Цель маркетинга всегда одна, а путей решения много. Как поднять KPI, где искать горячих клиентов — вопросы, которые выносят на брейншторм из квартала в квартал.
Пока одни маркетологи ломают голову в поиске новых лидов, сливая большие бюджеты, другие обращаются к CRM-маркетингу. Последний даёт возможность собрать необходимые данные о клиентах. А его инструменты — отработать готовую базу с максимальной пользой.
Один из таких инструментов — скоринг. Что это за штука и зачем ее есть прямо сейчас, рассказываем в статье.
Скоринг клиентов Calltouch — это маркетинговый инструмент, который определит интерес конкретного клиента к вашей сфере прямо сейчас. То есть Скоринг клиентов подсветит человека, который в данный момент ищет как раз то, что вы продаете.
Первыми начали проводить скоринг банки, чтобы принимать решение о выдаче кредита на основе данных о финансовой дисциплине клиента
Похожий принцип используется в маркетинге. Скоринг клиентов анализирует данные об активности пользователя в интернете — на каких сайтах был, какие поисковые запросы вводил, какие целевые действия совершал — и на основе собранной информации делит базу на три категории в зависимости от степени интереса. В итоге у вас на руках готовый список с горячими клиентами, который можно отправлять в работу отделу продаж.
Представьте, у компании есть готовая база с клиентами. Для того, чтобы её собрать, потратили бюджет и время. Что с ней делает компания? Обращается к базе в момент, когда нужно дожать продажи и начинает прозвон. Результат — дальше по воронке двигаются всего 100 человек из 10 000. На неэффективные звонки компания потратила несколько недель, а сотрудники «заработали» выгорание.
Или другой случай — горячих клиентов определили. Компания совершила звонки вовремя, продукт реализовали. Другие клиенты продолжают лежать в базе как холодные и к ним больше не возвращаются. Через несколько недель люди могут проявить интерес к покупке, но из-за того, что их пометили как мертвых, компания предложения не сделает. Потенциальный покупатель уйдет к конкуренту.
Скоринг клиентов помогает выпилить большую часть энергоемкой работы и не упустить потенциальных покупателей.
Какие еще задачи поможет решить Скоринг клиентов Calltouch:
Мы не обладаем сведениями об именах конкурентов и виде взаимодействия. Мы лишь можем увидеть, что клиент пошел на сайт конкурента и оставил там заявку — то есть получаем информацию о проявленном интересе. Если вы все-таки переживаете о безопасности ваших данных, мы всегда можем подписать NDA.
Если ваша ниша требует долгого принятия решения, то Скоринг клиентов — эффективный инструмент, чтобы не упустить клиентов.
База может быть обширной. Без Скоринга клиентов невозможно отследить, когда тот или иной человек из вашей базы проявляет интерес к конкретной сфере.
Вы можете проводить Скоринг по одной и той же базе несколько раз за любой период времени. Клиент, который не был заинтересован на прошлой неделе, может проявить высокий интерес к покупке уже на следующей. Самое время позвонить и предложить продукт/услугу.
Скоринг клиентов занимает 1-2 суток. По результатам вы получите график со степенью заинтересованности клиентов в xls-формате. Для простоты и удобства мы выделили три степени интереса — высокую, среднюю и низкую.
Вам также будет доступен готовый файл для загрузки аудитории, чтобы настроить дальнейший таргетинг в Яндекс.Директе.
В готовом документе контактов может быть меньше, чем в исходном. Это связано с тем, что степень заинтересованности удается выявить не по каждому клиенту. Уровень выявления интересов по Скорингу клиентов — до 80%.
Мы готовим рейтинг на основании легитимных данных от мобильных операторов и DMP-платформ, с которыми сотрудничаем. Мы получаем данные о поведении пользователя — посещения сайтов, обращения в компании — и верифицируем их на предмет активности клиента в нужной сфере.
Вы выбираете тариф, исходя из размеров базы и необходимого количества пользователей для скоринга. Каждый из загруженных контактов можно скорить неограниченное количество раз.
Инструмент можно настроить в личном кабинете, выбрав раздел «Скоринг клиентов» в блоке «Аналитика».
Загрузите документ с номерами мобильных телефонов или почтовыми адресами клиентов в xls или xlsx-формате (его можно скачать из вашей CRM). Или добавьте готовую аудиторию из журнала в профиле Calltouch. В этом случае можно настроить условия. Например, выбрать определенный период касания и статус сделки.
Настройте профиль пользователя: пол, возраст и интересы. Это сузит целевую аудиторию, а вы получите больше горячих клиентов.
В блоке «Проект для верификации» выберите проект, по которому проводите Скоринг клиентов. Это скорректирует интерес пользователей, которые уже обращались в вашу компанию. И выведет интерес других клиентов на первый план. Теперь можно запускать процесс.
По итогам Скоринга клиентов вам также будет доступна диаграмма и возможность скачать таблицу с интересом по каждому клиенту. Эта фича поможет отслеживать динамику уровня интереса к вашей сфере по периодам.
Со Скорингом клиентов вы сможете отслеживать интерес каждого конкретного пользователя по периодам, чтобы не упустить наилучший момент для предложения о покупке. А менеджеры начнут работать эффективнее. Они будут звонить только горячим клиентам и перестанут выгорать от общения с незаинтересованными и негативно настроенными людьми.
В CRM-маркетинге много полезных инструментов. Они станут ещё эффективнее, если будут дополнять друг друга. Мы планируем настроить возможность использования Скоринга клиентов с Триггерными коммуникациями. Значит, вы сможете отслеживать появление интереса у клиента почти в реальном времени и автоматизировать процесс коммуникации с ним, будь то емейл, звонок или другой способ вернуть его на линию продаж
Хочу получать интересные новости блога
25 октября 2023
18 октября 2023
13 сентября 2023
29 ноября 2023
15 апреля 2016
15 мая 2016
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных