Пользователи делятся мнениями о брендах в социальных сетях, а также в отзовиках и блогах. Благодаря обратной связи ЦА компании узнают, что вредит их репутации, либо, наоборот, способствует продвижению.
Чтобы быстро находить публикации с отзывами клиентов и вовремя на них отвечать, используйте social listening — мониторинг упоминаний бренда в интернете. Рассказываем, как и с помощью каких сервисов его проводить.
Social listening — это отслеживание упоминаний в интернете бренда, продукта, услуги или специалиста. Инструмент помогает выяснять, что пишут о компании клиенты, партнеры, сотрудники, представители СМИ.
Используйте social listening, чтобы:
Social listening — ключевой инструмент в работе с репутацией. Он нужен любому бизнесу, который только начинает набирать известность или уже пользуется популярностью в интернете.
Подключите Сквозную аналитику Calltouch для глубокого мониторинга результатов своих рекламных кампаний. Система собирает сведения об эффективности каналов продвижения, лидогенерации, а также о сделках и выручке. Отчеты формируются автоматически и отображаются на удобных дашбордах. Оцените рентабельность затрат на маркетинг, скорректируйте бюджет и вовремя откажитесь от бесполезных рекламных площадок благодаря Сквозной аналитике Calltouch.
Чтобы получить как можно больше релевантных упоминаний, используйте максимальное количество ключевых слов, которые относятся к бренду:
Тестируйте разные варианты ключевых слов, чтобы собрать как можно больше релевантных упоминаний.
Как составить план текста правильно
Отслеживайте упоминания бренда на всех площадках в интернете или указывайте определенные источники, например поисковые системы или социальные сети.
При мониторинге учитывайте информацию с таких ресурсов, как:
Мониторинг упоминаний бренда в интернете проводят в специальных сервисах. Они автоматически собирают информацию из открытых источников, которую затем можно сегментировать и подробно проанализировать.
Рассмотрим бесплатные и недорогие инструменты мониторинга репутации.
Бесплатный сервис мониторинга упоминаний от Google. У системы простой принцип работы: вы вводите ключевое слово, нажимаете на «Создать оповещение» и получаете автоматические уведомления на электронную почту. Нет необходимости мониторить упоминания вручную — сервис будет отслеживать их сам.
GoogleAlerts не находит упоминаний бренда в социальных сетях.
Продвинутый сервис для мониторинга репутации Chotam находит упоминания бренда во всех крупных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram и прочих.
Chotam проводит поиск отзывов по всем сообществам и личным страницам, которые находятся в открытом доступе. Он находит упоминания бренда в постах, обсуждениях, пабликах и других источниках. Есть возможность настроить автоматические уведомления и узнавать о новых упоминаниях в мессенджере, личных сообщениях «ВКонтакте» или по электронной почте.
У сервиса есть бесплатный тариф, который позволяет отслеживать 20 групп, ключевых фраз или рекламных профилей, а также настроить 30 событий для отслеживания. Платная подписка стоит 2 300 рублей в месяц за пакет «Бизнес» и 790 рублей — за пакет «Соло».
Бесплатный сервис Babkee позволяет отслеживать упоминания бренда на более чем 55 миллионах онлайн-площадок. Этот сервис имеет широкие функциональные возможности. Пользователям доступны мониторинг контента на конкретной странице и исключение группы слов для узкого поиска.
Система не только ищет упоминания, но и предоставляет демографические данные о пользователях, которые пишут отзывы. Есть возможность разделить контент по охвату, выгрузить данные в таблицу и сохранить фильтры поиска.
Star Comment работает аналогично Chotam — ищет упоминания в соцсетях и присылает уведомления на почту или в мессенджер. Также система позволяет:
Платная подписка стоит от 580 до 1 100 рублей в месяц в зависимости от тарифа. Предусмотрен бесплатный пробный период продолжительностью 5 дней.
Если вы хотите не просто получать уведомления об упоминаниях, но и автоматизировать анализ данных, используйте профессиональные платные сервисы. Помимо парсинга они располагают десятками функций, в числе которых выгрузка, сегментирование, подсчет, фильтрация.
Рассмотрим платформы мониторинга упоминаний, которые подойдут для более углубленной работы с репутацией крупного и известного бренда.
IQBuzz отслеживает упоминания в социальных сетях и онлайн-СМИ. Тут есть все инструменты для глубокой аналитики аудитории, в том числе:
Сервис подойдет для исследований репутации и обработки больших объемов данных. Стоимость подписки — от 9 480 рублей в месяц.
YouScan — это профессиональный сервис мониторинга контента в интернете. Платформа анализирует более 500 тысяч источников данных с помощью инструментов искусственного интеллекта, собирает и обрабатывает информацию, а также умеет считывать текст с изображений.
Работа с упоминаниями в YouScan упрощена благодаря таким опциям, как:
Чтобы узнать стоимость подписки, активируйте демоверсию.
Brand Analytics — продвинутый сервис для маркетологов и аналитиков. Отслеживает упоминания на разных площадках, в том числе в социальных сетях.
Brand Analytics распознает контент на видео, изображениях и сториз, а также:
Стартовый пакет доступа к сервису стоит 27 000 рублей, но есть и более расширенные подписки за 37 000, 55 000 и 110 000 рублей.
«Медиалогия» работает на основе искусственного интеллекта и лидирует по количеству источников сбора данных.
Сервис выполняет следующие функции:
В «Медиалогии» можно пройти обучение и получить сертификат эксперта в аналитике контента. Цена подписки — от 25 000 рублей, предусмотрен бесплатный демодоступ.
Отслеживайте не только упоминания бренда в интернете, но и источники звонков в компанию. Коллтрекинг Calltouch автоматически определяет уникальность обращения, геоположение звонящего и множество других метрик. Оцените, какой канал приводит больше целевых звонков, и оптимизируйте свой рекламный бюджет.
Хочу получать интересные новости блога
16 августа 2022
17 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных