Современная аудитория доверяет компаниям, которые стремятся не только зарабатывать, но и помогать другим. Иметь свои ценности и следовать им — это основа концепции социального маркетинга.
Расскажем о социальном маркетинге в России и мире, как его организовать и избежать частых ошибок.
Это общественно полезная деятельность, которая не приносит компании прямой материальной выгоды, но укрепляет ее репутацию и выделяет среди конкурентов. Часто компании вносят вклад в решение следующих проблем:
Например, компания может помогать благотворительным фондам или периодически устраивать акцию с условием: выручка с продаж определенного товара пойдет на закупку оборудования для хосписа. Так бизнес заявит о себе и поможет своим клиентам внести свой вклад в благое дело.
Участие в полезном деле — концепция социального маркетинга и главное его отличие от обычной рекламной кампании. Этот вид продвижения не продает продукт напрямую, хотя использует те же инструменты и каналы коммуникации.
Отслеживайте результаты маркетинговых кампаний с Calltouch. Сервис сквозной аналитики покажет, сколько лидов, сделок и прибыли приносят ваши каналы продвижения. В удобном отчете вы увидите точные данные и расчет рентабельности рекламных активностей. Это поможет вам оптимизировать маркетинговую стратегию, чтобы привлечь больше клиентов.
Проведите ситуационный анализ. Оцените возможности вашей компании, социальную обстановку и свою аудиторию. Отталкивайтесь от ценностей — ваших и клиентов. Оцените, вокруг какой ценности сейчас будет уместно строить социальный маркетинг компании.
Выберите направление и инструменты социального маркетинга. Желательно, чтобы направление было созвучно вашей деятельности. Например, производитель кормов для домашних питомцев, может помогать приютам, бренд подростковой косметики — организовать кампанию против школьного буллинга, а магазин одежды — сбор вторсырья.
Подумайте о ЦА. Определите, как аудитория сможет присоединиться к вашей кампании и помочь обществу. Например, если вы собираете средства для благотворительного фонда, внедрите на ваш сайт соответствующий тип платежа. Если же вы призываете жертвовать ненужную одежду малоимущим, установите контейнеры в разных частях города.
Определите каналы продвижения. Социальные инициативы можно анонсировать в СМИ, соцсетях компании, с помощью наружной или телевизионной рекламы. Выбирайте источник, который чаще видит ваша ЦА.
Придумайте креативы и оффер. Используйте понятные и близкие аудитории образы — графические, текстовые, звуковые. Расскажите о выгодах, которые получают клиенты, участвуя в вашей кампании. Обычно им достаточно быть причастными к чему-то полезному, но усилить эффект можно и личной выгодой. Например, пообещайте купон на скидку тем, кто приходит в вашу кофейню со своим стаканом.
Анализируйте результаты. Показатели эффективности кампании — число пожертвований, участников ваших инициатив и новых клиентов. Немаловажно то, как пользователи реагируют на ваш социальный контент: чем больше упоминаний, репостов и комментариев, тем шире будет влияние бренда.
Что такое HR-аналитика и как ее внедрить
При запуске социального маркетинга избегайте следующих ошибок:
Производитель кормов Purina One сотрудничает с фондом «Дарящие надежду» и нередко запускает акции в поддержку приютов для животных. А в 2020 году в разгар пандемии совместно с торговой сетью «Перекресток» бренд организовал сервис по выгулу собак для пожилых людей.
Бренд спортивной одежды Nike активно поддерживает идеи социальной справедливости. Например, в 2019 году компания установила в свои магазины бодипозитивные манекены, а в 2023 году в рекламе Nike снялась модель весом 150 килограммов. Идея бренда — помочь полным людям преодолеть стеснение и заниматься спортом в удовольствие.
Сеть российских магазинов полезной еды «Жизньмарт» запустила множество экопроектов. Компания призывает сортировать мусор, сдавать вторсырье, покупать многоразовые термокружки для кофе на вынос.
По сравнению с западной, российская аудитория более консервативна и готова поддерживать не все социальные инициативы. Так, по данным ВЦИОМ, большинство россиян жертвует деньги детям, животным, малоимущим и пожилым людям.
Понимая это, многие компании запускают партнерские программы с фондами помощи больным детям. Например, с благотворительной организацией «Линия жизни» сотрудничают РЖД, «Лента», «Альфа Банк», «Водовоз» и другие компании.
Культура поддержки меньшинств, бодипозитива и социальной справедливости в России менее развита. Более того, иногда она сталкивается с общественным осуждением. Именно поэтому бренды не торопятся высказываться в пользу новых тенденций.
Хочу получать интересные новости блога
16 августа 2023
14 августа 2023
11 августа 2023
21 августа 2023
29 августа 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных