«ВКонтакте» ежемесячно посещают 97 млн активных пользователей. Из них 50 человек еженедельно становятся новыми авторами и публикуют около 1 000 подкастов за этот же период. В «Обществе разговорного жанра» VK уже более 11 000 человек. Многие из них — представители различных компаний. С помощью подкастов они расширяют клиентскую базу и взаимодействуют с целевой аудиторией.
Рассказываем, что такое подкасты «ВКонтакте» и как их создать, а также даем советы по продвижению и монетизации формата.
Подкаст — это относительно новый формат медиа, который напоминает классические передачи на радио. В записи участвуют от одного до нескольких ведущих, а также приглашенные спикеры. Например, в подкаст о еде можно пригласить эксперта в области азиатской кухни.
Интервью, дискуссия, аудиосериал, обзор, обсуждение новостей, лекция, стендап, монолог — жанры, в которых чаще всего работают подкастеры. Чем интереснее беседы, и чем регулярнее автор их выпускает, тем больше и активнее аудитория его слушателей.
Чтобы ознакомиться с форматом, в полной версии сайта VK перейдите в ленту новостей и в меню справа выберите пункт «Подкасты». Вам будут предложены варианты для прослушивания.
Также любой подкаст можно найти в аудио или в одноименном разделе в меню сообщества. Отдельный раздел «Подкасты» отображается только в мобильном приложении VK.
Чтобы перейти к полной базе подкастов, откройте вкладку «Сервисы» в мобильном приложении, введите в поиске «Подкасты» и кликните на первый результат выдачи.
В приложении все подкасты распределены по тематическим категориям, что упрощает навигацию и поиск авторов. Слушайте записи в фоновом режиме, сохраняйте понравившиеся эпизоды в закладках или делитесь ссылками на них в мессенджерах и соцсетях, меняйте скорость воспроизведения. Если вы остановите прослушивание, продолжить его можно будет в любое время с того же момента и даже на другом устройстве.
Что такое партизанский маркетинг и как он работает
Подкастерам доступна подробная статистика, в которую включены следующие данные:
Из подкастов можно составлять плейлисты, добавлять их в пост и продвигать среди потенциальных подписчиков с помощью рекламы.
В 2019 году пресс-служба «ВКонтакте» сообщила, что в общей сложности пользователи прослушали 380 лет контента в виде подкастов. Такой показатель демонстрирует большой интерес к формату.
Одни из самых популярных подкастов — TED на русском языке и Лайфхакер. Если у вас нет уникальных идей для записи, ознакомьтесь с темами, которые освещают популярные спикеры в своих беседах, и определите, на какую из них вы тоже можете что-то рассказать.
39% пользователей рунета в 2020 году слушали подкасты именно «ВКонтакте». Люди в возрасте 25–34 года — наиболее активная аудитория слушателей. Если в вашей ЦА есть такой сегмент, не упускайте возможность привлечь новых клиентов и начните записывать свои выпуски.
Используйте бесплатное мини-приложение «Кто моя ЦА?», чтобы проанализировать интересы пользователей и продумать темы для будущих эпизодов. Приложение автоматически составляет портрет типичного участника сообщества, создает статистические графики и находит топ других пабликов, на которые подписана ваша аудитория.
Отслеживайте показатели продвижения с помощью Сквозной аналитики от Calltouch. Система объединит статистику эффективности ваших рекламных каналов в одном окне и представит данные в удобном и наглядном формате — в виде таблиц и графиков. Оцените результаты продвижения по каждому источнику и избавьтесь от убыточных.
Подготовка к записи и публикации подкаста — трудоемкий процесс. Идея, то есть определение предмета обсуждений, подачи информации и формата беседы, — только начало творческого пути подкастера. Для старта проекта в VK нужен пилотный выпуск.
Качество подкаста зависит от степени подготовки ведущих, экспертности или популярности приглашенных гостей, а также от уровня технического оснащения. Если тема и спикеры действительно интересные, пользователи дослушают запись до конца.
Еще один важный критерий — длительность. По данным Яндекса, наиболее высокий показатель вовлеченности у эпизодов продолжительностью до 30 минут. Однако это не универсальная статистика. Некоторые подкастеры записывают беседы по 2, 3 и даже 4 часа. «ВКонтакте» рекомендует хронометраж не менее 10 минут даже для пилотного выпуска.
Придумайте название подкаста, которое запомнится пользователям, — это важно для будущего продвижения.
Для записи подкастов вам понадобятся:
Это базовый набор инструментов. Со временем он может расширяться в зависимости от ваших задач и потребностей.
Когда вы запишете пилотный выпуск и будете готовы опубликовать его, проверьте, соответствует ли он правилам платформы.
Чтобы ваш подкаст допустили к размещению и распространению, в первую очередь он должен соответствовать законодательству РФ. Среди обязательных условий также:
Чтобы добавить свой подкаст в каталог VK, действуйте по инструкции:
Не отправляйте сразу несколько заявок боту — это увеличит время обработки и одобрения. Если ваше обращение отклонили, запишите выпуски в формате, который полностью соответствует требованиям VK, и отправьте заявку еще раз.
После одобрения заявки вступите в закрытое сообщество «Общество разговорного жанра» — это клуб подкастеров, в котором они обмениваются опытом.
Эпизоды подкастов можно импортировать в паблик при помощи RSS: укажите ссылку на ленту в RSS в настройках группы, и подкасты автоматически будут добавляться в VK.
Привлекательные названия, описания и обложки ваших подкастов — важные для продвижения элементы. Продумайте их оформление, чтобы как можно больше пользователей обратили на них внимание.
Дополнительные методы продвижения:
Предложите слушателям оформить платную подписку — VK Donut. Донатеры получают доступ к эксклюзивным публикациям и чату с администраторами паблика. Если вы готовы публиковать инсайдерский контент и регулярно записывать выпуски для платных подписчиков, изучите систему монетизации VK и приступайте к подготовке новых эпизодов.
Хочу получать интересные новости блога
18 августа 2022
17 августа 2022
22 августа 2022
23 августа 2022
25 августа 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных