Согласно статистике iDatalabs, PowerPoint используют 200 000 компаний. Если добавить сюда тех, кто работает в Keynote и Google Slides, количество пользователей будет еще больше. Презентации создают проектные менеджеры, владельцы бизнеса, преподаватели. Рассказываем, как правильно оформлять презентации и не допустить ошибок.
Презентации используют не только в публичных выступлениях, но и в рекламе. Стартаперы, фрилансеры, удаленные сотрудники показывают через них личные кейсы и скиллы. Грамотно составленная презентация станет преимуществом перед остальными кандидатами.
Через презентацию отправляют коммерческие предложения. Вначале можно создать две продающие презентации для B2B и B2C секторов, а потом под каждую компанию-клиента. Иногда компании делают презентации под целевые сегменты аудитории, чтобы решить проблему каждой из них и получить больший отклик.
Презентации используют в учебных заведениях и при проведении вебинаров. Если вы рассказываете сложную информацию, соблюдайте правила оформления: выравнивайте текст по левому краю, делайте один акцент на одном слайде, используйте схемы и графики. Цвет фона и текста не должны утомлять зрителя.
В публичных выступлениях презентации помогают спикерам держать внимание и интерес аудитории. В слайды включайте данные, которые облегчат слушателю восприятие темы, и не перегружайте презентацию текстом. Выберите средний шрифт текста и избегайте утомительного для глаз фона.
Презентации загружают на официальный сайт или на бесплатные ресурсы типа Slideshare.net. Клиенты и сотрудники могут скачивать презентацию, а поисковики ее проиндексируют, что положительно повлияет на трафик сайта.
Повысьте конверсию своего сайта с помощью виджетов Calltouch. Инструменты автоматически обрабатывают обращения клиентов с сайта, собирают заказы в нерабочее время, а Умная заявка работает с пользователями, которые обратились на сайт компании в нерабочее время. Упростите общение с клиентом через виджеты и увеличивайте продажи.
Презентации бывают трех видов:
Цели презентации:
Отпуск за свой счет: инструкция по оформлению
Чтобы сделать качественную презентацию, нужно адаптировать содержание под вашу аудиторию, правильно оформить текст и графику и потренироваться перед выступлением.
Целевая аудитория – группа людей или пользователи в Интернете, которым вы покажете презентацию. Текст, который хорошо воспринимается одной аудиторией, может не работать с другой.
Определите уровень компетентности слушателей. Например, бесполезно использовать в презентации профессиональный сленг для людей, которые не разбираются в теме. Но если вы готовите выступление для экспертов, базовая информация может утомить их.
Пишите для своей целевой аудитории. Ограничьте объем материала для каждого слайда. Загроможденные страницы трудно воспринимать.
Иногда формат выступления или организаторы мероприятий накладывают ограничения на количество и структуру слайдов. Поэтому перед созданием контента уделите время написанию подробного плана презентации.
Определите оптимальное количество слайдов, разделы и подразделы. Постарайтесь не растягивать одну мысль более, чем на один слайд.
Структура презентации:
Включите в презентацию больше примеров с вашим опытом, не загружайте слушателей теорией. Покажите, как работает ваш продукт, чем он лучше аналогичных товаров. В слайдах используйте скриншоты реальных кейсов и отзывов клиентов, а не взятые с фотостоков фотографии: «живые» изображения делают товар убедительней.
Главная составляющая презентации – ее визуальные качества. Даже опытный рассказчик иногда может потерять внимание слушателей из-за скучной графической проработки доклада.
Adindex приводит подборку слайдов презентации Яндекс.Музыки
Те, кто не занимается дизайном профессионально, могут воспользоваться готовыми шаблонами из любого редактора презентаций, или отдать разработку визуала дизайнеру. Если у вас есть такие навыки, вы можете создать оригинальный кастомный дизайн, интерактив или видеопрезентацию.
Текст – это дело выступающего. Зрители не должны вчитываться в каждый слайд. Презентация – это опорный материал, с помощью которого слушатели удерживают фокус внимания на выступлении. Прояснить детали – ваша задача.
Не загромождайте слайды лишней информацией. Читателям должно быть интересно смотреть на презентацию, чтобы легко запоминать содержимое. Если пренебрегать этим правилом, зрители вместо внимательного усвоения материала будут пропускать слова выступающего и с трудом пытаться уловить написанное на слайдах. Так вы создадите избыточную нагрузку на аудиторию и получите нулевой результат.
Соблюдайте простоту изложения: зачастую инфографики или картинки достаточно для того, чтобы раскрыть смысл пункта.
VIVI FENG/SIEGEL + GALE
Применяйте выдержанный шаблон ко всем слайдам. Создайте блок с оглавлением. Используйте списки, инфографику, иконки. Все это помогает структурировать информацию и облегчает восприятие презентации.
В стандартных шаблонах не всегда можно ясно объяснить смысл. Оформляйте слайды сами, в едином дизайне и формате, используйте необычное оформление.
Создание анимации в презентации – это оригинальное и эффективное решение. Например, с помощью анимации легко настроить запоминающийся переход слайдов или подчеркнуть главную мысль. Такой подход делает презентации успешнее, потому что движущиеся элементы привлекают к себе внимание.
Если в выступлении говорится об автомобилях, добавьте движущиеся машины в слайды. Презентацию об авиаперевозках можно украсить летящими облаками и самолетами.
Специалисты рекомендуют использовать не более трех цветов из общей палитры. Слушатели не могут серьезно воспринимать разноцветные и пестрые слайды.
Сделайте одинаковый цвет фона на всех слайдах, но так, чтобы сочетание текста и фона не выглядело отталкивающе. Здесь поможет следующий принцип: если вы используете светлый шрифт, то лучше остановить выбор на темном фоне. Это фокусирует внимание на содержании слайдов. Если у вас темный текст, выберете светлый фон, иначе буквы будет плохо видно.
Также уделите внимание сочетанию цветов. Выигрышный вариант – использовать яркий цвет с белым.
Правильно выбранный шрифт – это ключевой концепт в оформлении презентации. Он должен быть достаточно крупным, чтобы надпись можно было легко прочитать с дальних рядов аудитории и не настолько большим, чтобы загораживать изображения.
Используйте шрифт, который хорошо читается и не выглядит несерьезно. Например, шрифт Comic Sans не подойдет для бизнес-отчета, а Calibri по умолчанию установлен в Word, поэтому не прибавит даже самой интересной презентации эффектности. А Impact оставьте мемам – там это гораздо уместнее.
Присмотритесь к простым и лаконичным шрифтам: Helvetica и Roboto. Или попробуйте «поиграть», выбрать особый дизайнерский шрифт, который соответствует теме выступления. Угловатые и строгие шрифты ассоциируются с солидностью, а жирные и закругленные привлекают внимание.
Как и с цветами, выберете три основных шрифта: для заголовка, основного текста и отдельных врезок или цитат. При этом выбранные шрифты должны быть гармоничны. То есть готический будет неуместно смотреться рядом с Arial.
Перед выступлением обязательно проверьте, корректно ли отображаются буквы на слайде. Ваши шрифты могут быть не установлены в системе устройства.
Иногда наглядные диаграммы и таблицы объясняют лучше текста. На инфографику распространяются те же правила, что и на шрифт, текст и цветовую палитру. Она должна быть простой, лаконичной и не выглядеть, как радуга.
Если скопировать и вставить столбцы из программы Excel на весь слайд, это не понравится аудитории. Поэтому сфокусируйтесь на главном: какие измерения, закономерности и характеристики достойны внимания, а какие можно оставить за кадром.
Диаграммы и таблицы располагайте к месту, чтобы они дополняли рассказ. Придерживайтесь правила «один слайд – одна инфографика», чтобы презентация не получилась громоздкой.
Это начало презентации. Разместите здесь главную тему доклада. Помните, что этот текст должен читаться легко. Также можно загрузить логотип компании или фотографию спикера с указанием должности. Часто указывают дату выступления.
В последнем слайде прописывают контактные данные и итоги. Если это уместно, оставьте в заключении призыв к действию: «Открыты сотрудничеству», «Пользуйтесь сквозной аналитикой и улучшайте продажи» или «Подписывайтесь на рассылку».
Посмотрите на хорошие примеры презентаций для вдохновения.
Нажмите на изображение, чтобы увидеть черно-белый шаблон в полном размере.
А вот удачные слайды презентации с грамотным оформлением.
Прочитайте текст несколько раз вслух. Особенно проработайте моменты, на которых вы можете запнуться. Полезно провести презентацию перед друзьями и членами семьи. После выступления перед близкими спросите, что им было непонятно и исправьте недочеты.
Продумайте свое поведение перед аудиторией. Вы должны расположить к себе слушателей, быть открытым. Не читайте весь текст с листа, держите зрительный контакт с людьми, используйте жесты.
По видеосвязи нельзя увидеть реакцию зрителей, поэтому делайте небольшие отступления во время презентации, задавайте вопросы аудитории. Люди будут давать обратную связь в чате конференции. Так вы поймете, увлечены ли слушатели докладом.
Заранее проверьте настройки Интернета и подготовьте технику: компьютер, микрофон и наушники. Выставите свет.
Чтобы заинтересовать аудиторию, используйте в презентации креативные идеи:
Программы для создания презентаций
Apple Keynote – для пользователей iOS. Не уступает PowerPoint в плане выбора шрифтов, темы, шаблонов.
Google Презентации – простой интерфейс с необходимыми инструментами. Акцент программы сделан на правках и редактировании в режиме реального времени. Также есть возможность создавать презентацию офлайн. Для этого достаточно скачать приложение на устройство.
Prezi – отличная альтернатива PowerPoint и Keynote. Одна из фишек программы – создание анимации и крутых визуальных эффектов. Так, презентация может выглядеть не как чередование слайдов, а большая карта или схема. Как и в Google Sliders, есть возможность работы над презентациями с коллегами онлайн.
Онлайн-сервисы
Canva – предлагает множество красивых шаблонов, позволяет кастомизировать фотографии, отдельные элементы и даже инфографику. Еще можно загружать собственные картинки и адаптировать размеры слайдов под любые форматы.
Piktochart – онлайн-конструктор инфографики и презентации с большим количеством тем. Сервис подходит для создания графиков, диаграмм и таблиц.
Slides Carnival – сервис, где можно скачать тысячи шаблонов презентаций. Есть много бесплатных вариантов.
Tilda – конструктор сайтов, в котором можно сохранять страницы в PDF-формате. Для этого не нужен дизайнер: инструменты работают так, чтобы слайды могли сделать даже новички. Сервис подсказывает, какие цвета и шрифты использовать при оформлении.
Производительность труда: что это такое, как найти показатель и добиться его роста
Подбор шрифтовых пар
В онлайн-сервисах (Google Type, Just My Type, Font Pair) можно быстро посмотреть сочетание шрифтов. В Font Combinator by Typotheque есть поддержка кириллицы. The Art of Mixing Typefaces – удобная подсказка по гарнитурам. Выберете шрифт по вертикали и посмотрите, комбинируется ли он со вторым.
Палитры для поиска цветовых решений
Подобрать цвета для презентации можно в Adobe Color. Инструмент поможет выбрать оттенки по правилу цветовой гармонии. ColorZilla – расширение для браузера Google Chrome, с помощью которого можно скопировать цвет с любого ресурса. COLOURlovers – сообщество, где пользователи делятся своими цветовыми палитрами.
Сайты с идеями и фото для оформления презентаций
Вдохновение для презентаций можно найти в Pinterest – соцсети, где люди выкладывают свои картинки и сохраняют понравившиеся изображения в свой профиль. Много идей есть в фотостоках Unsplash, Pexels, Free Stock Images.
Чтобы для оформления презентаций и других важных дел у сотрудников оставалось больше времени, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система автоматически собирает сведения со всех рекламных площадок компании и выгружает в удобные дашборды. Забудьте о сборе рутинных отчетов – аналитика сделает все за вас, останется только оценить эффективность каждой рекламной площадки.
Чтобы не ошибиться в оформлении презентации, рекомендуем несколько правил:
Хочу получать интересные новости блога
8 июля 2022
6 июля 2022
3 июля 2022
10 июля 2022
12 июля 2022
15 июля 2022
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных