAS = доходы / расходы × 100%
В качестве доходов учитывается прибыль, поступившая в результате продвижения. Расходы — совокупные затраты на рекламу. Расчет этого показателя дает возможность оценить продуктивность канала.
Учитывайте затраты на запуск и проведение кампаний по продвижению. Сопутствующие расходы (создание материалов, работа дизайнера и другие) в данном случае не рассматриваются. Это принципиальное отличие ROAS от ROI, при расчете которого предполагается учет абсолютно всех расходов.
Реклама в мобильных приложениях: как использовать для привлечения трафика
Предположим, на рекламу потрачено 300 000 рублей. В результате рекламной кампании прибыль повысилась на 1 млн рублей. Рассмотрим, как считать ДРР на примере:
ДРР = (300 000 / 1 000 000) × 100% = 30%
Таким образом, на рекламную кампанию потрачено 30% от полученного с нее дохода. В рамках проекта часто рассчитывают ДРР для каждого из каналов, что дает возможность определить, какой из них наиболее эффективен. Для выбора оптимального канала продвижения детализируем расчеты.
Дифференцируем рекламные расходы:
Совокупная стоимость сделок за отчетный период — 1 000 000 рублей. Объемы продаж составили:
Рассчитаем ДРР для каждого канала:
Вывод: таргетированная реклама оказалась эффективнее, чем наружная или контекстная.
Проанализируем, какой ДРР оптимальный:
Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания. Стремитесь к уменьшению доли рекламных расходов. На какое значение ориентироваться? Рекомендуем изучить статистику в соответствующей нише.
Поговорим о способах снижения ДРР. Имеют значение факторы, влияющие на соотношение доходов/расходов:
Внешний вид площадки (сайт, аккаунт в соцсетях) имеет значение — от него зависит первое впечатление пользователя.
Хочу получать интересные новости блога
16 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных