ROI – аббревиатура, которую знает каждый маркетолог. Расшифровывается как коэффициент возврата инвестиций (Return of Investment). Играет ключевую роль в принятии решений о подключении или, напротив, отключении рекламных каналов. Давайте разберем по порядку, что это, как работает, зачем нужно и как считать.
Интернет пестрит статьями о формулах расчета ROI, важности этого показателя и его расчетов. Но умалчивают об одной важной детали – считать его вручную долго и мучительно бесполезно. Любой расчет ценен своей точностью. В этой статье мы рассмотрим самые популярные вопросы, которые нам задают наши клиенты, четко определим границы понятий ROI, ROAS и ROMI, а также обсудим мелкие и неочевидные подводные камни показателя.
Давайте сразу развеем этот миф. Да, у ROI есть формула, выглядит она вот так:
ROI (Return On Investment) = (доход вложений – размер затрат) / размер
инвестиций * 100%
Если показатель получается больше 100%, это значит, что вы работаете в плюс. А меньше – инвестиции не окупаются.
Кажется, что бы тут могло быть сложного. Взять в руки калькулятор, выцепить из отчетов нужные цифры, посчитать и – вуаля – не нужно никаких отчетов, маркетологов и бесконечных таблиц. Конечно же, если бы все было так просто, мы не стали писать про это статью. Почему нельзя обойтись калькулятором и формулой?
Поэтому давайте быть реалистами. Автоматизация не креативит лучше специалиста, однако она безошибочна.
Нередко вместе с ROI вспоминают ROMI и ROAS. Это не синонимы, и эти коэффициенты считаются немного по-разному.
ROAS – это показатель окупаемости расходов на рекламу. То есть в формуле фокусируются исключительно на рекламных расходах и доходах от неё.
Чтобы узнать ROAS, необходимо знать, сколько вы получили продаж от рекламной кампании. Например, вы потратили поисковую рекламу Яндекс.Директ 20 000 рублей и получили 17 заявок, каждая из которых принесла в среднем 32 000 рублей. В таком случае мы делим 544 000 (умножили 17 на 32 000) на 20 000 и получаем ROAS – 27,2 рубля. Таким образом, с каждого рубля, потраченного на рекламу, вы получили дополнительные 27.
А если посчитаем ROI, то результаты будут другими. Достаем формулу и вычисляем этот показатель.
В итоге коэффициент ROI получается 2 620%. То есть инвестиции многократно окупились. Оба коэффициента говорят о том, что реклама приносит результат, однако в некоторых случаях это может быть не совсем так.
Например, вы получили с другого канала трафика, например, из Google AdWords 5 заявок, которые принесли 55 000 рублей. А на размещение вы потратили 29 000 рублей.
В таком случае ROAS равняется 1,85. С каждого рубля затрат вам вернулась почти два. На первый взгляд кажется, что работаете в плюс. Однако формула ROI говорит об обратном.
Коэффициент ROI равен 89%. Это говорит о том, что вы не окупаете рекламу по отношению к стоимости её размещения. Помните, что полная самоокупаемость – это когда ROI равен 100%.
Оба этих показателя важны. Если ROAS фокусируется на стоимости размещения, то ROI – на всех инвестициях в целом.
ROMI – это то же самое, что и ROI в маркетинге. Дословно переводится как Return On Marketing Investment. Формулы идентичны. Важно понимать, что ROI – это более общий коэффициент, тогда как ROMI призван оценить возврат инвестиций в рекламу. То есть для условного автодилера ROI и ROMI отличаются, потому что ROI включает в себя расходы помимо маркетинга. В нашем случае это одно и то же, потому что имеем дело с рекламой и затратами на неё.
ADVANTSHOP
Платформа для создания интернет-магазинов
35 дней бесплатного пользования платформой для новых клиентов
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
Увеличивайте продажи с платформой Calltouch Лидс
CDP платформа для автоматизации маркетинга
Скидка 50% при покупке Private Cloud или On-Premise
Сервис защиты от скликивания и оптимизации рекламных кампаний
1 месяц подписки в подарок
Аспро.Cloud
CRM-система
Скидка 20% на годовую подписку
Конструктор сайтов
Скидка 30% на 3 месяца на сервис для создания сайтов REG.Site
В сквозной аналитике Calltouch учитываются все расходы на рекламу и возврат от неё. Это происходит благодаря интеграции с CRM-системой и рекламными кабинетами. То есть сервис автоматически забирает данные по доходу и расходам и высчитывает коэффициент ROI по формуле.
Вы можете посмотреть ROI в целом по всей маркетинговой стратегии, так и по отдельной рекламной кампании. Так, мы уже получили коэффициент отдельно по Яндекс.Директу и Google AdWords. Давайте посчитаем ROI по обеим площадкам, все необходимые данные у нас есть – их достаточно сложить.
Коэффициент ROI равен 1 122%. Отличный показатель. Именно такую цифру вы получите в сквозной аналитике Calltouch, если размещаетесь только через эти площадки. Соответственно, если вы используете другие платформы, и отслеживаете другие кампании, то эта цифра изменится.
При этом, увидев ROI по Google AdWords, вы поймете, что с этим каналом трафика надо что-то делать. Таким образом благодаря аналитике вы найдете причинно-следственные связи, а коэффициент вычисляется быстро, автоматически и без ошибок.
Чтобы получить ROI по вашим кампаниям и не сидеть каждый раз с калькулятором:
Хочу получать интересные новости блога
30 июля 2020
23 июля 2020
2 июля 2020
7 августа 2020
18 августа 2020
19 августа 2020
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных