Calltouch Лидс
Звоните, отправляйте SMS, показывайте рекламу посетителям сайта, даже если у вас нет их контактов
13 ноября 2018
Темы | Маркетинг
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Подбор слов в Яндекс Вордстате: как пользоваться сервисом и зачем он нужен бизнесу

2 декабря 2022
18 мин на чтение
56247
author__photo

Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Владельцам бизнеса важно знать, какой товар или услугу хотят приобрести клиенты, какие посты вызывают больше интереса. Это возможно благодаря изучению статистики запросов в Яндекс Wordstat. Рассказываем, что это такое, как правильно пользоваться сервисом, как автоматизировать работу в Вордстате.

Что такое Яндекс Wordstat

Яндекс Wordstat — бесплатный сервис для сбора статистики поисковых запросов в Яндексе. Он помогает рекламодателям и вебмастерам определять популярность ключей, выявлять тренды, а также спрос на товары и услуги.

Wordstat отображает прогнозное количество показов ключа в месяц на основе существующей статистики поиска, не включая РСЯ. В списках приводятся как различные вариации исследуемой фразы, так и наиболее часто ей сопутствующие. С помощью сервиса выявляют смежные сферы интересов пользователей, чтобы использовать их в кампании.

Благодаря сервису специалист собирает основу семантического ядра, ранжирует популярность запросов по регионам и устройствам, выявляет сезонность запросов.

С Calltouch можно анализировать результаты проделанной работы. Сквозная аналитика собирает все данные о заявках и завершенных сделках с клиентами, информацию с рекламных площадок в наглядные отчеты. С их помощью вы построите полноценную воронку продаж и сделаете выводы об эффективности рекламы.

caltouch-platform
Сквозная аналитика Calltouch
  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
platform

Зачем это бизнесу

Данные из Вордстата показывают, чем интересуются пользователи. Без этих знаний не получится продуктивно продвигать сайт компании или контролировать работу рекламных специалистов. Использование ошибочных запросов приводит к неэффективному расходованию средств компании.

С помощью статистики по ключам можно найти ниши, которые обеспечат рост продаж. Для этого определяют самые популярные запросы и работают с ними.

Интерфейс и функционал Яндекс Wordstat

Главная страница сервиса содержит поисковую строку — с ее помощью пользователи ищут ключевые слова в Яндекс Вордстате.

Под строкой есть три переключателя:

  • По словам. Раздел представляет собой два столбца. Левый показывает список слов в порядке убывания количества показов каждого из них. В правом — фразы, похожие на искомый ключ. Это могут быть видоизмененные формы или сопутствующие запросы, полезные для рекламодателя. Если ключ из второй колонки популярен, с ним можно расширить семантическое ядро и привлечь клиентов по непрямым запросам.
  • По регионам. Это список геолокаций с частотой показов исходного ключа без его измененных форм. Среди регионов — континенты, страны, федеральные округа, субъекты и города. Показатель «Региональная популярность» — отношение доли показов, которая приходится на данный регион, к доле его всех прочих показов внутри региона. Если показатель равен 100%, слово на указанной территории ничем не выделено. Значение более 100% говорит о повышенном интересе к фразе, ниже — о недостаточном.
  • История запросов. Графическое отображение динамики поиска по заданному ключевому слову за последние два года, а также таблица со значением каждого месяца.

Под поисковой строкой есть блок с переключателями устройств: все, десктопы, мобильные, только телефоны, только планшеты. Фильтрация по устройствам помогает понять, какие их типы наиболее популярны по запросу.

Как пользоваться Яндекс Wordstat

Рассказываем, как работать с Яндекс Вордстатом.

Начало работы

Перейдите по адресу https://wordstat.yandex.ru/ и авторизуйтесь в Яндексе. Затем введите запрос в строку поиска и нажмите «Подобрать». На странице увидите таблицу с прогнозируемым месячным количеством показов по ключевому слову.

Настройка регионов

Мониторинг статистики по регионам полезен, если вы создаете сайт или запускаете рекламную кампанию, ориентированную на обслуживание пользователей, которые находятся на одной территории.

Допустим, компания занимается ремонтом квартир в Нижегородской области. Чтобы понять, как пользователи ищут ее услуги в указанной местности, начните с запроса «Ремонт квартир Нижний Новгород» или введите словосочетание «Ремонт квартир», выставив в списке регионов соответствующие город и область.

Также ранжирование популярности по регионам полезно для определения целесообразности запуска рекламы в них.

История запросов

Большинство товаров и услуг подвержены сезонности спроса. Даже информация сама по себе может быть востребована по-разному в разное время года. Так, перед Новым годом люди интересуются, где купить елку, а в мае — как провести летний отпуск.

Важно учитывать сезонную подоплеку и не рассчитывать на стабильные продажи, основываясь только на пиковых значениях.

Также функция позволяет выявлять фразы-пустышки. Если искомый запрос долгое время не давал охвата, а затем частота его показов резко выросла, это может говорить об искусственной накрутке показателей. 

Типы устройств

Некоторые сайты работают по принципу Mobile First — они предназначены для посещения преимущественно с мобильных устройств. Другие в силу сложности содержимого подходят только для пользователей десктопов. Такие ресурсы целесообразно продвигать по тем запросам, которые демонстрируют наибольший охват конкретно по выбранному типу устройств.

Операторы для подбора ключевых слов

Яндекс Вордстат поддерживает пять операторов для уточнения запроса.

– : Минус исключает слово, перед которым он расположен. Его следует добавлять в начале фразы без пробела. Запрос «коллтрекинг –колтрекинг» отобразит результаты показов для запросов, содержащих первое слово, но не учтет второе.

+ : Яндекс не учитывает при поиске предлоги и союзы. Их можно добавить в поисковую фразу принудительно, вставляя перед ними плюс. Пример: «коллтрекинг +в Москве».

( | ) : Используют при необходимости находить запросы, в которых присутствует фиксированное основное слово и несколько вариантов зависимых. «Коллтрекинг (настройка|подключение)» — эта фраза означает и «Коллтрекинг настройка», и «Коллтрекинг подключение».

! : Обеспечивает точное соответствие форме слова. Если необходимо просмотреть результаты по запросу «Настройка коллтрекинга» и ни в какой другой форме, то укажите в строке Вордстата «Настройка !коллтрекинга».

«» : Кавычки также сохраняют соответствие, но уже фразы. Полезно, когда требуется исключить разбавленные формы запроса.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Узнать подробнее

Порядок слов в запросе

Для сохранения порядка слов необходимо применять квадратные скобки — заключите фразу в них, и сервис будет считать только те запросы, которые по построению соответствуют фразе в скобках.

Так, «коллтрекинг настройка» и «настройка коллтрекинг» будут давать разное количество показов.

Правила Вордстата по учету словоформ

Запросы в Вордстате — словоформы одной и той же фразы при использовании единичного или множественного числа, разных падежей и степени сравнения прилагательных, глаголов и образованных от них причастий или деепричастий. Также сюда относят слова с опечатками и с буквой «ё». 

Поисковые подсказки

При вводе запроса в поисковую строку Яндекс оценивает интерес пользователей к определенным темам. Этой информации не будет в Яндекс Wordstat, потому что сервис отражает только данные за последние 30 дней. Также многие запросы разовые, поэтому в статистических данных их нет.

Коммерческие и информационные запросы

В Яндекс Wordstat можно отслеживать разные запросы, но не все они одинаково полезны для коммерческой деятельности. Для бизнеса важны запросы, связанные с покупкой товаров и услуг, например слова «купить», «стоимость», «сколько стоит», «с доставкой». 

Информационные запросы играют вспомогательную роль, подводя клиента к коммерчески значимым действиям. Например, на сайте компании по продаже кирпича полезно публиковать тематические статьи об этом строительном материале.

Подбор семантического ядра

Начните с подбора очевидных и актуальных фраз. Здесь поможет анализ конкурентов — их запросы вы можете найти из поиска. При сборе ядра принимайте во внимание частотность запросов. Чем она выше, тем лучше.

Коллтрекинг Calltouch собирает данные из CRM и рекламных сервисов Facebook, Яндекс.Директ, MyTarget. Маркетолог сможет построить воронку продаж от показов объявлений до окупаемости и выяснить, какие кампании приносят звонки клиентов.

caltouch-platform
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
  • Коллтрекинг точно определяет
    источник звонка с сайта
  • Прослушивайте звонки в удобном журнале
Подробнее про коллтрекинг
platform

Как убрать капчу в Вордстате

Если часто обращаться к сервису, Яндекс начнет показывать капчу, чтобы убедиться, что вы не бот. Способ избежать этого — отключить расширения в браузере, которые блокируют получение файлов cookie, например AdBlock.

Как использовать Wordstat для контекстной рекламы

Подберите запросы, которые будут ассоциироваться у пользователей с вашим продуктом, и по одному вводите их в Яндекс Вордстат. Если хотите расширить семантическое ядро, нажмите на подходящую фразу и выберите из нового списка другие словосочетания. Сохраните высокочастотные запросы и используйте их при настройке контекстной рекламы в РСЯ. 

Как искать идеи для контента с помощью Wordstat

Яндекс Вордстат помогает находить новые темы для написания статей в блог или публикаций в соцсетях. Для этого введите общую тематику вашего блога в Яндекс Вордстате (допустим, «таргетинг»), проанализируйте популярные запросы и выделите темы для нового контента, например «как настроить таргетинг», «таргетинг простыми словами», «цель таргетинга».

В статьях и постах вы можете рассказать читателям, что такое таргетинг, зачем он нужен и как его эффективно настроить. 

Пример использования Wordstat

Введите необходимый запрос в поисковую строку Яндекс Вордстата, например «стиральная машина». Проанализируйте запросы. Фразу «стиральная машина купить» можно вставить на страницу каталога бытовой техники.

Словосочетание «Ошибка стиральной машины» используйте при написании полезного текста в блог. А ключевая фраза «Лучшие стиральные машины» подойдет для статьи «Топ-10 лучших моделей стиральных машин». Используя популярные запросы из Вордстата, вы сможете создать интересный для пользователей контент и привлечь внимание к своему бизнесу.

Особенности использования Яндекс Wordstat 

Обратите внимание на следующие нюансы:

  • Сервис не показывает тренды. В Вордстате можно узнать статистику ключевых слов за последний месяц.
  • «История запросов» помогает оценивать сезонность запросов. Данные в этом разделе отображаются в абсолютных и относительных цифрах. В первом случае — это количество показов по рассматриваемой фразе, во втором — соотношение показов по этому слову и всех запросов в течение этого же времени. 
  • Предусмотрены ограничения результатов выдачи. На странице может быть представлено не более 50 запросов. При этом максимальное количество страниц — 40.

Как автоматизировать работу с Яндекс Wordstat

Более быстрый сбор запросов обеспечат браузерные плагины:

  • Yandex Wordstat Helper. Позволяет копировать ключи в один клик, подсчитывать частотность, добавлять и удалять слова из таблицы, сортировать фразы.
  • Yandex Wordstat Assistant. Включает поиск и добавление фраз, автоматическую чистку дублей, фильтрацию и добавление списка слов в Excel.

Другие сервисы и программы подбора ключей для Яндекс

Еще несколько полезных сервисов для подбора ключевых слов:

  • Key Collector. Платный автоматизатор сбора семантического ядра. Собирает фразы, очищает ядро от лишних запросов, фильтрует по эффективности. 
  • Slovoeb. Бесплатный аналог Key Collector для парсинга и формирования точного семантического ядра.
  • Serpstat. Одна из крупнейших SEO-платформ с широкими возможностями парсинга ключевых слов и анализа конкурентов.
  • Semrush. SEO-инструмент для всесторонней аналитики запросов.
  • Яндекс.Директ. С помощью инструмента «Прогноз бюджета» рекламодатель может провести первичный анализ ключевых слов.

Коротко о главном

  • Яндекс Вордстат — сервис для подбора ключевых слов и анализа интересов целевой аудитории сайта или компании. С его помощью выстраивают более эффективное продвижение бизнеса.
  • Для начала работы с Wordstat достаточно авторизоваться в личном кабинете Яндекса. Далее введите интересующие вас фразы в поисковую строку, нажмите на кнопку «Подобрать» и проанализируйте список ключевых слов.

Главные особенности работы Яндекс Вордстата — показ статистики по запросам за последний месяц, возможность выявлять сезонность запросов, ограничения результатов выдачи (не более 50 фраз на одной странице).

Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку "Подписаться", вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]
У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить