Аудиореклама ВКонтакте — один из новых способов продвижения в интернете. Она может увеличить число потенциальных клиентов при небольшом рекламном бюджете. Такой формат стал востребованным, так как пользователи потребляют аудиоконтент в основном на ходу, занимаясь другими делами. В статье расскажем, как сделать и запустить аудиорекламу ВК.
Аудиорекламу ВКонтакте запустили в 2017 году. В этот период социальная сеть перешла на новый этап работы плеера: появилась платная подписка для прослушивания музыки без ограничений. А пользователи без подписки теперь должны были через каждые несколько треков прослушать рекламный ролик.
Реклама в VK Музыке работает по принципу pre-roll: ролик от 15 до 30 секунд проигрывается перед началом трека. В отличие от других площадок, где нужно выкупать рекламное место, ВКонтакте вы сами настраиваете и публикуете рекламу. Это позволяет отследить статистику по прослушиваниям и конверсиям и в дальнейшем оптимизировать кампанию.
Реклама через плеер ВКонтакте подойдет и крупным брендам, и локальным компаниям. С помощью ролика можно рассказать о продукте и предложить перейти на сайт, в приложение или пригласить в офис, в торговую точку. Этот вид рекламы дополнит другие каналы продвижения, где уже есть теплая аудитория. Например, вы можете настроить таргет на подписчиков группы ВКонтакте.
У пользователей, которые прослушивают рекламу в аудиозаписях ВКонтакте, есть свои особенности. Чаще всего музыку слушают во время занятий спортом, прогулки или в дороге. Наиболее эффективным будет продвижение продуктов из категорий:
Однако есть продукты, которым этот вид продвижения точно не подойдет — это ситуативные товары. Например, ремонт машин или бытовой техники, медицинские услуги или такси.
Эффект рекламы будет зависеть от вашей креативности и грамотного анализа целевой аудитории. А результат будет виден только после тестирования аудиорекламы в VK и личных выводов.
Цена аудиорекламы — это ставка за показ ролика. Она может варьироваться в зависимости от выбранной целевой аудитории, а также от географической локации.
Средние расценки: 60–80 рублей за 1000 показов. Минимум за показы в день — 100 рублей, а общий бюджет кампании должен быть не менее 500 рублей.
Также нужно учитывать и затраты на создание самого ролика. Стоимость записи аудиорекламы варьируется от 500 рублей (примерная цена за озвучку на биржах фриланса) до нескольких тысяч. Это зависит от типа рекламы: информационный ролик без музыки, музыкальный ролик с вокальным исполнением. Дополнительно можно заказать написание сценария в специальных агентствах или у фрилансеров.
Если вы продвигаете свой бренд в VK и на других площадках, воспользуйтесь инструментами для оценки эффективности рекламы. Подключите Сквозную аналитику Calltouch, чтобы узнать количество сделок и прибыли по каждой площадке и построить воронку продаж. Программа визуализирует данные в одном окне — вы сможете сравнить показатели и вложиться в самые перспективные рекламные каналы.
Платформа MyTarget предъявляет определенные технические требования к аудио для рекламы ВКонтакте. Они прописаны на официальном сайте сервиса.
Также там указано, что нельзя рекламировать. В список входят:
Первое, что нужно знать о рекламе в аудио в VK, — она настраивается не в рекламном кабинете VK, а в системе MyTarget. Это сервис от компании Mail.ru, которой принадлежит соцсеть. Настройка аудиорекламы проходит в несколько этапов. Для начала нужно зарегистрироваться на платформе MyTarget.
На главной странице зайдите в раздел «Кампании» и нажмите «Создать». Далее выберите цель рекламы. Аудиореклама доступна только в категории «Узнаваемость». Кликайте на кнопку «Аудиореклама».
Задайте настройки для аудитории:
Чтобы построить успешную рекламную стратегию, важно знать свою ЦА и постоянно обновлять данные о ней. Сервис Предикт Calltouch основан на распознавании речи человека. Программа запишет диалог с клиентом, расшифрует его, определит пол и запрос звонящего. Вы узнаете, кто ваши основные потребители и что их интересует.
В разделе «Цена и охват аудитории» нужно выставить размер ставки. В зависимости от этого система прогнозирует охват в процентах. Также нужно выбрать аукционную стратегию: максимальное число показов, фиксированная ставка или минимальный доход. Далее установите частоту показов (прослушиваний) — на одного человека в день или на всю кампанию. Внесите цифры дневного и общего бюджета. Лучше при этом выбрать функцию распределения бюджета, чтобы не потратить все в начале кампании.
Добавьте аудиофайл и запускайте кампанию. После создания рекламы ее необходимо отправить на проверку. Модераторы myTarget проверят файл на соответствие правилам сервиса, а потом дадут ответ. Модерация может длиться не более суток. Если реклама будет отклонена, пользователю укажут, что необходимо исправить. В подобных случаях модераторы редко меняют свое решение.
Завершающий этап — пополнение баланса в профиле. Физлицам сотрудничать с myTarget гораздо проще, чем юрлицам. Последним нужно заключать договор с сервисом, перед тем как запустить аудиорекламу ВКонтакте. После оплаты услуг и одобрения модератора реклама будет запущена.
Аудиореклама — не самый распространенный метод продвижения, обычно его используют крупные бренды. Люди, которые часто слушают музыку в VK, могут несколько раз в день наталкиваться на один и тот же ролик. Поэтому рекламу следует делать максимально интересной и креативной, но не навязчивой.
Вот несколько удачных примеров:
Реклама в аудиозаписях VK — эффективный способ продвижения товара или услуги. Если правильно настроиться под целевую аудиторию, можно привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и получить конверсии. Несмотря на то, что пользователь не может перейти на сайт или другой ресурс компании через аудиорекламу, этот инструмент стоит использовать в продвижении. Главные плюсы аудиорекламы ВКонтакте — это новизна формата и невысокая конкуренция.
Хочу получать интересные новости блога
4 апреля 2023
3 апреля 2023
5 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных