Google Analytics и Яндекс.Метрика — два популярных сервиса веб-аналитики. Они предоставляют статистику посещения и использования сайта, которая необходима для оценки маркетинговых кампаний. Расскажем о возможностях и отличиях аналитических систем.
Чтобы установить счетчики аналитики на сайт, в обеих системах копируют JavaScript-код из соответствующего окна сервиса. Затем его помещают в HTML-код сайта на каждую страницу. Рекомендуют вставлять фрагмент кода в header. Также среди общих особенностей — основные и дополнительные настройки. В первых добавляют имя счетчика и URL сайта, во вторых указывают валюту и включают фильтрацию ботов.
Чтобы установить Яндекс.Метрику, нужно привязать счетчик к учетной записи и выбрать настройки — основные и дополнительные. Чтобы воспользоваться Google Analytics, сначала следует разобраться с терминами «аккаунт», «ресурс» и «представление»:
В обеих системах есть следующие параметры:
Дополнительные отчеты Яндекс.Метрики:
Дополнительные отчеты Google Analytics:
Цели — это действия, по которым оценивают эффективность маркетинга и всего бизнеса. Среди них:
В качестве цели можно задать любое из этих действий.
В отличие от Яндекс.Метрики, в Google.Analytics можно создать цель самостоятельно, например указать продолжительность посещения.
Оба сервиса позволяют строить наглядные диаграммы. В Яндекс.Метрике есть вебвизор — инструмент для воспроизведения пользовательской активности в видеоформате. Он отображает движения курсора, клики и другие действия.
Альтернатива в Google.Analytics — карта поведения. Она отображает маршрут посетителя сайта.
В Яндекс.Метрике сведения обновляются с 5-минутным интервалом, а задержка не превышает 15 минут. Время на обработку статистики в Google.Analytics — 24–48 часов. Отчеты в реальном времени предоставляются, если количество посещений не более обычного.
Что такое триггеры в маркетинге и как с их помощью повысить продажи
Система отслеживает путь пользователя на сайт и эффективность рекламного источника. Ценность канала определяется тем, приводит ли он к конверсии. Общие модели:
Дополнительные модели Google.Analytics:
Оно доступно только в Google Analytics. Содержит следующие сведения:
В Яндекс.Метрике отдельные параметры отображаются в разделе «Источники, сводка». Для этого замените модель атрибуции на первый или последний значимый переход.
Сервисы интегрируются с продуктами Google и Яндекса, а также со сторонними программами:
Перечень сервисов, совместимых с Яндекс.Метрикой, шире. Это и тег-менеджеры, и платформы e-commerce, и различные расширения. Также в разделе «Интеграции» можно подключить отчеты по сделкам.
Коллтрекинг Calltouch легко интегрируется с обоими сервисами. Подключите систему отслеживания звонков, чтобы учесть все обращения и связать их с рекламными источниками. На основе точных данных Коллтрекинга вы проанализируете эффективность ваших маркетинговых кампаний и откажетесь от убыточных каналов.
Сервисы предоставляют отчеты и графики в форматах XLSX и PDF. Особенности Google Analytics:
Google Analytics и Яндекс.Метрика похожи: в обеих системах можно отслеживать конверсии, источники трафика, характеристики посетителей, статистику их визитов и многое другое.
Но есть и различия, например мультиплатформенное отслеживание есть только в Google Analytics. Зато у Яндекс.Метрики шире перечень совместимых сервисов. Важно знать эти и другие особенности, чтобы использовать все возможности систем.
Хочу получать интересные новости блога
28 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных