Владельцам бизнеса важно знать, какой товар или услугу хотят приобрести клиенты, какие посты вызывают больше интереса. Это возможно благодаря изучению статистики запросов в Яндекс Wordstat. Рассказываем, что это такое, как правильно пользоваться сервисом, как автоматизировать работу в Вордстате.
Яндекс Wordstat — бесплатный сервис для сбора статистики поисковых запросов в Яндексе. Он помогает рекламодателям и вебмастерам определять популярность ключей, выявлять тренды, а также спрос на товары и услуги.
Wordstat отображает прогнозное количество показов ключа в месяц на основе существующей статистики поиска, не включая РСЯ. В списках приводятся как различные вариации исследуемой фразы, так и наиболее часто ей сопутствующие. С помощью сервиса выявляют смежные сферы интересов пользователей, чтобы использовать их в кампании.
Благодаря сервису специалист собирает основу семантического ядра, ранжирует популярность запросов по регионам и устройствам, выявляет сезонность запросов.
С Calltouch можно анализировать результаты проделанной работы. Сквозная аналитика собирает все данные о заявках и завершенных сделках с клиентами, информацию с рекламных площадок в наглядные отчеты. С их помощью вы построите полноценную воронку продаж и сделаете выводы об эффективности рекламы.
Данные из Вордстата показывают, чем интересуются пользователи. Без этих знаний не получится продуктивно продвигать сайт компании или контролировать работу рекламных специалистов. Использование ошибочных запросов приводит к неэффективному расходованию средств компании.
С помощью статистики по ключам можно найти ниши, которые обеспечат рост продаж. Для этого определяют самые популярные запросы и работают с ними.
Главная страница сервиса содержит поисковую строку — с ее помощью пользователи ищут ключевые слова в Яндекс Вордстате.
Под строкой есть три переключателя:
Под поисковой строкой есть блок с переключателями устройств: все, десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты. Фильтрация по устройствам помогает понять, какие их типы наиболее популярны по запросу.
Рассказываем, как работать с Яндекс Вордстатом.
Перейдите по адресу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе. Затем введите запрос в строку поиска и нажмите «Подобрать». На странице увидите таблицу с прогнозируемым месячным количеством показов по ключевому слову.
Единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы
Получите до 10% средств обратно на счёт
Онлайн инструмент настройки и ведения контекстной рекламы
Скидка 50% на любой тариф сервиса
3000 рублей на первую рекламную кампанию в Директе
Мониторинг статистики по регионам полезен, если вы создаете сайт или запускаете рекламную кампанию, ориентированную на обслуживание пользователей, которые находятся на одной территории.
Допустим, компания занимается ремонтом квартир в Нижегородской области. Чтобы понять, как пользователи ищут ее услуги в указанной местности, начните с запроса «Ремонт квартир Нижний Новгород» или введите словосочетание «Ремонт квартир», выставив в списке регионов соответствующие город и область.
Также ранжирование популярности по регионам полезно для определения целесообразности запуска рекламы в них.
Большинство товаров и услуг подвержены сезонности спроса. Даже информация сама по себе может быть востребована по-разному в разное время года. Так, перед Новым годом люди интересуются, где купить елку, а в мае — как провести летний отпуск.
Важно учитывать сезонную подоплеку и не рассчитывать на стабильные продажи, основываясь только на пиковых значениях.
Также функция позволяет выявлять фразы-пустышки. Если искомый запрос долгое время не давал охвата, а затем частота его показов резко выросла, это может говорить об искусственной накрутке показателей.
Некоторые сайты работают по принципу Mobile First — они предназначены для посещения преимущественно с мобильных устройств. Другие в силу сложности содержимого подходят только для пользователей десктопов. Такие ресурсы целесообразно продвигать по тем запросам, которые демонстрируют наибольший охват конкретно по выбранному типу устройств.
Яндекс Вордстат поддерживает пять операторов для уточнения запроса.
– : Минус исключает слово, перед которым он расположен. Его следует добавлять в начале фразы без пробела. Запрос «коллтрекинг –колтрекинг» отобразит результаты показов для запросов, содержащих первое слово, но не учтет второе.
+ : Яндекс не учитывает при поиске предлоги и союзы. Их можно добавить в поисковую фразу принудительно, вставляя перед ними плюс. Пример: «коллтрекинг +в Москве».
( | ) : Используют при необходимости находить запросы, в которых присутствует фиксированное основное слово и несколько вариантов зависимых. «Коллтрекинг (настройка|подключение)» — эта фраза означает и «Коллтрекинг настройка», и «Коллтрекинг подключение».
! : Обеспечивает точное соответствие форме слова. Если необходимо просмотреть результаты по запросу «Настройка коллтрекинга» и ни в какой другой форме, то укажите в строке Вордстата «Настройка !коллтрекинга».
«» : Кавычки также сохраняют соответствие, но уже фразы. Полезно, когда требуется исключить разбавленные формы запроса.
Для сохранения порядка слов необходимо применять квадратные скобки — заключите фразу в них, и сервис будет считать только те запросы, которые по построению соответствуют фразе в скобках.
Так, «коллтрекинг настройка» и «настройка коллтрекинг» будут давать разное количество показов.
Запросы в Вордстате — словоформы одной и той же фразы при использовании единичного или множественного числа, разных падежей и степени сравнения прилагательных, глаголов и образованных от них причастий или деепричастий. Также сюда относят слова с опечатками и с буквой «ё».
При вводе запроса в поисковую строку Яндекс оценивает интерес пользователей к определенным темам. Этой информации не будет в Яндекс Wordstat, потому что сервис отражает только данные за последние 30 дней. Также многие запросы разовые, поэтому в статистических данных их нет.
В Яндекс Wordstat можно отслеживать разные запросы, но не все они одинаково полезны для коммерческой деятельности. Для бизнеса важны запросы, связанные с покупкой товаров и услуг, например слова «купить», «стоимость», «сколько стоит», «с доставкой».
Информационные запросы играют вспомогательную роль, подводя клиента к коммерчески значимым действиям. Например, на сайте компании по продаже кирпича полезно публиковать тематические статьи об этом строительном материале.
Начните с подбора очевидных и актуальных фраз. Здесь поможет анализ конкурентов — их запросы вы можете найти из поиска. При сборе ядра принимайте во внимание частотность запросов. Чем она выше, тем лучше.
Коллтрекинг Calltouch собирает данные из CRM и рекламных сервисов Facebook, Яндекс.Директ, MyTarget. Маркетолог сможет построить воронку продаж от показов объявлений до окупаемости и выяснить, какие кампании приносят звонки клиентов.
Если часто обращаться к сервису, Яндекс начнет показывать капчу, чтобы убедиться, что вы не бот. Способ избежать этого — отключить расширения в браузере, которые блокируют получение файлов cookie, например AdBlock.
Подберите запросы, которые будут ассоциироваться у пользователей с вашим продуктом, и по одному вводите их в Яндекс Вордстат. Если хотите расширить семантическое ядро, нажмите на подходящую фразу и выберите из нового списка другие словосочетания. Сохраните высокочастотные запросы и используйте их при настройке контекстной рекламы в РСЯ.
Яндекс Вордстат помогает находить новые темы для написания статей в блог или публикаций в соцсетях. Для этого введите общую тематику вашего блога в Яндекс Вордстате (допустим, «таргетинг»), проанализируйте популярные запросы и выделите темы для нового контента, например «как настроить таргетинг», «таргетинг простыми словами», «цель таргетинга».
В статьях и постах вы можете рассказать читателям, что такое таргетинг, зачем он нужен и как его эффективно настроить.
Введите необходимый запрос в поисковую строку Яндекс Вордстата, например «стиральная машина». Проанализируйте запросы. Фразу «стиральная машина купить» можно вставить на страницу каталога бытовой техники.
Словосочетание «Ошибка стиральной машины» используйте при написании полезного текста в блог. А ключевая фраза «Лучшие стиральные машины» подойдет для статьи «Топ-10 лучших моделей стиральных машин». Используя популярные запросы из Вордстата, вы сможете создать интересный для пользователей контент и привлечь внимание к своему бизнесу.
Обратите внимание на следующие нюансы:
Более быстрый сбор запросов обеспечат браузерные плагины:
Еще несколько полезных сервисов для подбора ключевых слов:
Главные особенности работы Яндекс Вордстата — показ статистики по запросам за последний месяц, возможность выявлять сезонность запросов, ограничения результатов выдачи (не более 50 фраз на одной странице).
Хочу получать интересные новости блога
3 марта 2023
2 марта 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных