Чтобы представить, как будет выглядеть продукт, и эффектно презентовать идею, дизайнеры используют мокапы. Это полезный инструмент, для применения которого необязательно владеть навыками графического дизайна. Рассказываем, как использовать мокапы в работе, делимся подборкой лучших сервисов для их создания.
Мокап (англ. mock-up) — макет продукта с фирменным дизайном или логотипом. Для дизайнера это отличная возможность быстро и эффективно презентовать свою идею, а для заказчика — увидеть и оценить, как продукт будет выглядеть в жизни.
Когда готовый дизайн изображен на самом товаре, картинка становится более наглядной. Это удобно и сводит к минимуму число правок.
Например, вы разработали дизайн обложки журнала. Чтобы не тратить силы и деньги на создание образца, вы можете создать мокап — наложить дизайн на макет книги и еще до печати посмотреть, насколько органично выглядит обложка.
Обычно мокапы используют при разработке сайта, фирменного стиля товара, логотипа, обложки ежедневника, оригинального мерча или другого продукта, где важен дизайн. Они позволяют быстро перенести визуал на предметы разной формы и назначения: от визитки и крафт-пакета до баннера и одежды.
Мокапы используют профессиональные дизайнеры, веб-разработчики, художники, фрилансеры, которые работают с графическим дизайном, и даже архитекторы.
Технически мокапы — файлы в формате .psd, созданные в графическом редакторе Adobe Photoshop. Главная особенность формата — смарт-слои, которые легко редактировать. Они позволяют перенести дизайн на нужный продукт и быстро скорректировать детали.
Мокап отличается от других способов быстро донести идею: скетча, прототипа и схемы проекта.
Скетч — быстрая зарисовка, которая отражает основную идею или образ проекта. Само слово sketch переводится с английского как «набросок». Мокап же представляет собой не схематичный, а детализированный образ продукта.
Схема проекта, или как его часто называют вайрфрейм, — визуальный гид по расположению элементов. Это тоже проект, как и мокап, но он отражает только расположение контента, а не дизайн: цвет, графику и шрифты.
Прототип — функциональный, то есть кликабельный, эскиз. Если мокап — изображение сайта, то прототип — близкая к готовности версия с рабочим интерфейсом.
Использование готовых мокапов экономит не только время, но и силы. Чтобы не проводить часы в графических редакторах, отрисовывая каждую деталь, можно воспользоваться шаблонами.
Вот несколько популярных галерей для поиска готовых мокапов:
Вирусное видео для бизнеса: что нужно о нем знать
Работать с готовыми иллюстрациями — быстро и удобно, но будьте готовы к тому, что действительно хорошие мокапы многие дизайнеры использовали до вас и будут использовать после. Для креативного маркетинга они не подойдут.
Найти реалистичные мокапы — сложно. Скорее всего, они будут платными, и в ряде случаев расходы лягут на дизайнера как на исполнителя проекта. Будьте внимательны, если используете бесплатные шаблоны, — проверяйте их на отсутствие водяных знаков.
Другой нюанс — лицензия. Она может требовать обязательного указания автора или допускать определенные уровни использования, например составление с помощью мокапа только некоммерческого портфолио. В этом случае для бизнес-проектов ищут другие мокапы.
Когда нужно продемонстрировать дизайн на нестандартном объекте, добиться максимальной реалистичности или просто сделать что-то оригинальное, создавайте мокап самостоятельно.
Используйте для этого графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Figma. Для обработки готовых макетов больше подходит Adobe Photoshop. Скачайте шаблон, добавьте его в редактор и наложите созданный дизайн.
Если вы не знаете, как работать с мокапами в редакторе Adobe Photoshop, используйте специальные сервисы для создания красивого мокапа:
Для бренда очень важно соблюдать единый стиль как в создании продукта, так и в оформлении собственного сайта. Виджеты Calltouch обладают адаптивным дизайном — вы сможете кастомизировать их в соответствии с вашим брендбуком. А главное — они помогут увеличить конверсию сайта и собрать максимальное количество заявок. Подключите Виджеты, чтобы улучшить коммуникацию с клиентами и оптимизировать работу своего колл-центра.
Мокапы используют, чтобы увидеть, каким будет визуал книги, журнала, визитки, баннера или другой печатной продукции:
С помощью мокапов разрабатывают мерчи — одежду, аксессуары и другие изделия в фирменном стиле бренда:
Мокапы часто используют дизайнеры, чтобы показать заказчику, как будет выглядеть интерьер жилья:
Хочу получать интересные новости блога
2 апреля 2023
1 апреля 2023
3 апреля 2023
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных